Совершенная Красота

Не говорите, что её не бывает на свете, что она выдумана романтиками, а он – последний из них в новом веке, который ещё не нашёл своего имени, но уже успел прославиться цинизмом и устрашающим падением нравов.
Он видел в ней совершенную красоту, с годами придавая ей смысл недоступно высокого, чистого, абсолютного, идеального . Он бы возвёл её в степень божества, но был далёк от религиозных переживаний, говорил о них с пренебрежением и при случае мог богохульствовать, не выбирая выражений.
Хотя.... и сегодня я не уверена, что он – убеждённый атеист, если таким вообще может быть русский человек , - напишу, мужик,-  выросший у холодного моря, выбравший судьбу моряка .
Выбравший судьбу и  ставший на время – как бы по своей воле – сухопутным кладовщиком умирающего заводика, всё ещё производившего простенький ширпотреб, который давно уже мало кому был нужен  на отечественных  рынках , переполненных китайскими подделками под все мировые марки любых потребительских товаров.
Она , как говорится, - девушка его мечты ,  и она же - соседка по дому, подруга его сестры, чужая невеста...Кем только не была она за то время,  пока он жил семейной жизнью с женщиной, на которой  женился « по пьянке и по дурости».  Именно так он объяснял сам себе свой брак.
 К этой женщине он возвращался из всех плаваний, привозил гостинцы только ей – жене, потом сыну и дочери...Он думал о своей семье как о долге , хотел быть честным перед ними , да и был им.
Слова о любви не рождались на его языке, когда он говорил с женой, сыном или дочерью.
Не было этих слов в его письмах и в коротких строчках поздравительных открыток, тексты которых не менялись с годами, словно он не замечал летящего времени.
Жена, казалось, так и не узнала, что стала ею по его « глупости», за которую он не раз корил себя, возвращаясь из плаванья, где он принадлежал только океану,  в дом, где он принадлежал не только себе, но и другим ...
Тут бы и порассуждать о женском чутье и интуиции, что, мол, не было их у жены моряка, унизить её  или даже осудить  - много найдётся способов показать отношение к женщине, которая, как уже , возможно, думает читатель, занимала чужое место в судьбе  моего героя.
Можно ? Нужно ?  Хотите ? Решение за вами.
Я могу рассказать один маленький эпизод, когда всем моим героям ( ему, ей и красавице ) пришлось быть всем вместе в прострастве и времени чужого праздника.
Ни алкоголь, ни кажущаяся близость и бесконечное число возможностей не создали конфликта.
Все умели хранить лицо.
Врождённое благородство натуры, сила характеров- так хочу думать  о их всех.
Пусть даже только один из них обладал этим благородством, он окружал им всех, с кем  встречался.  Это качество  было у жены моряка.
Не думаю, что именно так назвал бы  его он  сам , но , без сомнения, чувствовал его как силу её духа, как возможность её влияния на людей, как глубину переживаний, к которым с годами относился всё бережнее.
Жена умрёт от рака.
Всё произойдёт так быстро, что он успеет даже...
Что не успеет ?
Он будет не раз и не два  пытаться объяснить себе, что же он не успел.
Будет пробовать сказать это словами – шёпотом, громко вслух , но так и не скажет,- не найдёт слов, замирая в воспоминиях о её исхудавшем теле и странно длинных , каких-то тяжёлых и черезчур отчётливых ресницах на осунувшихся щеках...
Они остались втроём – он, сын, дочь...
У него ещё был океан.
Он уходил в океан  и возвращался к детям, которые переживали своё сиротство в семье тётки, небрежно заботивашейся о них.
Красавица.
О ней я не сказала ещё тех слов, которые заслуживает её несравненная красота.
Это о ней романс «Очи чёрные, очи жгучие»...
Это её я могла бы сегодня сравнить с героинями аниме – большеглазость, огромноокость, бездонность взгляда ... и всё... не оторваться- люди смотрят и смотрят..
Она привыкла.
Так было с детства.
Внимание, восхищение.
Умная девочка быстро научилась управлять этим восхищением,- не думайте, что это было хитрое манипулирование , нет – бесхитростное повелевание детства сменилось нежной капризностью подростка, а потом небрежной величавостью  юности и , наконец, той женской силой, которую как только не называют, испытывая на себе её магическое влияние.
Вот и я не знаю как её назвать точнее – магическое влияние и всё тут...
Красавице ничего не надо самой делать  - только быть, только присутствовать , и мир сам – послушным ковриком- ложился  к её лёгким ногам.
Всегда рядом есть тот, кого можно назвать старомодным словом поклонник, или воздыхатель, готовый по первому зову, да и без зова помогать, служить...
Она принимала помощь и обожание с естественностью цветка, отзывающегося на движение ветра. Есть ветер – есть движение, нет ветра – нет движения.
Она не думала о замужестве и не коллекционировала предложения о нём.
Зачем ?
 Ей не хотелось  рожать, - не хотелось и всё, она не допускала даже мысли о беременности уродующей, как она не раз говорила, любую женщину.
 Все эти кормления, кашки, пелёнки , соски ... отвергала одним движением прекрасной брови. Однажды решив это для себя, она  сохранила мысль о необходимости замужества, если  оно потребуется.
 Она отдавала себе ясный отчёт, что это может произойти, но когда и почему оно наступит...
Об этом она не размышляла, отдавая  всё время самой себе и солнцу.
Она могла часами лежать на солнцепёке, не в солярии, а на настоящем солнцепёке, под открытым небом, часто обнажённая, укрытая от случайных взглядов тенистым садом около родительского дома, который она и не собиралась покидать.
Свойства моей личной натуры не позволяют мне быть реалистичной в описании её ощущений под солнечными лучами – не могу себе это точно представить, как не могу же представить, что можно часами лежать неподвижно.
Могу придумать.
Нужна вам эта выдумка, в которой я буду наделять совершенную красоту  какими-то неуклюжими впечатлениями только потому что это будто бы добавит что-то к её образу.. ?
Загорала она легко и ровно, сохраняя  свою солнечность всю долгую осень и зиму, а весна снова возвращала ей солнце и её - солнцу . ..
Так шли годы, ей было уже под пятьдесят, когда она решила, что пора замуж – дом со смертью родителей стал пустоват.
Однажды наступил тот вечер, когда она осталась одна в доме и почувствовала незнакомую до этого скуку.
В тот  вечер она и решила – пора...
Вы уже наслышалы о силе мысли, о силе настоящего, искреннего желания ... Красавица – одно из доказательств этой силы.
Она выбрала в мужья моего героя – моряка, который ещё не был кладовщиком и даже не подозревал, что через несколько недель он будет рад  этой должности и даже вспомнит что-то о манне небесной, упомянув при этом и экономический кризис.
Вы же помните, что он любил красавицу , любил давно, я уже могла бы написать, что любил безответной любовью, но она, похоже, была ответной, только ответ задержался во времени жизни... Шёл он, шёл и дошёл до свадьбы, где перед алтарём православной церкви стояла она – красавица в белом платье, а он – моряк – в своём парадном  кителе,  и батюшка объявлял всё, что положено объявлять, и гости радовались, и голуби взлетели, когда зерно посыпадось на головы новобрачных...
Муж и жена.
Новая жена, мачеха уже взрослым детям.
Счастливый конец ?
 Конц чего ? Истории ? Одиночества ? Случайного пути жизни ? .. Да, ещё можно сказать о соединении любящих серджец.. Всё это – слова.
Она стала ждать, что он будет заботиться о ней, а он не умел этого делать.
Он умел привозить подарки из дальних стран, но не умел пропалывать сорняки в саду. Он умел рассказать о последнем шторме, но слова любви так и не научился говорить...
Нет, нет, любовная лодка не разбилась о быт.
Она хотела, чтобы он был рядом,  и он остался с ней.
Вы уже читали, что он стал кладовщиком на местной фабричке и приходил домой – к ней, в её дом, с её садом, осваивая сушу и сухопутную жизнь с желанием  посвящённого в тайны женской магии. Океан остался воспоминанием.

