***

Гвоздика

Все окружающие звуки слились в один беспрерывный назойливый шум, а мелькающие перед глазами люди – в хаотично движущуюся массу, бесцельный, беспрерывный поток биологического материала. Она чувствовала вязкость земли, по которой шла, таща на плечах утренний позор. Земля  становилась все рыхлее, и кажется, оживала. Каждый следующий шаг представлялся последним – почва все жадней раззевала свою болотистую пасть…
Каждым квадратным сантиметром своей кожи она чувствовала свинцовый воздух, пропитанный человеческой слабостью и продажностью. Юное лето старухой – смертью смеялось ей в лицо. Но не смерти она боялась. Раздирал страх облавы внезапно всплывших жизненных ошибок и неоконченных дел в предсмертную минуту…
А в ослабленных руках дрожала красная гвоздика с еле уловимым, но очень неординарным запахом, оформленная густой паутиной зелени и обернутая в нервно отрезанный кусок цветочного целлофана. Ее тонкий стебель невольно затеривался в оформительской зелени, но острые резные листья все так же отчаянно стремились вырваться из этого вакуума. Но какой был бы в этом толк? Вырваться, чтобы упасть на землю и быть растоптанной стадом самых безумных в мире животных?
     Вернувшись домой, девушка поставила цветок в изящную вазу в слегка подслащенную воду. Поначалу гвоздика то дрожала от холодной воды, то изнемогала от горячего для нее комнатного воздуха, но вскоре адаптировалась. Привыкла – успокоилась. Девушка же попыталась выбросить из сознания внезапно ворвавшийся набор лишних слов и мыслей, усталость и перенесенный стресс склонили ее ко сну - она провалилась в пропасть и не видела ничего, кроме умиротворяющей абсолютной темноты…
А к вечеру пошел дождь, принеся с собой облегчение. Девушка вышла на улицу и держала свой путь уже новой  дорогой в другом направлении. Ветер срывал с тополей последний пух  и нес попутно ей, стройные тени акаций покорно ложились под ноги на остывший асфальт, а фиолетово-изумрудные облака ползли по небу вслед, охраняя ее покой. Каждая травинка на аллее, покрытой мраком, олицетворяла рождение правды и чистоты. Опустевшие тихие улицы поддерживали мелодичным  откликом эха каждый шаг девушки, которая чтит и любит все, созданное природой, которая идет Своим Путем, и которая еще наверняка будет полезна миру.
<2001>


Рецензии