По дороге к счастью, часть 16

Рита осторожно открыла дверь переговорной комнаты.
- Кто же меня там хочет видеть? - спросила она сама у себя.
Вошла и увидела Елену Павловну Кротову. Рита неуверенно остановилась в дверях. Кротова обернулась.
- Ну что же вы встали? Проходите, садитесь.
Рита села на стул.
- Я вас слушаю, Елена Павловна.
Кротова внимательно посмотрела на сидящую перед ней женщину. Заметила сеточку морщинок в уголках глаз, привычно плотно сжатые губы и взгляд, тоже привычно ожидающий чего-то нехорошего.
- Плохо ей с мужем, - подумала она.
Обратила вниманию на её правую руку, как бы небрежно разглаживающую невидимые складки скатерти.
- Но она не хочет его терять, - закончила она мысль.
- Маргарита Александровна, я пришла к вам не с деловым визитом, а как частное лицо. Поэтому предлагаю перейти на "ты". Меня зовут Лена.
Рита внимательно посмотрела на свою собеседницу. На её строгий внимательный взгляд, на её уверенную осанку, на какую-то решительность во всём её облике. Вспомнила своё отражение в зеркале - просто женщина.
- А ведь она может увести у меня Васю. Только захочет, и уведёт.
И тут же перед её глазами встала дочь и её голос "Ты и папа, мои единственные любимые люди."
- Не отдам! - решительно подумала она.
- Я не считаю себя вправе, Елена Павловна, позволять себе такую фамильярность. Извините.
- Ну, не считаете, так не считаете. Как хотите.
Кротова встала. Видно было, что ей не понравился такой ответ.
- Елена Павловна, извините ещё раз, но у меня очень много работы. Поэтому я предлагаю перейти сразу к существу вопроса.
- Да? А вот Дмитрий Кузьмич заверил меня, что я могу с вами работать до конца дня.
- Он забыл уведомить меня об этом.
- Вам неприятно говорить со мной? - спросила Кротова, глядя в окно.
- Особого восторга от этого я не испытываю, если честно.
- Почему? Что я такого сделала, что вы меня так невзлюбили?
Рита встала.
- Я так полагаю, что разговор пойдёт на темы, не касающиеся производственных процессов. Поэтому предлагаю обсудить эти темы в другое время - в нерабочее. А сейчас - извините, мне пора на своё рабочее место.
Рита направилась к двери.
- И вы даже не хотите узнать, зачем я приходила?
Рита не остановилась.
- Вы можете потерять мужа.
Рита взялась за ручку двери.
- Я люблю Васю! - с надрывом крикнула Лена.
- И... у вас с ним... было? - не оборачиваясь, спросила Рита.
Лена устало опустилась на стул.
- Сядьте. Пожалуйста, сядьте. И выслушайте.
Рита вернулась.
- Не было. Ничего не было. И не будет. А... ресторан... Нам действительно нужно было обсудить один очень важный вопрос. И он выходил за рамки, как вы сказали, обсуждения производственных процессов.
- Что же это за вопрос такой?
- А вот такой.
И Лена положила на стол листок бумаги. Рита посмотрела на него, перевела взгляд на Лену. Потом, ни слова не говоря, торопливо вышла из комнаты.
- Рита, куда вы? - только и успела бросить Лена.
Вернулась к столу, села.
- Чёрт! - выругалась она.
Через минуту, когда Лена решительно встала и направилась к двери, в комнату вошла Рита. Прошла к столу и положила на стол другой листок бумаги.
- А они чем-то похожи.
Лена взяла оба листка, некоторое время переводила взгляд с одного на другой.
- Отпечатаны на одном принтере, - задумчиво протянула она, - И я, кажется, знаю, на каком.
- Скажите, есть в этих письмах хотя бы крупица правды? - задала вопрос Рита.
- Нет. Ну, то есть не совсем так. Вася действительно бросил пить... вроде. И он действительно стал уделять работе больше внимания. И ко мне в кабинет он заходит нередко. Это всё так. Но...
- Что?
- У нас ничего было, Рита, верьте мне. Правда, ничего не было.
- Но вы же танцевали, сидели в ресторане.
- Это была моя ошибка. В тот день нам показали эту дрянь, - Лена показала на письмо, - Было очень плохо. И мне и Васе. И я просто не сдержалась. Мне нужно было хоть как-то успокоиться, привести свои нервы в порядок. Да и Васе тоже.
