Странные откровения

Напротив меня сидел приятный мужчина чуть за пятьдесят( а может быть и до-), не русский, и уж вряд ли немец - иначе всё было бы абсолютно нереальным...
Перед тем, как сесть напротив, он помог мне справиться с мятой бумажкой в пять ойро, которую билетный автомат в вагоне никак не желал заглотнуть...
И теперь, после некоторой, изучающей меня паузы, решил заговорить со мной именно на моём языке, поняв, что с другим не получится...
Мне трудно объяснить, откуда у него возник этот порыв, но я терпеливо слушала,
помогая ему оформить свои мысли – переживания, которыми, как мне показалось, поделиться ему было просто не с кем, в более подходящие слова.
Он пытался рассказать мне о своей жене.
И для этого выбрал эпизод предыдущего дня, а вернее, – ночи...Видимо, свежесть этого эпизода никак не давала ему покоя. Но пока он добрался до него, мне пришлось узнать и многое другое, хотя никаких вопросов я не задавала...
Ему  очень хотелось почему-то внушить мне, что его жену – «сову» вполне можно было бы преобразовать в «жаворонка», если бы она приложила к этому хоть какие-то усилия.
И тогда к  половине седьмого утра она вполне могла бы готовить завтрак ему и дочери, хотя он и сам справляется с этим без напряжения...
То есть, выдвигался гипотетически желаемый вариант, не требующий ответа, но
выдававший позывные к сочувствию. Которого от меня не последовало.
Вполне благожелательно я дала ему понять, что существуют биологические часы,
с которыми трудно бороться, тем более, если нет необходимости самой бежать
на работу затемно... Да и завтрак европейский отнюдь не требует избыточной хлопотливости, насколько я знаю, - мюсли с бананом и без, да чай – кофе...
И для чего тут вставать спозаранку, - совершенно неясно, тем более впереди
большой хлопотливый день с младшим дитём, вечной стиркой, уборкой, добыванием продуктов, готовкой, и другими бесконечными делами, – уж как тут заняты женщины, и отнюдь не собой, - особенно в этих швабских маленьких поселках-деревнях, я уже знала...
И всё это выясняется - подтверждается в процессе неспешного, с повторами, но внутренне эмоционального  монолога мужчины, и «картина маслом» вырисовывается своей яркой палитрой в полном объёме.

 ...И тут вдруг этот странный мужчина пожелал поделиться со мной ещё более сокровенным,- тем эпизодом, который, видимо, и подтолкнул его к разговору.
Итак, в минувшую ночь, заснув, как обычно, около 10 веч., он
проснулся неожиданно в час ночи, уверенный в том, что рядышком спит любимая жена. Уверенный в этом до такой степени, что даже не посмотрел направо, где она обычно обитается...
Ему вдруг захотелось побыть одному.
И он отправился в мансарду, решив расположиться на постоянной там гостевой койке...
Какого же было его изумление, когда на этой самой койке он обнаружил
свою неспящую во тьме жену!...
Место для уединения было занято.

О дальнейшем развитии событий он мне не сообщил, так что понятия не имею,
каким образом разрешилась эта загадочная ситуация.
К тому же мне пора было выходить.
 
    Я была несколько ошарашена, честно говоря, но чуть позже вспомнила о своей давней и странной способности притягивать страждущих у себя на родине, - правда чаще это бывали мужчины в той стадии подпития, при которой выговориться просто необходимо, и как же точно они определяли в толпе троллейбуса( метро) именно меня,- безошибочно чувствуя, что им не нагрубят и не пошлют их куда подальше...
К тому же, поделиться им было необходимо чем-то куда более глобальным, нежели  семейные отношения.
Всем известно, как высоко могли подниматься мыслями своими наши прежние пьяницы!...

И ещё я подумала о том, что профессия моя наложила на лицо печать терпеливого сочувствия к самым разным "пациентам". А я - то думала, что давно лишилась её...


Рецензии
Значит... и на меня Ваша профессия наложила то, чего не имела, ибо я частенько играю роль плакательной жилетки!:)
Любопытный типаж, Татьяна!
Но... почему Вы так редко пишете?! Я ведь знаю, Вам есть что сказать!
Зная Ваши проблемы, хочу подсказать один славный вариант для написания небольших вещей.
Уверен, что у Вас есть мобильник с интернетом. Скачайте себе через Play Store бесплатную программу ColorNote. Там можно вести записи, которые не сотрутся случайно, а потом переслать (вверху справа три вертикальные точки, нажав их все сразу, получаем меню, вторым пунктом которого стоит слово senden.

- А зачем мне всё это нужно?! - скажете Вы, - у меня же есть Word! там и запишу!
А я отвечу:
- В этом блокноте записи можно делать и в пути, и на ходу, а главное - ГОЛОСОМ!
Да, он конечно пишет, как слышит, с ошибками и опечатками, порой и вовсе вдруг по-немецки, но записки можно легко править, (только по свежим следам, а то и не вспомните, о чём тут речь!:)) Но способ надёжный и мной проверенный.
Весьма рекомендую!

С уважением,
Ваш Влад

Neivanov   23.08.2018 23:09     Заявить о нарушении
Влад, дорогой, у меня нем смартфона, нет планшета, нет ничего, кроме старого моб. тел.Так что ни одной мысли зафиксировать не могу, и потому думаю,- а кому они нужны, в сущности?...Да, мне есть о чем думать и говорить, но не с кем.

Спасибо , дорогой, за Ваше удивительное, столь давнее неравнодушие, Вашу заботу и Ваше тепло. Для меня это бесценно.

Яна Голдовская   26.08.2018 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.