Поцелуй шаровой

               
Получили телеграмму от брата, о возвращении из армии. Радости не было предела, мама плакала от радости, я скакала по дому, наводя порядок, папа призадумался. Встречать  было не кому, мама плохо себя чувствовала,  папе уезжать нельзя – он был метеорологом и  в 21 час снимать показания приборов и давать сводку по колхозам, оставалась только я, меня он отпускать явно боялся.  Мне было 16 лет, а добираться надо было попуткой или идти пешком 26 км. Дилемма…
   -Ты, чего, пап, думаешь спасую, перестань, вон мама уже девкой величать начала: - тормошила я отца. Он и сам понимал, другого выхода нет.
-Ладно, Нютка, езжай. Н а попутную машину я тебя посажу, доедешь, а там с братом, сообразите как обратно добираться.
Жара стояла неимоверная, трава стояла, подняв вверх пожелтевшие листочки. На гравийной дороге пыль  лежала кучами, воздух был раскалённым.
-Ох, нахлебаешься ты доченька пыли по самое некуда, приедешь, зато припудренная.
Машина подкатила, обдав облаком пыли, я зажмурилась, на зубах захрустело. Голосовать не пришлось, папу хорошо знали все в районе.
-Давай, дочка, на латышском языке пророкотал шофёр, как газану так сразу у поезда окажешься и обратно привезу, не переживай, Станислав Антонович, привезу твоих детей в целости и сохранности, часиков пять посидят на вокзале и к утречку приедем.  Мы жили в Латвии,  метеостанции была расположена на хуторе, но общение со всеми в округе было замечательное.
Встретила брата и обратно решили идти пешком. Не сидеть же всю ночь на вокзале. Я была в прорезиненных спортивных  тапочках, привезла и брату такие же. В час ночи отправились в путь. Шагали весело, брат рассказывал свои армейские байки. Но когда пошли по широченной  гравийке, а вокруг стоял примолкший, сомлевший от жары лес, стало как то не по себе. Мы замолчали. Небо освещалось зарницами, в этой повисшей над нами таинственной и загадочной тишине было что то зловещее. Галька шуршала под ногами ,сквозь тапки вжималась в пятки.  Красиво, но, было какое- то но. Вдруг впереди показалось облако света надвигающееся на нас и раздалось, как шипение змеи с потрескиванием. Папа мне рассказывал о поведении шаровой молнии и я сообразила, что нам с братом угрожает природа. Я тихо и внятно прошептала :
-Замри, не шевелись и даже не дыши. Мы замерли в позе, какой застала нас надвигающаяся на нас шаровая молния. Грудь распирало, но мы не дышали, пока не прекратилось шуршание за нашей спиной. Выдохнув, сразу двинуться с места не могли, слабость неимоверная, темно в глазах, хотя мы стояли  плотно сжав веки,  потихоньку двинулись вперёд. Вдруг, через некоторое время, мы снова услышали шипение за спиной, было жутко, скажу я вам, просто оцепенели уже без команды. Она снова прокатилась через нас и продолжила свой путь вперёд. Сил идти вперёд не было, ноги были ватными, дрожали колени, по всему телу ползали не мурашки,  нас покалывала  иголочками и казалось, что находимся в муравьиной куче. Мы едва успели дойти до обочины дороги и улечься в спасительную канаву, как снова впереди показалось светящееся облако. Мы вжались в землю и замерли. Шар покатился вперёд по дороге. Мы с братом боялись шолохнуться,  да и не было сил. Тошнило, голова кружилась, темнота и страшный шум в ушах. Мы даже не могли думать, что нам дальше делать, идти мы не могли, шевелиться боялись и…вдруг мы услышали взрыв. Конечно же поняли, шаровая встретила свою жертву, ей попалась встречная грузовая машина. На которой ,ехала я встречать брата и на которой мы должны были возвращаться домой, мы просто с братом не захотели ожидать на вокзале пять часов, пока водитель будет возвращаться домой.
   На какое то время были в оцепенении от перенесённого страха, но понимали, хоть и совершилась беда с другим человеком, над нами не висела угроза смерти.
Лежали, потом сидели часа два, идти не было сил.  Как мы дошли с братом я плохо помню, видно делали всё машинально, было парализовано всё, просто шли, вернее ковыляли.
  Увидев нас, можно представить, что творилось с нашими родителями, я только успела сказать папе:  - через нас дважды прокатилась шаровая и вырубилась.
Очнулась я мокрая и зарытая в землю, торчал только рот, нос и глаза. Надо мной сидела заплаканная мама. Брат уже разговаривал с папой, но начал заикаться. Мама с папой раскопали нас, развернули из мокрых грязных простынь, наверное, нам нужны были носилки, но не нести же родителям нас на руках, и пересилив своё - не могу , пошли с братом к дому. Дня два мы не лежали, папа нам не давал есть, пили очень много родниковой воды, потом перешли на молоко с хлебом и начали восстанавливаться силы. Но до сего времени я получаю разряды ток от соприкосновения с электроприборами, с холодильником, с утюгом, не могу иногда прикоснутьс я к металлической кровати и очень долго просто прикасаясь ко мне получали электрические, незначительные  электроразряды.
   Нет худа без добра, я многих научила, как вести себя при встрече с шаровой, теперь научила и вас, начала писать стихи и петь. В тот год я заняла второе место на республиканском фестивале в Риге.
Её бояться не нужно, её нужно понять и о ней нужно знать. Но всё же, не ждите поцелуя от шаровой.


Рецензии