- А со мной он не мог успокоиться? Да? Вы так считаете? Ему с вами лучше? А я уже стала просто неизбежным элементом интерьера? Так?
- Рита, успокойтесь.
Лена попробовала дотронуться до руки Риты, но та её отдернула и вскочила.
- Не трогайте меня! - Рита больше не могла сдерживаться, - Вы мне жизнь ломаете, неужели вы этого не видите? А у меня же дочь. Васина дочь. И ей нужен папа. Понимаете? Ей нужен и папа, и мама. Вместе. Я столько настрадалась, столько натерпелась. И готова дальше и страдать, и терпеть! А вы приходите, такая вся из себя уверенная, красивая, молодая! Вы же моложе меня? И рушите то что я годами строила, то что мы с Васей строили! Как песочный замок, как карточный домик. Зачем? Ну, скажите, зачем?
- Выпейте воды, - Лена подала Рите стакан воды.
Рита с шумом сделала несколько глотков.
- Извините, - пробормотала она.
- Нет, ничего. Вы имеете полное право на такие слова.
- Зачем вы пришли?
- Чтобы внести ясность.
- Ясность во что?
- Во всё.
- Ну... вносите.
- У меня сложилось, как оказалось, совершенно верное мнение, что меня подозревают в том, что я не совершала. И мне это не нравится. И ещё, как я понимаю, эти слухи вносят сумятицу в ваши отношения, в вашу семью. Я не хочу, чтобы это происходило. Поэтому я и пришла. Чтобы сказать вам, что я не претендую на вашего мужа. И не позволю не себе, не, тем более, ему разрушить вашу семью.
- Но вы сказали, что любите его.
- Да. Люблю, - просто ответила Лена, - Но я справлюсь со своими чувствами.
- Справитесь? Уверены?
- Да.
- А нужно ли справляться?
- Что вы имеете в виду?
- А вот если я скажу: "Я развожусь. Вася свободен. Забирайте!"
- Вы этого не сделаете.
- А вот если сделаю? Что тогда?
- Ну... К чему такие вопросы?
- Да вы его заберёте! Вот что вы сделаете! И нечего тут.
- Послушайте, Рита, что вы добиваетесь? Я вас не понимаю.
- А я и сама не знаю, что я добиваюсь. Простите. У меня сумбур в голове.
- Я заметила. Рита, я предлагаю свою дружбу. Я обещаю, что не буду претендовать на вашего мужа. Я хочу помочь вам.
- Помочь? Чем?
- Чем смогу.
- Помочь? Вы соблазняете моего мужа. Они в пьяном состоянии ваше имя только и повторяет. Вы сшибаете мою дочь. Из-за вас я получаю вот такие письма. Это вы помогаете? А что потом? Я как-то даже не решаюсь представить.
- Ну я же вам объяснила - это случайно. И я извинилась.
Рита встала, внимательно посмотрела на Лену. Потом села на стул рядом с ней.
- Слушай, Лена, а что ты финтишь? Я хочу помочь, я люблю, я извиняюсь. Я так поняла, что это всё маска, афиша, ширма. На самом то деле тебе совсем другое нужно. Не так?
- Рита, как вы... - попыталась возмутиться Лена.
- Да брось ты пыжиться, не на собрании, - Рита села поближе, - Давай лучше, колись. Что ты хочешь? Ну?
Лена бросила быстрый взгляд на Риту и отвернулась.
- Ты же предложила дружбу. Так что давай по-честному. Слушай! Я, кажется, догадалась. У тебя же мужа нет?
Лена помотала головой.
- Детей тоже нет. Мама, папа?
- Наверное, есть где-нибудь.
- Это как?
- Бросила меня мамочка родная. В роддоме оставила. В детском доме росла.
- И что, не пыталась найти родителей? - Рита с заботой посмотрела на Лену.
- Ой, вот только не надо на меня так смотреть! Ненавижу, когда жалеть начинают! Да, я из детдома! Нет, не пыталась найти! Зачем? Я им не нужна! Да, может их и нет вовсе уже...
- А друзья, подруги у тебя есть?
Лена встала, прошлась по комнате.
- Что за привычка - ковыряться в чужой душе? Нет у меня никого! Когда муж был жив - кто-то был. А когда погиб, да я ещё, как Вася твой с бутылками сдружилась, так и не стало никого. А потом и не нужно стало. Сама справлялась! А вот сейчас как-то всё перевернулось.
