Чужая свадьба

     Мой друг, Игорь, пригласил меня на свою свадьбу в качестве свидетеля. Школьный товарищ решил жениться поздно. Он меня пригласил на своё торжество, когда моим близнецам было уже за 10 лет. Ну, да какая разница - лишь бы был он счастлив. Мы вместе учились в школе, потом вместе учились в университете в одной группе. Так сложилось, что нам нравились одни предметы, и  мы получали одну специальность. А потом наши пути разошлись. Работать мы стали совершенно в разных направлениях. Он работал в международной компании и часто был за рубежом. А я осел в столице, встретил свою половинку в  виде очаровательной девушки, которая впоследствии родила мне мальчишей-близнецов. Сначала, после окончания учёбы, мы долго не виделись, а года 3 назад он  в Киеве заехал ко мне домой, мы предались воспоминаниями, опять сдружились и стали после этого общаться чаще.

         О работе своей  он не рассказывал, а поэтому я не был в курсе всех его проблем, если они и были. Одевался он изысканно, поэтому я сделал вывод, что дела у него шли неплохо.  И вот он женится. Я всё время был возле него и, когда, в очередной перерыв празднования  мы стояли одни, к нему подошёл парень лет 20:  худощавый, стройный, с симпатичной мордочкой. Сначала парень напряженно  выслушивал  Игоря, потом его красивые глаза наливались слезами, он вытирал их рукой. Разговор был длительный, Игорь всё время говорил и говорил, а парень, не  перебивая слушал. Потом он резко повернулся и убежал. Когда по моей просьбе Игорь пересказал разговор, я был в шоке от услышанного. 
         Спустя какое – то время я в разговоре с одним знакомым-геем пересказал услышанную историю, и он попросил разрешения его опубликовать. Я дал разрешение. И он от моего имени пишет эти строки. Где он будет публиковать- не знаю-я не гей, и не гомофоб. Это история любви, героями которой могут быть любые люди. Свадьба может быть чужой, а вот любовь - только своя. Поэтому рассказ так и называется. События эти происходили в период 2010-2011 годов,  и украинцы могут понять некоторые нюансы в сюжете, ибо они затрагивают передел собственности бизнеса в эти годы после президентских выборов в их стране. Итак… .
         
       Женя, потягиваясь, вышел из гостиной  на веранду  и растянулся  на шезлонге. В доме никого не было, и стояла гнетущая тишина. Женя уже насладился этим одиночеством,  хотелось побыстрее  уехать в Киев. Родители последнее время часто выезжали в Белград, озабоченные возвращались, когда ночью, когда под утро. Днем Женя иногда ходил на пляж,  иногда отдыхал дома. На пляже было полно русскоязычных туристов, можно было слушать их обычные разговоры, ссоры молодых семей, но и это надоедало, и особенно все время быть в одиночестве. Правда, в редкие моменты с Женей отдыхал и Игорь-компаньон отца. Игорь был молодым приятным парнем и находил общий язык с Женей всегда, когда не находил этого отец. Была у Жени  одна тайна, которая  иногда вызывала небольшое беспокойство у него: он был геем. Может не совсем  абсолютно геем ,а так, половина на середину. В том  смысле ,что Женя не слишком тяготился к мужскому телу. Ему нравилась мужская обнаженка, он немного попробовал оральный секс с товарищем. Но на этом его  опыт и заканчивался. Еще Жене нравилось смотреть геевские фильмы и фотки. Да! И еще : он недавно от скуки зарегистрировался  на сайте знакомств в надежде найти себе товарища  для того, чтобы можно было поболтать вечером или днем, причем поболтать на абсолютно разные темы, не боясь, что его засмеют или пошлют грубо на хер(не в прямом смысле этого слова). Фотки он выложил свои несколько штук сразу, не боясь и не таясь. А что тут такого! Ищу для дружбы парня. Женька был обычным парнем, каких на улицах немало. Среднего роста, спортивного сложения больше от природы, чем от тренажерного зала, мордашка симпатичная, умный, рассудительный, жизнерадостный. Родители богатые, но уж на характер и образ жизни это никак не отразилось. Такая вот характеристика. Ага, еще он учился в университете, и отец обещал принять его в свою фирму, всячески подталкивая  сына к этому  бизнесу. Но, видимо, последнее время этот  бизнес немного лихорадило, потому что и мать,  и Игорь,  и отец  в разговорах все время нервничали и кого –то кляли .
