клф нло н. бодров Зеленая тетрадь глава16усё

      Букашко оказалось было достаточно маленькой дозы. Он захмелел быстрее насекомого. Коньяк «Поэма» сразу же утяжелил его голову, которая то и дело соскальзывала с узкой профсоюзной ладони, едва не брякаясь на крышку стола. Но говорить он продолжал исправно, хотя, глядя правде в глаза, нельзя было отрицать ухудшение дикции и смысловых построений.
- П- правильно... П-порви... С-сожги... О-они купили т- тебя...
   Валентин, сам раскрасневшийся от выпитого нахмурился:
- Слав, ты меня хочешь обидеть?...
- Да. - подлил себе еще Букашко, - х-хочу обидеть. Зачем ты ушел с завода? Что тебе, денег не хватало? Комната в общаге м-маленькая? Так, ты пока холостой. Творчество? Первая полоса нашего «б-брехунка» в твоем р-распоряжении...
- Слав, вот ты сам сказал «брехунка». Ну... Кто его читает?
- Н-ну не скажи-и. Не скажи-и... З-заводчане. Рабочий класс...
- Да они в эту газету в лучшем случае спецовку заворачивают. Ты ее читаешь, да директор. Ну, может еще зам, да секретарша его, когда совсем скучно. Кроме того, что там литературного? Производственные про-блемы...
   Профорг возмутился:
- Ох-ох-ох... а ты считаешь, что п-производственные проблемы не достойны твоего возвышенного п-пера? Да если хочешь знать, рабочий класс читает то, что ему б-бли-же... К тому же всех вас романтиков кто содержит? Кто создает материальные б-блага? Бытие определяет сознание... Или на нельзя т-талантливо писать на эти самые темы? Имей же ты совесть, не кусай ру-руку, которая тебя кормит... А к тому- же, к тому-же...- тяжелая голова перевешивала и нетрезвый вожак пытаясь ее удержать вертикально стал напоминать кобру под дудкой, однако речь его оставалась суровой и от этого диссонанса Крепощенов не мог не улыбнуться, - Д-да ты не лыбься, когда с тобой старшие ра-разговаривают! А стихи... стихи- то.. Трофимова, крановщица.. Ты ж сам говорил, что о-очень даже ничего. Г-говорил?
- Говорил, - подтвердил литератор и грустно помолчал, - Только стихи мне... как сабля артиллеристу. Я пишу фантастические рассказы. И, как видишь, их издают, - он с ненавистью пихнул в сторону яркую книжку с коме-той на обложке. 
   На улице было морозно и в «Лиру» под вечер набилось масса народа. Невнятный галдеж глушил усатого барда, мурлыкающего со сцены про одиночество. В кафе было уютно, тепло и интересно. Блестящие глаза. Артистические шарфы на тонких шеях. Курящие наперегонки дамы. Речитатив в одном углу. Диспут в другом. Реликвия- пуговица с мундира Гоголя в третьем. Обстановка располагала к задушевным беседам и откровениям. Сюда шли. Особенно, когда дома и у друзей все обрыдло. Приходили и подолгу сидели. Пили. Пели. Ели. Плакали. Били себя в грудь. Братались с незнакомыми. Смеялись до истерик бородатым анекдо-там. Снова пили. Скидывались по червонцу, чтобы Сергей Плавильщиков- хозяин «избушки» сыграл что-нибудь из раннего. Или из позднего. Или чтобы больше не играл до закрытия.
   Где- то выбило пробки и начитанные «Татьяны Ларины» в синих передниках зажгли на столах свечи. Стало еще уютнее. (Потом электричество снова дали, но богема просила освещение не менять).
- К вам можно присоединиться? - невысокий, скуластый, словно жеребец, парень с бутылкой водки в руке нерешительно остановился между столиками. Он глядел и направо и налево, ожидая, кто первым ответит.
   Соседи справа упоенно «общались стихами» и на вопрос внимания не обратили. Поэтому жест доброй воли первым сделал профсоюзный вожак:
- Садись- с-садись, мил человек, мы п-подвинемся...- он снова повернулся к Валентину и полистал «бест-селлер» про космический корабль и приземление на неизвестной планете, - М-да-а... Это, конечно, не статейка в нашем «Гу-удке», но что- то мне кажется, ты не особо рад... Все- таки к-купили?