- Ты счастлива?
- Издеваешься? Я одна, ни родителей, ни родных, ни мужа, ни подруг. Люблю женатого мужчину, с которым у меня ничего не будет никогда. Конечно, счастлива! Счастья хоть завались! Хочешь, поделюсь?
- Извини, - сказала Рита, доставая зазвонивший неожиданно телефон.
- Да!
- Наташ, я сейчас немного занята, так что давай быстрее говори.
- Хорошо, когда?
- Хорошо, придём.
- Конечно, с Васей.
- Ну, если её с больницы выпишут.
- Да, вернусь, обговорим.
- Хорошо. Пока.
- Извини.
- Ничего. Я так поняла, это не Вася и не Настя.
- Это подруга, Наташка. Мы с ней вместе работаем. Приглашала на дачу. Они собрались с мужем в свадебное путешествие. Ну вот решили устроить проводы.
- Это здорово! Желаю хорошо отдохнуть.
- Слушай, Лена, а поехали с нами!
- Да ты что! Я там не знаю никого! Нет, не нужно.
- Да кого ты там не знаешь? Меня знаешь! Васю знаешь! А с Наташкой и Колей познакомишься. Поехали?
- Нет, Рита, спасибо, конечно, но я не считаю это хорошей идеей.
- Ну вот и договорились! Я тебе сообщу время попозже. Идёт?
- Рита! Я же сказала!
- Давай обменяемся телефонами. Записывай мой.
- Телефон я конечно запишу, - Лена достала мобильник, - но никуда я не поеду.
Рита продиктовала номер телефона. Лена нажала вызов.
- Вот. И замечательно! Только Васе не говори, ладно? Устроим сюрприз, хорошо?
- Рита, я...
- А теперь, извини, подруга, мне пора. Созвонимся!
И Рита выскочила за дверь. Лена проводила её взглядом.
- Подруга, - прошептала она.

- Итак, я собрал вас по одному очень щекотливому вопросу, - Алексей Юрьевич обвел глазами сотрудников отдела, - Евгений Викторович поручил мне провести собрание. И, честно говоря, я даже не знаю, как приступить к этому вопросу. Может быть, вы мне поможете, Василий Викторович?
- Я? - Вася привстал, - Да я даже и не знаю, по какому вопросу вы нас собрали.
- Не знаете или не хотите знать?
- Я не понимаю, о чём вы Алексей Юрьевич?
- И даже не догадываетесь?
- Алексей Юрьевич, чего вы загадками говорите? - подал голос один из сотрудников.
- Да! - прозвучал в поддержку женский голос, - Давайте уже говорите, о чём там речь то идёт.
- Ну, хорошо, скажу. А вы, Василий Викторович, можете не садиться. Потому что вы являетесь одним из ключевых, так сказать, героев темы нашего совещания.
- Я?
Вася почувствовал где-то внутри у себя неприятный холодок.
- Да, вы. И не прикидывайтесь невинной овечкой.
По комнате пролетел говорок удивления.
- Тихо. Сейчас все всё узнают. Итак, в адрес нашей организации, в адрес руководства главка поступило некое письмо, - Алексей Юрьевич достал из папки листок бумаги, - Без подписи. В котором высказываются некоторые опасения по поводу...
- Алексей Юрьевич! - резко прозвучал голос Елены Павловны от дверей.
- Да, Елена Павловна, слушаю вас.
- Зайдите ко мне в кабинет. Сейчас!
- Но, вы видите, я веду собрание...
- А всем сотрудникам отдела - по рабочим местам!
- Елена Павловна, я...
- Начальник отдела здесь я, потому позвольте выполнять то что я от вас требую, уважаемый Алексей Юрьевич! Или вы хотите разговор на эту тему продолжить в другом месте?
- Нет, Елена Павловна. Я иду.
- Что вы себе позволяете? - спросила Кротова, как только дверь за Алексеем Юрьевичем закрылась.
- В каком смысле? Я всего лишь выполняю распоряжение Евгения Викторовича.
- И когда он вам его дал? Его сегодня не было на работе.
- Кстати, и вас тоже. И где вы были, никто не знает.
- Не забывайтесь, Алексей Юрьевич! Я не обязана отчитываться перед вами о том где я бываю и с какой целью! Пока я здесь начальник отдела!
- Вот именно - пока!
Алексей Юрьевич небрежно выдвинул стул и удобно на нём устроился.
- Я вам не позволяла садиться.