        Наверное  глянуть в комп. надо, посидеть, полистать, почитать. Женька взял ноут, прошел к бассейну и залез в сайт знакомств. Поговорил с одним, с другим. Вот вроде и много тут геев, но всё так бестолково, вроде людям нечего делать: один предлагает по интернету подрочить, другой спрашивает любит ли он лизать пятки, третий сразу хочет встретиться и поебаться. Ну и так далее. Есть, правда и такие, что пару слов напишешь, а дальше и  не знаешь, о чем с ним говорить. Вот еще один написал традиционное: «Привет. Познакомимся? Меня зовут Сергей». Ответим так же. Женя захлопнул крышку ноутбука и вздохнул. Скучно. Город, где они сейчас живут, называется Будва. Это Черногория. Хороший городок. И море хорошее. И люди хорошие. Всё тут хорошо. Но Женька один и ему не очень хорошо. Проскучав целый день то дома, то на пляже, вечером Женя зашел опять на сайт. Увидел ответ Сергея:
-Чем занимаешься?
-Вот пришел с пляжа.
-Так ты не в Киеве?
-Нет, мы тут пока идут каникулы с родителями, в Будве. Тут у них офис. А я один скучаю.
-Понятно, а когда  в Киев?
-Ой, недели через две. Мне уже тут задрало сидеть одному.
     Так в разговоре прошло несколько часов. Время прошло незаметно, а с каждым часом Женя чувствовал нарастающее влечение  к собеседнику. Они попрощались, пожелали друг другу спокойной ночи, а потом Женя полистал Сережину страничку. Он заметил, что многие  записи по мысли совпадают с его взглядами. Потом еще раз посмотрел на фотографии Сергея и его симпатия к нему возросла.

      Наутро Женя уже с нетерпением включил компьютер и зашел на сайт знакомств. Пока Сергея не было там. Ночью приехали отец и мамой и Игорем. Из разговора Женя понял, что  отцу поступило предложение продать свой бизнес. Люди из правящей партии посоветовали подчиниться. Бизнес отца строился на довольно серьёзном фундаменте, состоявшем из правительства стран бывшей Югославии, Украины и Германии, поэтому не так просто было расправиться с отцом, но все же  неприятностей хватает. Пока это всё не очень трогало Женю и он пригласил Игоря сходить с ним на пляж. Вечером он допоздна  переписывался с Сергеем. Понемногу они узнавали друг о друге и темы одна за другой перекатывались, пока не поняли, что надо ложиться спать. В этот вечер они первый раз написали: «Спокойной ночи. Целую тебя». А утром началось бешено стучать сердце, пока  Сергей не появился на сайте. Опять застучали пальцы по клавиатуре. Они поняли, что много родственного у них в жизни. А ведь сначала Женя не хотел даже переписываться с ним. Но хорошо, что потом вернулся в его анкете. Единственное, что Женю отличало, так это его страсть затрагивать тему секса во всех подробностях, а Сергей отвечал на эту тему не очень энергично. Он несколько раз уточнял  у Жени, точно ли он приедет в Киев, не виртуал ли он… . Ну что тут мог сказать  Женя, которому самому не терпелось увидеться с новым другом. Они уже обсудили и первые минуты встречи –где, когда и как они  проведут минуты знакомства. До приезда оставалось две недели. Тут  Сергей написал, что  он уедет к бабушке на неделю помочь по саду-огороду. Настроив мобилу, он с поезда переписывался с Женей и всё чаще появлялись слова «люблю, скучаю, хочу обнять, целую….». Иногда связь пропадала, зато вечером они могли немного написать слова, который уже были для них необходимы. Сергей сбросил несколько новых фоток, Женя  -свои. Когда с Сергеем не  было связи, Женя лежал и смотрел на своего друга в фотографиях. Но однажды ночью не приехали родители, а утром  позвонил Игорь и попросил  Женю взять кое-какие вещи и приехать в больницу. Сердце сильно ёкнуло и упало, а его место занял кусок льда. От него холод быстро разошелся по всему телу и обмякшие ноги заставили сесть.
