Глава 15. Волшебный каштан

                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


        Анфиска брела по двору, глядя куда-то в пустоту. Стоял жаркий летний денёк. Сегодня она была совсем одна. Барбоса хозяева увели в парикмахерскую, а Дружбан с самого утра убежал с Бобиком в соседний двор смотреть, как детишки катаются на каруселях. Вдруг Анфиса села прямо посреди аллеи и крепко закрыла глаза.
        "Ах, как хочется удивительного чуда. Чтобы произошло что-нибудь сказочно прекрасное".
        - Осторожно, на собачку наступишь, - послышался приятный женский голос.
Анфиска открыла глаза и увидела проходящих рядом с ней маму и малыша. Собака посторонилась. Она села на газон среди пушистых одуванчиков и снова закрыла глаза.
       "Что бы такого хорошего сделать?" - думала она.
       Вдруг по макушке ей что-то сильно ударило.
        - Ой, - подпрыгнула от неожиданности Анфиска и отскочила в сторону - Каштан! Он не зря на меня упал! Это не простой каштан! Он, наверняка, волшебный! - тут же придумала себе развлечение Анфиска. - А это значит, что теперь я могу загадать самое заветное желание, и оно исполнится сию же минуту.
        - Хочу-у-у, чтобы сейчас передо мной появилась ливерная колбаска, - загадала Анфиска желание и, крепко зажмурив глаза, потёрла каштан лапкой.
        - Р-р-р, гав! - громко пролаяла она и открыла глаза. Колбаски поблизости не было. Анфиска как следует осмотрелась и даже привстала. Поняв, что и под ней ничего нет, она пригорюнилась: "Наверное, это очень сложное желание. Нужно придумать что-нибудь попроще".
        Она снова крепко зажмурилась:
        - Тогда, хочу-у-у, чтобы... - не успела она загадать очередное желание, как рядом с ней глухо упал ещё один каштан. Анфиска подняла голову и внимательно посмотрела на дерево, в пышной кроне которого было полным-полно спелых каштанов.
Лучше бы на этом дереве росли сосиски", - подумала она и, глубоко вздохнув, снова зажмурилась.
        - Хочу, чтобы отныне с дерева на меня падали только сосиски! - Анфиска открыла глаза и снова стала всматриваться в зелёную листву. Сосисок на дереве не оказалось.
        - Я так не играю! - обиделась непонятно на кого Анфиска.
        - Так неинтересно совсем. Не получается у меня с волшебством, кажется. Попробую последний разочек.
        Анфиса склонилась над каштаном и тихо прошептала:
        - Хочу, чтобы я открыла глаза, а передо мной сидел бы Дружбан с довольной мордой! - она поспешно потёрла лапкой каштан и крепко зажмурилась.
        - Трах-ти-бидох-ав-ав-гав! - от души пролаяла она и открыла глаза.
        - О-ой! - от неожиданности воскликнула Анфиска и спряталась за дерево. - Фу, как ты меня напугал! Ты что тут делаешь? - спросила она Дружбана, который сидел напротив и с интересом на неё смотрел.
        - С неба! - тут же спокойным голосом ответил лохматый друг.
        - Правда? - радостно спросила Анфиска.
        - Правда! Летал-летал и упал. Прямо перед тобой! - почесавшись, добавил он.
Анфиска смотрела на него удивлёнными глазами и, казалось, думала о чём-то своём.
        - Анфис, ну, ты чего? Мимо я бежал. Смотрю, ты сидишь под деревом с закрытыми глазами и лапой трёшь каштан. Дай, думаю, спрошу, что это значит.
        - Тс-с-с, - озираясь, сказала Анфиска. Глаза Дружбана тут же вспыхнули огоньком любопытства. Он подошёл поближе и заговорщицки спросил:
        - Так что ты тут делала?
        - Я нашла волшебный каштан, - шёпотом начала говорить Анфиска. - Представляешь, только что я загадала, чтобы ты появился передо мной, открываю глаза, а ты и сидишь! Вот! - Анфиска довольно облизнулась и хитро прищурилась. - Веришь?
        - Нет, - засмеялся Дружбан.
        - А ты сам попробуй, - предложила Анфиска. - Для этого нужно крепко зажмурить глаза, загадать любое желание
и потереть три раза лапой каштан.
        Дружбан не хотел верить в эту небылицу, но, с другой стороны, ему невероятно хотелось попробовать. Он поспешно сел на траву и начал тихо бормотать себе под нос:
        - Хочу много костей. Ещё будку у моря и небольшой курятник, чтобы шутить над курами и гневить петуха в любое время, когда только захочется...
        - Дружбан, нужно загадать только одно желание. Сосредоточься, - пояснила Анфиса.
        - Ну, хорошо! Придумал! - радостно пролаял её товарищ.
        - Итак,- Дружбан сел на задние лапы, вытянулся в ровную струнку, крепко зажмурился и закинул голову вверх.- Я хочу быть самым главным псом в мире! Чтобы меня все любили и уважали. Чтобы меня знали все от мала до велика, в любом дворе и городе. Чтобы мне... - не успел договорить Дружбан, как ему по лбу что-то сильно ударило. От неожиданности он не удержал равновесия и упал на спину. Пёс тут же сгруппировался и отскочил в сторону, испуганно оглядываясь.
        Анфиска тем временем лежала в траве и тихо хихикала.
        - Что это было? Это кто меня так? - продолжал удивляться Дружбан, озираясь по сторонам.
        - Ну, вот! Теперь и у тебя есть собственный волшебный каштан, - лукаво щурясь, смеялась Анфиска. - Вот и я так же сидела-сидела, мечтала, пока в лоб не получила.
Дружбан опешил. Он поднял голову и внимательно посмотрел на дерево.
        - Ой, вон их тут сколько! Пойдём отсюда! А, может быть, лучше ещё Барбоса позовём, чтобы и он что-нибудь загадал? - засмеялся Дружбан.
        - Нет, уж! Лучше домой, - потерев лапой лоб, сказала Анфиска. И друзья, задорно виляя хвостами, побежали в сторону своего двора.


Рецензии