- Дурак ты Слава, я не продаюсь.
- Все про-продаются. Весь вопрос в в-валюте...Что- то не так напечатали?
- Так, Слав... Все так...
- Т-текст переврали?
- Хотели, да я им не дал., - Крепощенов зыркнул на нового парня, словно это он пытался искалечить рукопись, - Вообще хотели за меня «сляпать», а я чтоб только подпись поставил.
- Не дал?
- Угу. Не дал...
- Н-ну, так и что? Может гонорар... т-того...
- Да нет... Все в порядке. На какие шиши, ты думаешь, мы тут отмечаем выход книжки?
- Вы что, писатель? - влез в беседу любитель водки, - Что, новая книжка?
- Первая, - сказал Крепощенов.
   Парень с любопытством взял в руки издание:
- О- горош- кин В.Н. «Атланты Вселенной». Интересное название. Про что там?
- А-а...- махнул рукой захмелевший автор,- ...Фантастика...
- А что ж так... пренебрежительно? Хороший жанр. Интересный.
- Фантастика- это диагноз, - вздохнул Валентин, - Да вообще... от фантастики лечиться надо. Прививки какие-нибудь ставить. Не про то! Не про то надо писать! Не про космос - про Землю- матушку. Леса гибнут. Реки. Климат портится...
- И п-про это... И про это т-тоже, - встрепенулся Букашко, - Но главное- п-про экономику. Про заводы. Про трудовые х-холлективы... Эх... Недопонимете вы, л-литераторы- он покивал в сторону обоих собеседников, - Это ж основа ж-ж-жизни общества. Б-базис. Все остальное - надстройка...
   Язык его слушался все меньше и общение с профоргом давалось с трудом обоим сторонам и тем, кто слушал и тому, кто говорил.
-... Без п- производства, б-без п-промышленности не будет и никакого искусства. И каждый обязан п-понимать... Без бумаги, без р-ручки ты, братишка, ничего не напишешь, и н- никто ничего не пр-рочитает... А для этого дерево надо спи-илить... Отвезти на з-завод... Ц-целюлозно- бумаж-ж-ж....
   Не справившись с замыслом, он прекратил речь и без тоста «чокнулся» со всеми бокалами. Не дождавшись поддержки, молча опустошил свой и с чувством выполненного долга плюхнулся щекой на столешницу.
   Пламя свечи заколебалось, запрыгало пугливыми бликами на лицах, на согнутых спинах поэтов за соседним столиком, на обшитом сосновой рейкой потолке, словно некий бесплотный дух припорхнул и уселся с краешка.
- Слушайте... извините, как вас по имени- отчеству?
- Валентин Николаевич... Просто Валентин.
- Ага. А меня - Юра. Бабухин Юра. Есть классная идея. Можно ведь совместить... И фантастика и про экологию. Про защиту лесов. Хотите, расскажу, а вы потом того... На реальных фактах... ну, ощущениях, между прочим. - Бабухин придвинулся ближе, точно собираясь поведать секрет. Я еще тогда бригадиром на лесозаготовках работал... В Пермской области... Урочище Елангас... Представляете, лес... Бор. Дикий-дикий... И сосны, они  как живые... Ну, разумные, что ли... А их собрались пилить... Что им делать? И вот...
- Минутку. - остановил поток красноречия Валентин и достал из кармана пиликающую «сотку».- Да... Да, я... Хорошо... Еду... Хоп, Кирилл Николаевич...
               


Рецензии
Здравствуйте, Юрий! Что-то давно не попадались авторы, пишущие фантастику. А это мой любимый жанр. Я тоже пишу фантастику, но не только… Да, фантастика и экология тесно связаны. Только сейчас пришло в голову, что все мои фантастические вещи тем или иным образом связаны с экологией. Будет время, загляните. Читаю дальше.

Геннадий Дмитричев   20.03.2013 15:16     Заявить о нарушении
Я загляну. У нас ежегодник- журнал пришельцы редактирует афонин. попытайтесь опубликоваться у него в 14г.

Юрий Васильев   20.03.2013 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.