Пророк и Дева

          (Пророк и дева)

                (1)
Тебе всего лишь двадцать пять,
А мне уж сорок миновало.
Ты не на грех ли, дай понять,
Мой чуткий сон расколдовала?

Ворвавшись вихрем в мой приют
Повергла натиском весенним
В хаОс мой вдохновенный труд,
Рождённый строгим заточеньем.

Годами в полузабытьи
Сплетал я в холоде могильном
Венки созвездий, чтоб взойти
На пьедестал к богам всесильным.

Свой жертвенный огонь в ночи
Не расточал я понапрасну,
И разум сердцу пел: «Молчи!
Пока ты спишь, я не погасну».

Не для того ль в пещерный плен
Упрятан был подвижник духа,
Чтоб не тревожил глас сирен
Его изнеженного слуха?

Напрасно ль в глубине ночей
Живьём схоронен жрец маститый,
Чтоб жаром дьявольских очей
Не опалить свои ланиты?

Но Ты, безумное дитя,
Творенье сладостного рока,
Смеясь, играя и шутя
Сгубила скитника-пророка:

Искусом нежным увлекла
На грешный свет из звёздной кущи
В дворец из чистого стекла
Где сад роскошный и цветущий.

Очаровала мудреца
Благоуханьем спелым, свежим,
Румянцем юного лица,
Лазури взором безмятежным,

Волнами золотых волос,
Укрывшими, как ризой, плечи
И сердцем, полным тайных грёз
И жаждой первозданной встречи…

И я отдался как поэт
Стихии бурной и обильной…
«Всё в мире суета сует»,
Но проповедь – лишь свист бессильный.

Изменником подвижник стал
Обласканный Твоей улыбкой –
Покинув Вечный пьедестал,
Потомкам вверил подвиг зыбкий.

Вкусив как дар, расстрига-жрец,
Души несмелое влеченье,
Обрящет Истины венец –
Упругих губ прикосновенье.

Хвалю Родителя-Творца
За День шестой и за усталость!
Лишь бы из Райского дворца
Не изгонял,… помедлил малость…

В миг обнаженья Бытия
Нальются чресла мёдом пенным…
Шепну в волненьи: «Будь и я
В объятьях огненной геенны».

О, небо, как же сладок грех
И в этом исступленьи жгучем
Всю Вечность и пророков всех
Спалю дотла в костре могучем.

Иль нет теперь пути назад
Духоотступнику шальному? –
В языческий вошедши сад,
Повинен – счастью Всеземному!

Уже на камне камня нет
От дикой аскета лачуги –
Есть двадцать пять прекрасных лет
От доброй трепетной подруги.

Твой женственный хмельной нектар –
Единственное чудо света,
Источник всех Небесных кар
И Радость солнечного лета!

Вселенную с ума сведёт
Твоя наивная загадка...
Всю страсть, хоть адский пламень жжёт,
Я выпью в раз и без остатка!..

Мой Ангел, или брежу я
В тисках безудержного пыла? –
Блаженства пьяная струя
Весь мир до края упоила!..

Но в час Исходного пути
Ты лишь безвинно мне шепнула:
«Позволь, пророк, тебя спасти
Из жадной пасти Вельзевула.

Не верь, молю, властитель мой,
В сей призрак страсти сокровенной,
Беги в свой сумрачный покой –
Остынь в объятиях Вселенной».

Твоя Святая простота
Теперь до боли мне понятна –
Моим Созвездьям не чета
Земной изменчивый Твой взгляд, но…
                (25)
…Томлюсь мечтой, что Ты, мой свет,
Свой милый образ взять позволишь
В даль сорока грядущих лет,
Где двадцать пять Тебе всего лишь…


Рецензии