- А я и не спрашивал позволения. Думаете, никому не известно про ваши шашни с Бревновым? Всё прекрасно известно. И, мне кажется, вряд ли захотят держать на руководящей должности женщину с подмоченной репутацией, да ещё бывшую алкоголичку.
- Что вы несёте? - неуверенно спросила Елена Павловна.
- Да ничего! Я про вас всё разузнал! Нашли тёпленькое местечко? А вот не выйдет!
- Уж не вы ли метите в это кресло?
- А что? Я справлюсь! И, наверное, лучше вас справлюсь! А вам, Елена Павловна, надо со мной дружить.
- Это почему?
- А чтобы я вас не уволил в одночасье! Слушайте, и что вы нашли в этом Бревнове?
- Вон, - тихо сказала Елена Павловна.
- Что? Я не расслышал, повторите.
- Вон из моего кабинета.
- А если я не уйду, что тогда? Вот не уйду и всё тут!
- Уйдёте. Вы же сами не хотите потерять работу.
- Ой, не смешите меня! У вас нет прав меня уволить. Ваши права по поводу приёма на работу и увольнения ограничены только сотрудниками вашего отдела. А зам. начальника - это не ваша номенклатура.
- Я подам ходатайство Евгению Викторовичу.
- И кого он уволит? Меня? Или вас?
- Вы так в себе уверены?
- А я всегда в себе уверен!
Алексей Юрьевич растянулся на стуле, вальяжно закинул ногу на ногу и с вызовом посмотрел на Елену Павловну. Та на секунду задумалась, потом быстро подошла к стулу и резко дёрнула его на себя. Алексей Юрьевич не удержался и повалился на пол. Падая, ударился губой о ножку стола и уронил корзину с бумагами. Елена Павловна взяла графин с водой и вылила его на голову своего зама. Потом уронила еще пару стульев, быстро расстегнула две верхние пуговички своей блузки, взлохматила волосы и раскрыла дверь кабинета.
- Слепцов, Никитин, зайдите ко мне! - крикнула она.
Два молодых сотрудника вошли в тот момент, когда Алексей Юрьевич начал подниматься с пола.
- Что здесь происходит? - поинтересовался Слепцов.
- Ничего особенного, - ответила Кротова, - Просто Алексей Юрьевич забыл, что я начальник отдела, а не его жена и попытался с моей помощью удовлетворить свои мужские похотливые желания. Пришлось чуть-чуть его охладить. Водой из графина.
- Это неправда! - крикнул Алексей Юрьевич, - Она сама!
- Валерий Петрович, Александр Семенович, помогите пожалуйста моему заму добраться до своего кабинета. И никому ни слова! А вы что тут смотрите?
Елена Павловна как бы только увидела, что возле открытой двери кабинета собрался весь отдел.
- По рабочим местам!
Экономисты и инженера нехотя стали возвращаться к своим столам. Остался только Бревнов.
- Василий Викторович, а вам что? Отдельное приглашение нужно?
Вася внимательно посмотрел на Кротову, потом развернулся и ушёл на своё рабочее место.
- И ещё, Александр Семенович, налейте пожалуйста воды в графин. Если, конечно, не трудно.
- Вы ещё пожалеете!
На Алексея Юрьевича было жалко смотреть. Из рассеченной губы текла кровь, рубашка, костюм и галстук были в воде вперемешку с кровью.
- Вы всё равно...
- Что всё равно? Буду вашей? Это вы хотели сказать? Так вот - нет! Никогда этого не будет! И прекратите ваши бесплодные попытки. Ну, помогите же ему!
Слепцов и Никитин попытались подойти, но Алексей Юрьевич, остановил их жестом, потом тыльной стороной ладони вытер кровь. У дверей он остановился и прошептал:
- Вы ещё пожалеете.
- Идите, работайте, - негромко произнесла Елена Павловна, когда за Сизовым закрылась дверь.
Оставшись одна, Елена Павловна села на стул, достала из сумочки два письма и стала внимательно их рассматривать.

ВАН © 03.12.2011


Рецензии
Ура!!! Продолжение, я так заждался :-))) удачи в творчестве.

Александр Михельман   03.12.2011 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша. Наступил момент, когда я уже примерно представляю, чем всё закончится. Если, конечно, мои непоседливые герои не выкинут чего-нибудь такое...
С уважением ВАН

Van   04.12.2011 10:56   Заявить о нарушении