История Масяни

     После свадьбы дочка с зятем стали жить вместе с нами, для чего выделили им отдельную комнату. Один раз они принесли домой крошечного щенка, найденного на улице. Он выглядел забавно, был хорошо упитан и похож на шарик. Так и захотели его назвать, но победило имя героини популярного мультсериала Масяни, которое сократили до Маси.
     Щенок сразу стал всеобщим любимцем и только радовал нас. Быстро приучился к порядку, был весёлым, игривым и никогда не шкодил. Всем хотелось приласкать чудесного щенка. 
     Однажды я увидел уморительную картину: сидит Мася на диване, а рядом с ней тёща. С короткими интервалами тёща подаёт голос: «Гав!... гав!... гав!..»
     - Мама! Чего вы гавкаете? – в изумлении сказал я не грубо, а в шутку.
     - Так я учу её гавкать.
     - Этому собак учить не надо. Они сами обучаются, - не очень уверенно провещал я.
     И оказался правым, когда Мася совершенно самостоятельно научилась лаять. Но никогда не злоупотребляла этим даже в зрелые годы. Лаяла только тогда, когда удержаться больше не было мочи. 
     К осени молодая семья переехала в Днепропетровск, а Мася осталась дома. Целыми днями, когда я и жена Оля были на работе, бедная собачка сидела взаперти. Поэтому решили отдать Масю тёще, где для неё, по-нашему мнению, были более благоприятные условия.
     Через два дня Мася сбежала от тёщи, и только ей ведомым образом нашла дорогу к нам. И тогда впервые я узнал, что такое собачья радость в исполнении Маси. Она заливисто визжала, кувыркалась через спину и лизала тапки. Сомнительно, что найдётся ещё одно такое существо, способное выразить подобную великую радость. Только Олю Мася проигнорировала, видимо, припомнив, что та отдала её в чужие руки. Но это был единственный случай, когда собачка обиделась.   
     Масяня повзрослела и превратилась в чудесную мелкую собаку дворняжной породы, с жёсткой черно-белой шерстью, закрывающей глаза, уши и нижнюю часть морды. Её вид вызывал непроизвольную улыбку. Она всемерно показывала воспитанность, ласку и ум.
     На работу я ходил пешком, а это значило, что надо было отмахать несколько километров. Если Мася гуляла во дворе, то часть пути она меня сопровождала. Со временем проводы стали удлиняться. Я гнал собачку домой, тогда она стала держаться от меня подальше, пока не отставала.
     Один раз Мася довела меня до проходной завода. Когда вернулся домой, то она меня не встретила как обычно. Оля уехала в командировку, а я весь вечер провёл в поисках пропавшей. И всё безрезультатно. Она словно в воду канула. Утром вышел на работу заранее, чтобы хорошо осмотреться по маршруту. И опять напрасно.
     Только на третий день вечером зазвонил телефон, и женский голос поинтересовался, не пропадала ли у меня собачка. Оказалось, что звонила вахтёрша с Олиной работы, куда и прибилась пропажа. Когда я появился, радостному визгу Маси не было предела. Как я узнал позже, Оля один раз приходила с ней на работу, но это оказалось достаточным для собачьей памяти.   
     Весной мы зачастили на дачу. Естественно, брали с собой и Масю. В троллейбусе она не сидела спокойно, а моталась по всему салону. Я встретил знакомого, и мы проговорили до конечной остановки. И тут заметил, что нигде нет Маси. Я сразу предположил, где она могла выйти, и поехал на ту остановку. Но и там Маси не наблюдалось. Случайно глянул на другую сторону улицы и заметил собачку возле троллейбусной остановки. Когда я приблизился туда, подошёл троллейбус, и она заскочила в него. Успел добежать, пока не закрылись двери и громко позвал. Мася моментально выкатилась мне под ноги и исполнила танец радости. Умное животное, когда обнаружило свою оплошность, захотело вернуться домой, но чтобы не утруждать свои четыре лапы, оно разумно решило воспользоваться городским транспортом.
     Дочка Галина забрала Масю в Днепропетровск, где с ней приключился забавный эпизод.
