Глава 12. Встреча

                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


        А потом Митька посадил мне её прямо на нос! - восторженно делилась впечатлениями о пойманной ящерице Анфиска.
        - И ты не испугалась? - с ужасом в глазах спросил Барбос.
        - Не-ет, это же интересно! Митька сказал мне сидеть тихо и ждать, что будет. Так я и сделала.
        Друзья уже почти целый час обсуждали ящерицу, которую поймал сын их хозяйки пару дней назад.
        - И что произошло дальше? - поинтересовался Барбос.
        - Ящерица укусила Анфиску за нос! - послышался откуда-то сзади звонкий лай Дружбана.
        Четвероногие друзья оглянулись и увидели своего друга в компании с незнакомым псом, невероятно похожим на Барбоса.
        - Босик, кто это? - тихо спросила Анфиска.
        - Не знаю, - с интересом глядя на незнакомца, ответил её друг.
        - Как он на тебя похож, - во все глаза глядя на пса, которого привёл Дружбан, шептала Анфиска.
        - Да вижу, - растерянно ответил ей Барбос.
        - Знакомьтесь! - громко пролаял Дружбан.
        Бобик испуганно смотрел на друзей своего нового товарища и не знал что сказать.
        - Анфиса, - первой сообразила представиться Анфиска.
        - Барбос, - тут же представился её друг. - Можно просто Босс
        - Б-б-б...- тихо пробубнил незнакомец и опустил голову. Анфиска и Барбос удивлённо переглянулись и непонимающе посмотрели на Дружбана.
        - Бобик! - подняв голову, наконец, произнёс незнакомец.
        - Ну, мы же договорились, - тихонько пролаял Дружбан своему новому знакомому. - Мы же договорились, что отныне ты Боб!
        - Я стесняюсь, - так же тихо ответил тот.
        - Это Боб! - взял инициативу в свои лапы Дружбан. - Мы с ним познакомились сегодня утром при очень интересных обстоятельствах.
        - Очень приятно, - сказала Анфиска.
        - При каких обстоятельствах? - спросил Барбос.
        Бобик испуганно посмотрел на Дружбана. Он переживал,
что его новый знакомый расскажет своим друзьям, как сегодня утром над ним издевались кошки.
        - Боб поставил на место соседских кошек, которые пытались выпить из его миски молоко, - не растерялся Дружбан.
        - Да, за ними глаз да глаз нужен, - понимающе сказала Анфиска, - к нашей миске они тоже иногда крадутся, но мы их не пускаем.
Бобик молча кивнул головой и с благодарностью в глазах посмотрел на Дружбана.
        - А ты где живешь? - поинтересовался Барбос. Ему не давала покоя мысль, что они очень похожи.
        - В соседнем дворе. Мои хозяева живут в своём доме. А я - у них во дворе в будке.
        - Помнишь дом такой красивый, за магазином? - пояснил Дружбан. - Вот там он и живёт.
        - А сколько тебе лет? - продолжал расспрашивать Бобика Барбос.
        - Мне пять лет, - непонимающе глядя на Дружбана, ответил Бобик.
        - И мне пять, - тихо сказал сам себе Барбос.
        - Пойдёмте в салочки играть! - предложил Дружбан.
        - Подожди, минутку, - попросил Барбос своего друга. - А как ты попал в этот дом? - снова он обратился к Бобику.
        - Вообще-то, я породистая собака, - начал поспешно объяснять пёс и смутился. Он тревожно посмотрел на Анфиску с Дружбаном. Ведь они были обычными собаками.
        - Простите, я ничего не имел в виду. Просто мы с Барбосом одной породы. Так вот, однажды меня вместе с братьями привезли на выставку собак. Мы были совсем маленькими. И меня купили хорошие люди. И братьев моих тоже. Куда они попали, я не знаю. Слышал только, что их купили тоже очень хорошие люди. Мои хозяева много работали и, к сожалению, не могли мной заниматься. Со временем они решили отдать меня своим родственникам, чтобы у меня было больше возможности гулять.