Летом, когда солнце – её солнце – стояло высоко – высоко,  она уснула на солнцепёке и больше не проснулась.
Месяцы семейной жизни не превратились даже в год.

Его взрослая дочка, гляда на красавицу  в шезлонге, тихо прошептала :
- Наша мама была красивее.
Его сын, слышавший эти слова , кивнул, то ли соглашаясь, то ли сопротивляясь, - никто не спросил его мнения,да он, похоже, и не мог бы его выразить.
Моряк ... Нет, бывший моряк , знавший  солёный вкус   океанской волны, вдруг почувствовал его на губах здесь – на суше , в глубине сада, в котором медленно рождались сумерки.
У него были верные друзья.
Через пятьдесят дней он ушёл в океан.
Вы могли бы встретить его в Копенгагене или в Амстердаме, в ... – сколько на планете портов для океанских судов, куда они заходят по расписанию или  по случаю...


Рецензии
Вероятно, новелла должна быть печальной. Почему то все так печально получилось, хотя были рядом хорошие женщины. Любили его.
Что этим женщинам надо?
Читала с интересом, Ваша Галина, тоже Сергеевна.

Кенга   03.02.2012 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо. Тронута Вашим вниманием. А что женщинам надо ? Я думаю. что ответ на это вопрос они сами дать не могут... , т.е. я так думаю, потому что сама ...Спасибо !!!!!! и я - Ваша Галина, тоже Сергеевна.

Галя -Галина   04.02.2012 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.