-Не переживай сильно, все живы, приезжай.-Игорь немного успокоил и добавил-дуй быстрее.
    …. Игорь пострадал меньше всего. Мама тоже. А вот отец получил несколько переломов и сотрясение мозга. Они возвращались домой и спасла их случайность. Мать попросила отца подать её воду запить таблетку от «головы». Отец налил  стал доставать воду и попросил Игоря снизить скорость. Игорь нажал на педаль тормоза и через три секунды машину завертело на горном склоне и она боком влипла в скалу. Даже при небольшой скорости удар был достаточно сильный, чтобы нанести такие повреждения, но и не такой силы, чтобы они погибли. Вскоре приехала полиция. Всех троих отвезли в больницу.
-Это нам первое предупреждение?-спросила мама у Игоря, когда они втроем сидели в палате у отца.
-Это не предупреждение. Если бы вы не попросили воду, я бы не сбавил скорость, а на той скорости от нас был бы блин. Это непредвиденная для них случайность.-Игорь посмотрел на Жениного отца и шумно вздохнул.-Но мы не сдадимся.
Когда отец уже раскрутил свой бизнес, к нему на работу попросился молодой выпускник. Отец взял его к себе в фирму. Прошел год-два и парень, которого звали Игорем, проявил отличные организаторские способности. Присмотревшись к нему, отец не стал повышать ему зарплату, как это обычно принято для толковых работников. Он отдал ему часть своей доли в бизнесе и взамен получил преданного, умного, энергичного партнера, который вскоре стал как бы членом семьи.   
       Женя побыл у отца в палате, но, поскольку отец без сознания, он отправился в палату к маме. Там они втроем: мама, Женя,  Игорь, пообсуждали дела, поговорили о планах и мерах безопасности. К тому времени полиция уже  вынесла свое решение и подготовленной акции на дороге и поэтому предупредила о бдительности и осторожности.
          Прошел месяц. Женя сообщил о том, что его родители пострадали от аварии и поездка домой откладывается. Они каждый и остальное свободное время переписывались и обменивались своими планами на дальнейшее совместное существование. Братские и дружеские чувства переросли в нечто большее и  более значимое в их жизни.  Они уже многое знали о жизни друг друга. Сережины родители были простые служащие. Жили небогато, как многие  жители современного  города. Нравится учиться в университете, любит природу, путешествия, кроме Крыма и нескольких городов нигде правда и не был. Учит английский– записался в волонтеры на Евро-12.Ну и куча других мелких подробностей своих симпатий и антипатий. Потом Сергей сообщил, что несколько раз ходил в церковь, молился за здоровье родителей Жени. Подбадривал его, что все будет хорошо и скоро-скоро они встретятся. Потом отправил ему стишок:
Ты рядом, здесь, ты весь со мною,
Пускай ты где-то далеко,
Лишь расстоянье - полосою,
Но мне на это всё равно!
Со временем всё изменилось:
Стал для меня мечтой на век,
Как будто я в тебя влюбился,
Любимый мой ты Человек!!!
       Дни проходили: больница, дом. Переписка была отдушиной. Вскоре мать выписали и она переехала домой. Потом и отца забрали, так как в больнице не очень могли чем – то помочь. Стали собираться домой. Женя  написал Сергею план выезда с  километровой  и почасовой отметкой их перемещения:  Будва, Белград, Чоп, Киев. Всё было рассчитано до минуты и после пересечения границы уже они могли сидеть на мобильной связи.