     В один дождливый день Галя с мужем и собачкой отправились по делам. Когда подошли к троллейбусной остановке, там скопилось много народа. При посадке образовалась давка. И тут зять заметил, что Мася осталась на остановке. Он закричал водителю, что не сел ещё один пассажир, протолкнулся на выход, подхватил мокрую Масю на руки и вновь втиснулся в переполненный троллейбус. Пассажиры стали возмущаться, когда избыток влаги Масиной шерсти стал поступать на их одежды. На это зять удивлённо поинтересовался: «Вы что, не любите животных?» К сожалению, любители и защитники животных оказались в меньшинстве. В троллейбусе возникла оживлённая словесная перепалка. Чтобы снизить накал страстей, зять воскликнул: «Не кричите громко! При шуме собачка всегда уписывается». Крики немедленно стихли. Единственными спокойными в этой непростой ситуации оставались зять и Мася. И только одна Галина оценила по достоинству приколы зятя и получила от них незабываемое удовольствие.
     Когда я погостил у дочери и собрался ехать на вокзал, она предложила повести собачку на прогулку.
     - Вот этого не следует делать. Может увязаться за мной, - засомневался я.
     - Папа, будь спокоен. За нами ведь она не бегает.
     Мои опасения подтвердились, когда я обнаружил, что Мася бежит за мной следом. Я накричал на неё, и она исчезла. Но на троллейбусной остановке обнаружилась вновь. Когда вошёл в подошедший троллейбус, мне вослед заскочила и Мася. Я выгнал её, но вскоре она заскочила в другую дверь. Делать было нечего, и мы вместе отправились на вокзал.
     На следующий день позвонила Галя:
     - Папа, ты не знаешь где Мася?
     - Знаю. Она у нас.
     - А почему?
     - Очевидно, захотела вернуться на родину.
     Приходилось признать, что Мася сделала осмысленный выбор. Возможно, она захотела вернуться в знакомые с детства места, а быть может, признавала хозяином только меня. По крайней мере, меня никогда не ослушивалась и выполняла команды с одного раза. Создавалось впечатление, что Масяня понимает всё.
     При своей ласковости иной раз Мася рычала на меня. Это случалось, когда я при кормёжке в шутку пытался утащить у неё кость. Мася давала понять, что при еде никаких шуток позволить не может, и никому не говори, что тебя не предупреждали. В еде наша любимица была непривередливой, но обожала погрызть косточки.
     Однажды я шёл с Масей по центральной улице. Она остановилась рядом с деревом и внесла под него органическое удобрение. На беду, какашка прицепилась к хвосту, да так прочно, что никак не отцеплялась при самых интенсивных взмахах. Я увеличил дистанцию между собой и Масей, делая вид, что это не моя собака. Не знаю, как бы поступили вы, окажись на Масином месте. А она нашла остроумный выход. Села попкой на асфальт, задрала задние лапы наподобие лыж, а передними, как лыжными палками, стала отталкиваться от асфальта. Какашке ничего не оставалось, как покинуть Масин хвост.   
     Один раз я гулял с Масей во дворе, и к нам пристроился соседский пёсик. Мне он не понравился, и я его прогнал. Мася не разделила моё мнение об этом кобельке и убежала с ним. На мои призывы она не откликалась. А спустя некоторое время я заметил, что Масин животик начал расти. Тогда я и сделал смелое предположение, что она ждёт щенят. Вскоре мой прогноз подтвердился, и Мася принесла четырёх щенят.   
     Раздать их было некому, поэтому пришлось принять жестокое, но необходимое решение – утопить новорождённых щенят. Это далось мне нелегко. Мася несколько раз возвращалась к тому месту, где прежде находилось её потомство. На меня глядела печально и, казалось, с укором.
     В один осенний день случилось непоправимое – Масяня погибла, когда угодила под грузовик, перебегая улицу. Нашу печаль трудно было передать. Словно потеряли близкого человека.
     Я похоронил Масю в лесу в глубоко вырытой яме, покрытой сверху предварительно снятым дёрном. Чтобы отметить место захоронения, сверху взгромоздил прикатанный издалека камень.
     Со временем камень кто-то уволок, и больше ничто не напоминало о месте, где похоронена замечательная и преданная собака Масяня. Но она прочно осталась в нашей памяти. Нет-нет, да и вспомним её добрым словом. 


Рецензии
Олег, замечательно написали.
Рассказы о животных всегда беспроигрышные, всем нравятся.

Вячеслав Вячеславов   15.08.2017 16:10     Заявить о нарушении
Вячеслав, смотря о каких животных. Я бы не стал писать о крокодилах, медузах и им подобных:)
Спасибо за прочтение и отклик!

Олег Маляренко   16.08.2017 10:09   Заявить о нарушении
между прочим, заспиртованные медузы очень вкусны, похожи на чипсы
правда, сам не пробовал, с чужих слов

Вячеслав Вячеславов   16.08.2017 10:36   Заявить о нарушении
Надо будет попробовать. Медуз у нас много, достать бы спирта:)

Олег Маляренко   17.08.2017 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.