клф нло н. бодров Зеленая тетрадь глава5

   Игорь Давыдович Скворцов был все таким - же высокомерным. Жевал, как корова жвачку и разговаривал сквозь зубы. Губы его при этом презрительно ( с кем бы он ни говорил) растягивались и слова получались ядовитые и с подтекстом.               
- Знаете, удивлю вас. .. Написано в моем вкусе. Стиль, конечно, беспомощный. Язык бедный - не более ты-сячи слов используете, - он многозначительно сделал паузу и поднял указательный палец, - действия прак-тически- ноль, но из этого сюжета...
- Это как? - вспылил Вячеслав и удивленно посмотрел на Валентина, - Как это ноль? Там же корабль. Летит... Вынужденная посадка. Ничего не ноль...
- Это ваш друг? - поправил очки литконсультант. - Может лучше побеседовать с глазу на глаз?
   Крепощенов поежился, представив, как будет неуютно в одиночку под этим стальным взглядом, и коснулся руки профорга.
- Слав... Ну ладно...
- Так вот, - человек с птичьей фамилией поднялся от компьютера с выдохом с которым тяжеловес отходит от штанги, - Кирилл Николаевич просил меня прочесть - я прочел. Даже, несмотря на почерк... Дрянь, конечно, - он с вызовом повернулся на каблуках и внимательно посмотрел на собеседников, - ...Да, дрянь. А вы что ожидали услышать? Я, кстати, вообще не имею обыкновения читать в тетрадках, блокнотах и тп. Текст должен быть набит на машинке через два интервала, ну или на компьютере. Еще лучше на дискете...
   Профорг молчал, недовольно сопя и изредка зыркая на Валентина - не будет ли защищаться? Но автор так же не издавал ни звука, виновато ожидая продолжения анализа. Молодой коллега рецензента зашуршал шоколадной оберткой в своем углу и Игорь Давыдович осуждающе поглядел в его сторону. От сквозняка по-звякивала кольцами легкая штора возле форточки.
- Я там  почеркался  карандашиком на полях.... Знаете, я не стану вам говорить, мол, порвите и забудьте... как сказал бы многим другим, кстати... Я порекомендую вам доработать ваших "Атлетов..."...
- "Атлантов" ,- поправил Валентин.
- В самом деле ? - почти искренне улыбнулся палач. - Обычно я точно запоминаю названия. - Он взял тет-радку:
- ...Гм- гм...да нет... "Атлеты..." э-э "...Вселенной"
- Нет, "Атланты" ,- протянул руку Валентин ,- Но я согласен- у меня плохой почерк.
- Да нет же, дорогой автор,- едко усмехнулся Скворцов, глядя на встревоженные глаза Вячеслава, - Тут все достаточно разборчиво. Именно "Атлеты", то есть спортсмены Вселенной, а вовсе не мифические существа, подпирающие небо.
   Он протянул знакомую зеленую тетрадку начинающему фантасту.
- Вы уж как- то определяйтесь с названием поконкретней. И "Атлеты" - то за уши, честно говоря, притянуты. А "Атланты" - вообще "ни в зуб ногой". Эротические вещицы, на вроде вашей, вообще не должны так назы-ваться.
   Профорг посмотрел на товарища, как Кибальчиш на буржуина. Брови его сомкнулись.
- Вы сказали "эротические"? - переспросил Валентин.
- Да, я так сказал. Но дело не в этом. Жанр востребован. Талантливо пишут в этом направлении мало. Книгу, если ее издать качественно, будут покупать. Я так и сообщу Кириллу Николаевичу. У вас есть "изюминка". Особенно тот момент, где подруга героини э-э Лора...
- Лара, - машинально поправил  Крепощенов.
- Да-да, Лара... соблазняет главного героя непосредственно в момент запуска и далее при перегрузках в 5-6ж, все и происходит. Это находка, знаете, находка, - очки его авторитетно блеснули.
   Уронив стул, вышел профсоюзный лидер. Дверь в момент закрывания так хлопнула, что стажер в углу от-ложил обмусоленную шоколадку и покрутил пальцем у виска.
- Постойте, вы, наверное...
- Ну- ка, замолчите! - с силой придавил за плечо собеседника литконсультант, - Имейте мужество выслушать все до конца. Я уже говорил - что за абсурдное название? Ну, "Греческая смоковница", ну "Эмануэль"... Чув-ствуете? Чувствуете?! "Девять с половиной недель"? Настраивает на определенный лад? А что у вас?
- Этого не может быть! Вы прочитали что- то другое, - стал лихорадочно листать страницы Валентин, - Самая эротическая фраза в моем тексте... где?... вот! Ага... э-э-э.. Страница 8. "Лара вышла к ним в серебристом облегающем комбинезоне, который подчеркивал женственность ее фигуры". Другого я не писал.
   Скворцов понимающе улыбнулся.
- А дальше...дальше- то... Я понимаю вашу...гм... стеснительность, - он надул жвачный пузырь, -...но-о вы напрасно комплексуете. Все прекрасно понимают, что автор и его герой вовсе не одно и то же. К тому же написано с чувством, достаточно ярко.. это редкость, знаете...
- Бред какой- то... Ой, извините...
   Прижав тетрадку к груди, Крепощенов попятился к выходу.
- А вы все- таки доделайте. Переработайте. Да! И распечатайте... мой вам совет... И приходите снова. В об-щем- то и целом мне понравилось. Несмотря на то, что дрянь. Я бы порекомендовал директору.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.