     В один из дней Сергей сообщил, что скоро они  группой поедут в Москву на неделю. С поезда он сбросил Жене еще стихи о любви к другу и  кучу ласковых и нежных слов. Женя отвечал на мобильный смс-ками с компьютера. Так он в день посылал  несколько строчек. В один из дней он рассказал маме о своей дружбе  с Сергеем и рассказал о их планах по совместной работе в будущем. И только Игорю он мог сказать, что просто влюбился в Сергея. Игорь ничего не сказал Жене, но пообещал сохранить тайну. Они уже были в Белграде, мать совсем поправилась, а отец пока лежал в больнице. Опасность повторного покушения сохранялась, поэтому  вокруг них всегда находилась охрана. Когда отцу  стало немного легче, и  он пошел вроде как на поправку, Женя  в одном из разговоров попросил  отца разрешить ему жить в квартире на Подоле, которая была  и жилой квартирой для приезжих гостей и офисом. Там, в старинном доме, с высокими потолками и большими комнатами на одном этаже были выкуплены 4 квартиры и объединены  в одну. Когда отец врубился, что хочет сын, когда он понял, что сын –гей, когда он осознал, что Женя хочет жить и работать с каким-то «пидорасом!», он разразился такой сиреной брани и крика, что всем стало очень-очень страшно. Страшно за будущее семьи, за её здоровье и благополучие. Игорь пытался каким-то образом шефа успокоить, мать неловко и неуклюже пыталась успокоить  и мужа и сына.    Отец не кричал- «вон из моего дома, ты не мой сын, знать тебя не знаю!» Его слова были категоричны –« выбрось из головы этого подонка, не бывать этому! Учись, как нормальные мужики и занимайся бизнесом, как нормальные люди! Я не для этого тебя растил, чтобы ты спал с парнями! Я выбью эту извращенную дурь из твоей башки.!»
       После этого отец приказал Игорю заглянуть в интернет, стереть все данные ,всю почту и адреса и поменять пароли. Женя, не ожидавший такой реакции  смотрел то на мать, то на отца и, бледнея, пытался вставить хоть какое слово, но всё тонуло в криках отца. Перед этим Женя обдумал будущее с Сережей  -вот они вместе смогут заняться общими делами, отец сможет им немного помочь советом и денюжкой. И что тут такого, что они будут жить отдельно от родителей –все равно квартира пустует. Такого удара и такой реакции Женя не ожидал, его нервная система не выдержала, когда поняла, что его навсегда разлучат с человеком, которого он может и не совсем еще  и полюбил, но относился к нему как другу давнему-давнему. Женя тихонько сел на пол, беззвучно полились слёзы и он отключился. Больше он ничего уже не слышал: ни крика матери, ни её слез и упреков в адрес отца, ни того, что их двоих –отца и Женю отвезла скорая. Отца схватило сердце в очередной раз, и он  пролежал месяц, выкарабкиваясь из тяжелого состояния в более легкое. А вот Женя попал в более тяжелую ситуацию. Во-первых, сказалось его давнишнее заболевание: в детстве после гриппа осложнение пошло на почки и  стала развиваться почечная гипертония. Если следить за здоровьем и режимом, то болезнь не приносит особых неприятностей. Но этот стресс вызвал резкое повышение давления и одновременно мозг отключился во избежание худшего. Потом женя начал немного приходить в себя. Разговаривать почти не мог, еле шевелил губами. Только Игорю он шептал-« я подвел Сергея, я ему обещал, что приеду, он подумает, что я врун, он ждет меня, Игорь! Помоги мне!». Этот разговор однажды услышал и отец. Он не сдержался и прошептал «Когда же ты его забудешь. Не бывать этому.» От услышанных слов Женя замкнулся, стал молчаливым и только шептал про себя : «я не хочу без него жить. Я не хочу…».Самовнушение сыграло свою роль и Женя опять впал в кому. Так прошел декабрь 2010 года, время, когда ребята должны были встретиться в Киеве. Но болезнь и отца и Жени оставила их в Белграде. Все хлопоты по бизнесу легли на плечи Игоря и ему немного помогала мать Жени. Если отец постепенно приходил в себя и набирался сил, то Женя лежал неподвижно и врачи сказали, что только  сильный стресс может выбить его нежелание очнуться и прийти к жизни. Но что это будет и когда –известно одному Богу.

