Альтруист или Повезло с работой

Альтруист или
Повезло с работой

В стране безработица, американская экономика в плачевном состоянии, калифорнийская не в лучшем, а у нашей Чолы работенка что надо.  Свой офис в хорошем пригородном районе, находящийся всего в трех милях от Чолиного места жительства.  Все оплачено. Компьютер, телефон, все офисные принадлежности - картриджи, принтеры, конверты, разноцветные ручки, маркеры, бумага.  Чола - одна работница своего босса - босса, который имеет маленький бизнес от крупной страховой компании.  Босс ленивый, на работу ходить не хочет.  Поэтому Чола полная госпожа в его офисе.  Она приезжает на работу когда хочет, в 9, в 10.  Когда проснется, когда ей удобно.  Ленивый босс никогда не звонит и не справляется в котором часу она пришла или ушла.  Была ли на работе или нет.  Она может и пропустить денек, и поехать в небольшой отпуск - он ничего не скажет, может даже и не заметить.  Ведь звонит она ему домой не каждый день.  Самому же ему звонить лень.  Он ночами не спит, днями отсыпается, проверять работу своего офиса он не рассматривает как насущную необходимость.  Он - однобокий альтруист. Чолин благотворитель.  Так уж повелось, уж скоро будет 10 лет, первые 6 из которых Чола вообще жила в его доме.  Чеки зарплаты Чола выписывает себе сама, подписываясь его именем на его же  красивых зеленых бизнес-чеках с громким названием в верхнем правом углу чека "Страховое агенство Тима Джонсона".
На стене над Чолиным рабочим столом огромная застекленная рама с множеством фотографий дорогих Чолиному сердцу людей - ее бойфренда, упитанного мексиканца лет тридцати-восьми, в разных ракурсах, снятом с Чолой и без Чолы.  С Чолой, печально-толстенькой с заспанным лицом и в спортивном костюме, и с Чолой, скромно улыбающейся, в черном платье, не скрывающем Чолиной упитанности, и с вызывающим глубоким вырезом открывающем виды на не очень большую, но достаточно упитанную Чолину грудь. Рядом с толстолицым бойфрендом и с упитанной Чолой, улыбается кто-то еще толще, прямо огромный, очень похожий на бойфренда, видимо бойфрендов брат.  Какая-то беременная мексиканка в ярко-розовом кричащем платье обтягивающем большой живот - видимо чья-то жена или подружка, наверно вот этого толстого, который занял своей физиономией пол-рамы.  Видно наша Чола мечтает принять роды и быть ревностной крестной мамой той беременной.

На файловом сером металлическом шкафу - огромная серия фотографий всей Чолиной семьи - малограмотной мамы-мексиканки лет 60, Чолиной младшей сестры, и многочисленных мексиканок-подружек.  Все они вызывающе одеты, в обтягивающей бесформенные фигуры одежде ярких цветов, в разгаре веселья.  Все фотографии с теми же четырьмя-пятью подругами, в разных местах, и все в разгаре веселья.  Видно они очень любят веселиться по каким-то барам, судя по фону фотографий. На их лицах всегда написано одно и то же самоуверенное "Я самая красивая из моих подружек". Хотя наблюдатель бы затруднился дать это описание кому-либо из них. Наша Чола не сильно образована, такие же наверно и подружки - у этого сорта людей всегда повышенное чувство собственного достоинства и значимости без особых на это причин или заслуг.  Здесь, в отношении женщин, это называют "феминизмом".  То же самое написано и на лице у Чолы с толстым подбородком. Подбородок она отъела на наших чеках - как, разве я забыла упомянуть что ее босс это мой муж? Ах, как же это я так, запамятовала. Ну ничего, зато теперь вы знаете, что моя информация из первоисточника и фикции в ней нет ни грамма. Таким образом, файловый шкаф очень веселый и разноцветный, чтобы не было скучно те несколько часов в неделю, которые надо появиться в офисе, особенно для того, чтобы выписать чеки оплаты за аренду офиса или же свою зарплату. А также ведь надо проверить и банковские счета по компьютеру - есть ли деньги чтобы выписать себе зарплату? А-то у этого босса бывает что и денег мало, клиенты-то как-то порастерялись, особенно за последние три года, когда он женился на этой невыносимой выскочке, русской учительнице.  Будет она, Чола, стараться еще его клиентов задерживать.  Хватает пока на зарплату и ладно. У него и мама недавно умерла и оставила несколько тысяч. Она, Чола, все это видела в его счетах. Пока у него деньги есть, чтобы ей платить.

