Рыбачка
Мы жили тогда в Магадане. Рыбалка там хоть речная, хоть морская всегда была интересной. В бухте Нагаева у нас имелась своя, довольно вместительная гребная лодка. По выходным дням всем семейством, в том числе дочь-школьница и пятилетний сынишка, отдавали дань отдыху на морской волне с удочками. Это были счастливые дни. Моя роль тогда больше всего сводилась к помощи юному рыболову справляться с наживкой на крючок или в распутывании лески.
Вот и в этот день, раненько по утру, мы уже были на берегу бухты. Кстати сказать, в день рыбалки дети покидали тёплые, уютные постели, чуть ли не раньше нас, родителей. И никаких капризов, одно лишь нетерпеливое желание – скорее на море.
Погода обещала быть хорошей. Небо без единого облачка своим голубым волшебством озаряло окрестности, как бы радовалось солнышку, приветствуя его восход. А оно, солнышко, не торопясь, плавно поднималось из-за горизонта, разгоняя ночные сумерки, сырость и неуютные ощущения. Его багряные лучи раскидисто брызнули на море и заискрились на мелкой волнистой ряби. На душе стало тепло и радостно. Я взглянул на семейство. Жена, с удивлением и улыбкой на счастливом лице, мечтательно устремила свой взор куда-то вдаль. Дочка явно любовалась бликами солнца на морской глади. А сынишка ошалело оглядывался и с недоумением спросил:
- Папа, а почему солнышко такое красное? Днем же оно бывает желтым.
- Потому, сынок, что оно только-только проснулось и с трудом через воздух пробивается к нам.
Настроение у всех было под стать погоде и мы, устроившись в лодке, по уже привычным местам отплыли от берега.
Недалеко, напротив деревянного причала, остановились. И началась рыбацкая забава. Сперва на спор, кто поймает первую рыбу, затем – на самую крупную.
Клёва долго не было. Я взглянул на причал, где разместилось с десяток таких же любителей с длинными гибкими удилищами. Но и у них тоже не замечалось оживления.
Первая поклёвка была у дочки. Изловчившись, она извлекла на поверхность небольшую камбалу. Сынишка огорчился. Но тут же дернул удилище, путаясь в леске, подводил добычу к лодке. Лицо у него вспыхнуло ярким румянцем, движения стали порывистыми. Торопливо перебирая леску обеими руками, он перебросил через борт небольшого крабика. И огорчился.
- Не расстраивайся,- успокаивал я его.- Краб редко попадается на удочку. Тебе повезло. За это тоже причитается приз. А крабика отпусти за борт. Он ещё очень маленький. Пусть подрастёт
Потом дело пошло на лад. Поклёвки участились. Улов был разнообразный: и навага, и морской окунь, и камбала, и большеротые бычки, и даже небольшая зубатка. Она доставила много хлопот. Вынимать крючок из зубастой пасти было опасно. Прижав её ботинком к днищу, с помощью плоскогубцев удалось извлечь крючок, а её поместить в сумку, где она ещё долго билась.
Поднялась небольшая волна, лодку стало ощутимо покачивать, а жена качки не переносила. Тогда мы её доставили на берег, к причалу. Она поднялась туда с удочкой и устроилась возле кампании рыбаков. Они недовольно заворчали:
- Ну, раз появилась среди нас баба, клёва, мужики, совсем не ждите. Так, хоть и по малости, но чего-то ловилось.
Они ещё немного поворчали, но продолжили заниматься своим делом. А жена, настроив удочку, разместилась чуть в стороне от недовольных и приступила к делу. Почти сразу же – поклёвка, умелая подсечка и на досках причала извивался морской налим. Редко берущая наживку рыба, но очень вкусная, с зелёными костями. Жена смело взяла его в руку, он тут же обвился, как змея, до самого локтя. Сняла с крючка и отправила в сумку. Невозмутимо снова забросила снасть. Мужики молча, оторопело поглядывали на неё.
Опять поклёвка, и ещё такой же налим разместился в сумке. Тогда двое соседей вплотную подошли к ней и рядом, с той и другой стороны, забросили удочки.
У жены снова поклёвка и третий налим пополнил добычу. Сосед с недовольством что-то проворчал и тут же вздёрнул удилище. На крючке трепыхалась маленькая наважка. Второй сосед с ворчанием тоже снял с крючка окунька. Но тут у жены опять поклёвка и четвертый налим последовал в сумку
- Да что же это такое! У тебя удочка, что ли заколдованная? Налим же здесь бывает редким гостем. А у тебя подряд сразу четыре! Такого же не может быть.
- На, держи мою удочку. Пробуй, может и тебе подфартит. – И она с улыбкой протянула удилище ворчливому соседу. Тот тут же ухватился за снасть и забросил в то же место, где ловила моя жена.
Вокруг столпились остальные рыбаки и с любопытством ожидали результата эксперимента. И вот, поклёвка. Все насторожились. Подсечка и в воздухе на конце лески затрепыхался обычный небольшой окунишка.
Раздался дружный хохот. А неудачливый рыболов швырнул на доски причала удилище, матерно выругался и убеждённо заявил: - Колдунья она и всё тут!
- Да нет, браток, не колдунья она, а просто удачливая на рыбалку, - вмешался улыбчивый сосед. - Я в жизни с таким явлением встречался. У меня родная сестра такая же везучая. Мы как-то втроём на Урале удили окуней. Она, вот так же, таскает их одного за другим, а мы с отцом - опытные рыбаки, а сидим вхолостую. Отец был не в себе и поменялся с нею удочками. И что же? Она его удочкой продолжает таскать окуней, а у нас хоть бы поклёвка. Наш сосед, престарелый дедуля, прожженный рыбак, объяснил нам, что такое тоже встречал не раз. Это, говорит, не чудо и не колдовство, а способность человека так ловко снаряжать снасть и ещё более умело вести себя на рыбалке. Это не каждому дано.
Рыбаки недоверчиво загомонили. Мы, на своей лодке, стояли поблизости и наблюдали всю эту историю. И не удивлялись. У нас с ней постоянно повторяется то же самое. Она каждый раз на рыбалках удачливее меня.
Я подъехал к берегу. Мы забрали нашу довольную успехом рыбачку и, счастливые, поплыли к своему причалу.
Свидетельство о публикации №211120301611
Вера Мартиросян 12.05.2024 17:32 Заявить о нарушении