Чистая мысль

- После операции для мозга будет предоставлен специальный питающий раствор, после этого, вам останется, только думать, запоминать, рассуждать. По вашему желанию, указанному в договоре, как только медицина сможет разработать физическое бессмертие для вашего тела, мы поместим мозг обратно, - сказал хирург добровольцу, меценату и богачу Альберту Холлу.
- Может…, - молодая жена запнулась, на глазах у нее появились слезы, но, что-то лукавило в ее глазах, - может…передумаешь…
- Жаль, что ты не хочешь сделать того же, представляешь, проснемся в будущем, да еще мудрецами. Заморозка с треском провалилась, а это может сработать, тем более, такие как я вкладываем огромные деньги в подобные разработки, приглашаем лучших ученых, из Европы, Азии, России, - разговор Холла был прерван.
- Пора. И лучше оставьте споры и разговоры на потом, нужно, чтобы вы максимально успокоились, - сказал анестезиолог.
Жена Холла обняла мужа, после чего начались приготовления к операции.


- Вы верите в успех операции? – Спросил адвокат Холла.
- Да. Вспомните операции Павлова, в те времена медицина была развита хуже, однако каких он достиг успехов, а теперь…, - уверенно и бодро ответил хирург, подумав про себя, - чудак, тут н каждая простая операция успехом заканчивается, а это…


- Чертовы богачи…- Бубнил анестезиолог, - сколько денег, ради продления жизни, бессмертия. Неужели. Разбогатев, после этой операции, я буду таким же?
- Думаю, что и без богатства, ты будешь цепляться за свою жизнь. – Надменно произнесла ассистентка.
- А ты нет? – Парировал врач.
- Я –христианка, мы с мамой ходим в церковь каждое воскресение, я не думаю о бессмертии физическом, я забочусь о душе.
- Ну да, - усмехнулся врач, - а чей договор на продление жизни, я видел на столе?
- Черт! – Выругалась ассистентка, - этот олух, мистер Стоун, оставил его лежать на столе.
Анестезиолог громко засмеялся.
- Ты не можешь, хоть во время таких операций, избавить меня от своего конского ржача, который у тебя называется смехом? – Вошел в кабинет хирург.
- Могу, - анестезиолог демонстративно вышел.
- Этот хохмач видел мой договор, - повернулась к хирургу ассистентка, - я же просила тебя, прошлой ночью припрятать его, пойдут слухи…
- Ты думаешь слухи не ходят, что ты по воскресеньям, вместо церкви, ходишь ко мне?

Тень сомнения закрадывалась в душу Холла. Но все сослалось им самим к простому страху. Что там за чертой? Это и не смерть, и не жизнь? Кто он будет, после операции? Человек? Тогда получается его тело, лицо, руки, ноги, все органы в нем – не человек? А может он, уже будет не человеком?

Тишина. Сон? Смерть? Кома?
- Операция удалась, - подумал Холл, - а если…если нет, умер ли я или нет, а может все отменили, может я парализован и в коме. Как это проверить, я хочу пошевелиться, я передумал! Вложите мой мозг назад в тело,  не хочу, слышите!? Я НЕ ХОЧУ!

- Теперь, все будет отлично! – Развалился в кресле ассистент, - к черту врачебную деятельность, отдыхать, кутить!
- Может наймешь меня личным врачом? – Усмехнулся другой ассистент.
- Я не сошел с ума, я же знаю, как мы сосем деньги из богачей, как и их юристы, психологи, кто там у них еще? Гуру всякие, тренера по йоге.
В кабинете раздался смех.


- Ты помнишь о нашем договоре, Стив? – Подошла к хирургу жена Холла.
- Естественно, - улыбаясь, ответил хирург.
- С телом происходит неприятность, ну а мозг…., - она провела рукой по пластмассовому макету человеческого мозга, пусть живет.
- Вы – женщины, воистину беспощадны! – Сладостно, произнес это хирург, - мне жаль мужчин, они не знают всей коварности вашего племени.
- Его состояние уходит мне, мы женимся, и улетаем куда-нибудь подальше из его особняка, все в нем напоминает мне об этом свихнувшемся моем муженьке.
- Чертова баба, - мелькнуло в голове хирурга, - сначала, как и предусмотрено договором, я оперирую Аманду, его боязнь за свою репутацию доброй христианки, мне уже осточертело, а потом оформлю весь капитал на себя и, сделаю тебя «бессмертной», будет твой мозг стоять в банке, рядом с мозгом Холла. А мне его, даже жаль, у него были высокие идеалы.

¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬
- Сколько прошло времени? - Думал Холл, - минута, час, год, столетие? Почему ничего не происходит, может я, все таки указал на то, чтобы меня пересадили обратно, может есть лазейка в договоре.
Он принялся судорожно вспоминать пункты договора. Иногда ему казалось, что он даже знает этот пункт, но это был лишь самообман, такого пункта не существовало, да и если бы был…
- Значит ничего нет за чертой. Даже  если я умер, что это изменит, если после смерти ТАКОЕ существование, то это хуже ада, это и есть ад, думать, думать, вспоминать,  жить как и жил, теми же стереотипами, теми же воспоминаниями. Какай я идиот!

- Что там!? – Холлу почудилось, будто, он видит свет, - так я не умер? Мне не пересадили мозг, а если пересадил, может это бог, демоны, может я увижу картины из Бардо Тхедола!
Разные цвета озаряли все вокруг, впереди появились демоны, будто пришедшие с тибетских гравюр. Внезапно, радужный свет озарил все, Холлу хотелось зажмуриться, но чем? На него смотрели мудрецы, боги, герои, демоны. Голос раздался, громогласно и величаво, словно, с ним говорил судья. Они вели беседы, Холл думал, что теперь сможет рассказать об ЭТОМ!
Внезапно, картина поменялась. Жуткие твари поползли вокруг, затем все слилось воедино и превратилось в сладкий эротический сон, внезапно вновь появились божества и мудрецы.
- Это, сродни наркотикам! – Думал Холл.


 - Говорят он живой! – Воскликнула молодая студентка медицинского ВУЗа.
- А вот я нажму сюда, - показал ей ее приятель – молодой врач, и у него появятся видения в образе света, иллюзий.
- Неудобно, а если он и впрямь живой?
- Ай, да перестань! – махнул рукой врач, - если и живой, то что? Все это, теперь мое.
- А говорят, твое мать специально сговорилась с твоим отцом, чтобы загубить своего бывшего мужа, а потом его мозг оставили здесь.
- Слышать о них не хочу! Отец говорил, что это слухи, но каждый тычет на меня пальцем, говорят, что он потом и мою мать убил!
- Прости, я перегнула палку…
- Ничего, - внезапно, его осенила мысль, - мы пересадим этот мозг, сейчас у нас уже есть несколько тел и узнаем правду.
- Страшно как-то…
- Брось, что он тебе сделает, главное, чтобы он не выжил из ума!


Наркоз отошел. Человек невменяемо смотрел на врачей.
- Ну что? – Спросила девушка.
- Когда я игрался, то, видимо, что-то натворил с лобными долями.
- Ты сделал его идиотом.
- Если это и впрямь Холл, то он при жизни был уже идиотом, если не смог раскусить мою мамашу. Только тело перевили, продеться мозг утилизировать.
- Поставишь его на полку?
- Да! – Злобно, произнес врач, - рядом с папой и мамой, чтоб все семейство было в сборе.
- Давай, давай…, - крутилось в голове у симпатичной барышни, - как только мы поженимся, там будет и твой мозг тоже….


Рецензии
мда, интересное творение. может быть завязкой для кого-нибудь дедктива, приключения с налётом фантастики или чего-то ехидно-ироничного.
в общем, это было познавательно)))))

Джеки Глэйхем   06.01.2012 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо, так и есть, больше скажу, это черный юмор, помню, после прочтения Р. Даля, а еще раньше Шекли, я хотел писать как они, но не получалось, а затем, появился свой стиль, который вместил в себя этот юмор

Сокиркин Николай   06.01.2012 12:47   Заявить о нарушении
а может быть порекомендуете что-нибудь из вашего, где, как вы считаете, ваш стиль ракрылся особенно ярко? ))

Р. Даль??

Джеки Глэйхем   06.01.2012 13:12   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2011/12/05/1604
http://www.proza.ru/2011/07/19/923
http://www.proza.ru/2011/11/09/783
по поводу Даля, это английский автор, я так понял, вас смутила его фамилия

Сокиркин Николай   06.01.2012 13:45   Заявить о нарушении
спасибо за ссылки))))
в ближайшее время постарюсь зачесть. с монитора не особо люблю просто.

м, по поводу Даля....что правда, то правда. Я подумала, что это какой-то родственник между нашими Владимиром и Олегом Далями. а вашль Даль...это тот, что написаш Шоколадную фабрику?

Джеки Глэйхем   06.01.2012 14:13   Заявить о нарушении
да, именно он, помимо фабрики у него много рассказов, я его люблю за всегда не ординарный конец сюжета

Сокиркин Николай   06.01.2012 14:32   Заявить о нарушении
всмысле за то, как он в конце лихо обхитряет читателя или это название?

Джеки Глэйхем   06.01.2012 15:08   Заявить о нарушении
обхитряет

Сокиркин Николай   06.01.2012 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.