         Так прошла весна, наступило лето. Бизнес постепенно переводили из Украины. Игорь мотался между странами, но все время интересовался состоянием здоровья  Жени. Вести были неутешительны. Отец уже окреп и получалось так, что он  помогал Игорю. Потом,летом, в конце августа, Игорь надумал жениться. Накануне дня свадьбы он вспомнил ,что так и не сообщил Сергею о Жене.-«А ведь Женька просил меня.Нехорошо как.Надо сообщить.»
       Вот так Сергей  и появился на свадьбе у Игоря. Просто времени свободного у Игоря не было и он решил, что лучше  Сергею расскажет  в этот день. Не объясняя что к чему, он назначил встречу в ресторане и получился тот разговор, о котором упоминалось в начале этого рассказа. Игорь рассказал молодому человеку о том, почему так исчез Женя. Сначала  парень слушал настороженно и насупившись ,что даже Игорь спросил
-Может быть мне не продолжать? Может ты уже забыл о нем? Может, он напрасно себя загоняет в могилу и теперь не услышит, что он тебе не нужен?
-Нет, продолжайте. Я очень переживал, что нет вестей от него. Я знал, что у вас неприятности с бизнесом и были аварии. Когда я не получил никаких вестей, я подумал, что случилась беда опять и все погибли. Я писал ему на почту  каждый день, я ходил в церковь и спрашивал у батюшки, что с вами. Меня успокаивали, что все живы и со временем я решил, что это были очередные виртуальные игры. Я сильно переживал эту потерю, но время притупило боль. Наверное, и вы  осуждаете нашу дружбу?   - Сергей вытер слёзы и быстро выбежал  на улицу.
Игорь не осуждал. Ему тоже понравился Сергей. Он обладал  харизмой и большой привлекательностью. Сказать, что красивый гей – не скажешь. Обычный симпатичный парень. Видно, что умный и ласковый. Игорь вздохнул и пошел к своей невесте.
А днем его побеспокоил звонок Сергея.
-Игорь! Как я смогу увидеть Женю? Я могу к нему приехать? Сколько это будет стоить- я займу деньги. Я хочу побыть рядом с ним.
-Деньги не надо. Мне надо от тебя загранпаспорт. Есть у тебя?
-Есть.
-Ну и отлично. Визу я сделаю, билеты куплю. А полетим мы через 4 дня.
Игорь никому не говорил о Сергее. Инкогнито они прилетели втроем-он, Сергей и уже жена Игоря.
В больницу они тоже поехали втроем. Сергей ахнул, как только увидел недвижимо лежащего Женьку и сразу припал в его руке. Он что- то шептал ему на ушко, целовал его в щеку, слёзы катились по лицу Сережи , но он не обращал внимания и все время что- то говорил и шептал, шептал и гладил Женькину ладошку.
К вечеру в палату пришла мать Жени. Увидев парня, она ничего не сказала и молча села рядом.
-Что же вы с ним сделали? Он же сын ваш!- Сережка  рыдал, произнося эти слова. Потом он вышел из палаты.
 -Игорь! Я хочу с ним  остаться на ночь. Это можно?
-Можно, Сережа. Ты мне скажи – на когда  тебе взять билет обратно?
-Давайте я побуду с ним два дня. Если не возражают родители.
-Я маме сказал про тебя. Она восприняла твой приезд положительно.
Никто не знает, что говорил Сергей Жене ночью. И говорил ли он вообще. Может они молчали, а обменивались мыслями. Возможно это? Но рано утром  врач увидел, что все так же Сергей держит руку Жени и все так же губы его неслышно шевелятся.
-Ты что, не спал всю ночь?
-Нет. Мы разговаривали.
-Он что, отвечал тебе?
-Нет. Увы, он даже не шевелится, но я знаю, он меня слышит и я ему рассказывал о себе, а он слушал и улыбался и смеялся.
-Он не может улыбаться. Ты что-то путаешь. Тебе показалось- врач на всякий случай посмотрел самописцы. Всё было  по-прежнему.
-Может и показалось. Но я хочу еще с ним поговорить.
Так Сергей провел два дня возле Жени.
-Вот вы и увиделись. В первый и последний раз. Сколько он протянет- не знаем. Но тебе видимо потихоньку надо смириться с этим и забывать его.-Игорь провожал Сергея в аэропорту и они расстались, крепко обнявшись.