Барбос слушал очень внимательно рассказ Бобика и, казалось, даже не дышал.
        - Так я и попал в этот дом, - закончил свою историю их новый знакомый.
        - Меня тоже купили на выставке, - наконец, заговорил Барбос. - А брата купили родственники моих хозяев. Я знал, что мы попали с ним в один город, но не знал, где именно они живут. Потом я слышал, как его отдали другим людям, чтобы он не сидел в квартире один целыми днями.
Бобик непонимающе смотрел на Барбоса.
        - Неужели вы братья?! - выпалил Дружбан!
        - Точно! - восторженно пролаяла Анфиска!
        - То-то я смотрю они похожи невероятно! И скромный он такой же! - радостно лаял Дружбан. - Это ведь надо! Почти в одном дворе живут и не подозревают!
        - Не может быть! - Бобик смущённо завилял хвостом.
Барбос подошёл к нему и уткнулся носом в его лохматое чёрное ухо.
        - Вот так встреча! - тихо проскулил он.
        - Я так рад! Я был совсем один, и друзей у меня никогда не было. Хозяева у меня очень хорошие, они меня кормят, гладят, но почти не бывают дома. А ещё меня постоянно привязывают верёвкой к будке. Раньше я в квартире один сидел, а теперь - во дворе. Не везёт мне, - залпом выложил историю своей жизни Бобик.
        - А меня выпускают, когда уходят, - сказал Барбос. - А ты хорошо себя ведёшь? - уточнил он.
        - Тише травы, - кивая головой, ответил Бобик.
        - Тогда странно, - задумчиво сказал Барбос. - Люди вообще нас привязывать любят. Переживают, что мы убежим.
        - Ничего, теперь ты не один, - подбодрил Бобика Дружбан.
        - И всё-таки вы очень похожи, - не верила своим глазам Анфиска. - Только у тебя чёлка длиннее, чем у Барбоса, - рассматривала с интересом она обоих.
        - Просто меня стригут несколько раз в год и чёлку подравнивают, - объяснил Барбос.
        - А меня никто не стрижёт, - огорчённо сказал Бобик.
        - Ну, пойдё-ёмте играть в салочки, - не унимался Дружбан.
        - Пойдёшь с нами? - спросила Анфиска Бобика.
        - Я не умею, - смущённо ответил он.
        - Мы тебя научим! Это очень просто и весело, - радостно пролаял Барбос. - Я очень хочу, чтобы ты пошёл с нами!
        - И я! - пролаяла Анфиска.
        - Пойдёмте! - быстро согласился Бобик. Его глаза, наконец-то засветились счастьем. - Только мне нужно будет вернуться до того, как придут хозяева.
        - И мне! - засмеялся Барбос. - Мы ненадолго. А потом отведём тебя домой.
Бобик весело завилял хвостом.
        - Вперёд, Боб! Сейчас мы покажем тебе, как играют в салки настоящие собаки! - весело пролаял Дружбан.
        - А почему тебя так назвали? - тихонько спросил Барбос.
        - Это очень грустная история. Вообще-то, меня назвали Тобик. Но когда отдавали новым хозяевам, их маленький сын радостно потянул меня за хвост и закричал: Тобик-Бобик! И с тех пор стал называть меня исключительно Бобиком. Я уже привык, - тяжело вздохнув, сказал пёс.
        - А мы будем называть тебя Боб! Ты же согласился? - подслушав, о чём говорят четвероногие братья, весело залаял Дружбан.
        - Да, Боб тебе больше идёт, - засмеялся Барбос.
        - Или Тоб, - пошутила Анфиска.
        - Ну, уж нет, - впервые засмеялся Бобик. - Пусть лучше Боб. Так привычнее.
        И друзья весело затрусили в сторону своего любимого стадиона, на котором они всегда играли в салочки.


Рецензии