           На телефон Чола очень ловко установила автоответчик, по образу и подобию многочисленных крупных бизнесов.  Ничего, что бизнес крохотный, и количество клиентов уменьшилось в четыре раза за последние несколько лет.  Ничего, что иногда денег нет на счету, и Чоле надо терпеливо ждать пока они появятся, чтобы выписать себе чеки. Но почему же не последовать примеру больших бизнесов, где автоответчики посылают клиента подальше в вежливой форме? Чолин автоответчик, ее голосом, твердо и настоятельно рекомендует в случае страховочной необходимости звонить по другим номерам.  Нас, Чолу, нельзя беспокоить никакими неприятностями, а то мы не дай бог похудеем или сбросим кусок со второго подбородка. 
Во второй комнатке офиса стоят два Деда Мороза, а вернее Санта Клауса - дожидаются Кристмаса.  Так же как внутри рабочего стола сидят и стоят во всех позах многочисленные Мики-Маусы: это любимые персонажи нашей работницы, которая очень мечтает о своем ребенке, но пока никак не удается.  Вот ждем, может толстый бойфренд женится.  Ну, а  я что? Я, как жена ее босса, тоже невольно жду и волнуюсь, как там, возьмут нас замуж или не возьмут, дадут нам возможность завести своего ребенка или не дадут? Вот, беременных развесили, мечтаем каждый день. И работа отличная, и босс непритязательный, не мешало бы уж и личную жизнь устроить к сорока годам.  Я-то может быть и не волновалась бы за Чолину личную жизнь, но невозможно - когда так во всех подробностях она представлена на всех стенах и столах - невозможно пройти мимо и не поболеть душой. И Деды Морозы с Мики-Маусами как-то тоже просятся с рабочего стола да куда-то в свой собственный дом.  Все Мики Маусы и бойфренды, также как и неприхотливый стиль работы, прочно защищены одной маленькой фотографией босса, которая сиротливо приютилось во второй комнатке рядом с огромным Санта Клаусом.  Тим Джонсон - самолюбивый нарцисс, каких поискать, и Чола это прекрасно знает и этим пользуется.  Увидев себя, любимого, на фото, даже такого маленького, он пожелает не заметить, что его бессовестно грабят, ведь он настолько же и разленился, насколько и обнарциссился, по крайней мере за последние шесть-восемь лет.
По всем приметам понятно, что Чола живет в доме у своей одинокой матери вместе со своей сестрой, а может и с братом.  Чолин брат полицейский и видно это его дети, Чолины племянник и племянница, дети лет четырех-шести, в офисном компьютере на экране, в двадцатикратном количестве. Примерно двадцать одинаковых цветных фотографий двух мексиканчат заслоняют весь экран.  Документов не видно, никаких намеков на страховой бизнес, дети закрыли все. Цветы жизни.  При чем тут какой-то Тим Джонсон и его бизнес с какими-то документами. Все это не главное и не основное. Это существует только для того, чтобы содержать уютное гнездышко для Чолиных мексиканских страстей, сокровенных надежд, семейных традиций и Мики Клаусов.

Ну и кто скажет что нет работ о которых только мечтать? Вот она, одна и неповторимая, такая же как и ее создатель - непревзойденный страховой агент и брокер - Тим Джонсон - который невольно, от лени,  занимается благотворительностью в местных масштабах - содержит одно малограмотное мексиканское семейство, даже в  ущерб своей собственной семье. Я же говорю - альтруист.

Ноябрь 2010
Зоя С
Калифорния


Рецензии