        Месяц на занятия Сергей ходил под впечатлением увиденного. Он прокручивал свою жизнь, такую еще маленькую, но полную событиями. С кем поделиться? Кого послушать? Нет! Только сам можешь пройти через все это. Что делать? Он хочет быть с Женей. Но с живым. Его сомнения на время прервал звонок Игоря. Он приглашал Сергея для разговора в офис. Всё как говорил Женя ранее. Офис на ул. Малоподвальной. Когда только Женя написал, где они жили, Сергей прошелся по этой улице-недалеко от Главпочтамта. А вот теперь уже он заходит сюда. Но без Жени. Его встретил Игорь и повел в один из кабинетов. Здесь его встретил мужчина средних лет. Лицо серое, изможденное. Похож на Женю.
-Я его отец. Я прошу прощения у вас за все. Я прошу прошения и у вас и в вашем лице у сына. Это я виноват в его состоянии. Не он, а я виновен во всем. Я никогда не был таким жестоким  и бескомпромиссным. Но что бы ни было причиной этому –оно не снимает вину с меня. Дело вот в чем. Я позвал вас, чтобы извиниться  и  признать, что я поступил необдуманно. Я это понял давно. Но я еще позвал вас, чтобы сказать, что после вашего посещения Женька медленно, но возвращается к жизни. Врач сказал, что ваше пребывание возле него может  полностью  вернуть его  в нормальное состояние. Я вас прошу, если можно, если вы захотите, если  на то ваше желание-то побудьте какое-то время возле него. Я оплачу все ваши расходы. С ректором университета я решу все неудобства.
-Я готов хоть сейчас. Я не буду обсуждать ваши извинения. Это ваша боль. Я не брошу Женю в беде.
-Спасибо. Я благодарен вам. Всё, что надо –Игорь сделает и обеспечит. А потом  будем решать остальное.
Камень упал с души Сережи. Он сможет  опять увидеть и поговорить с Женей! Ураа!
На этот раз палата встретила его более приветливо. Ярче и светлее были простыни, ярче в окно заглядывало солнце. Врачи тоже были с ним приветливы. Только вот Женя все так же лежал безучастно.
-Женька! Привет!- Уже без слез Сергей поцеловал Женю в щёку и стал с ним разговаривать.-Это я, Серый! Я люблю тебя, люблю! И еще больше чем раньше. Ты не читал мои стихи –когда я не знал, что с тобой –я их тебе посылал почти каждый день. Ты не приехал ко мне, так я пришел без спросу. Опять всю ночь Сергей говорил без устали со своим другом. Он то гладил его по голове, то тормошил его руку, то целовал в шею…
 -Доктор!-утром Сергей обратился к врачу, когда тот вошел в палату-посмотрите –у него слезы на глазах-может протереть ?
-Слёзы?-врач посмотрел на больного, поднял веки ему, посветил прибором.-Это хорошо, что слёзы. Это значит, ваш друг возвращается к жизни. Теперь я вижу, что мы сделали правильный выбор, пригласив вас.
Сергей набрал номер Игоря и сообщил о радостной  вести. Неделю еще не было никаких видимых сдвигов. Но потом медленно-медленно Женя приходил в себя. А 1 декабря он вдруг открыл глаза и первое слово было  не «мама» и не « папа». Первое слово было :
    -«Сергей! Ты? Тут?»
После этих слов в палате начался кавардак. Радость, слёзы, смех, крики…Всё смешалось. Счастье медленно возвращалось в семью. Медленно, но уверенно, в присутствии Сергея, Женя шёл на поправку. А потом вдруг резко окрепший организм поднял мальчишку на ноги. Уже и отец приехал, и еще раз он попросил прощение, только уже у двоих мальчиков и сказал, что Новый Год надо праздновать в Киеве и новое жилье их ждет на Подоле. И всё будет так, как они этого хотят. А они хотели одного: они счастливы только вдвоем. Не мешайте им. 


Рецензии
Пронзительная история. Даже слезы подступили, хотя с восьми лет не плачу.

Александр Михайловъ   31.05.2015 20:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.