Пролог или нечего историю прогуливать...

Я всегда была активной студенткой-отличницей с маленьким недостатком - я частенько любила разгружать свой учебный день, который благодаря двум специальностям был очень длинный. Вот и вчера решила избавить себя от истории государства и права, посчитав, что уж этот предмет я знаю на отлично и без лекций. В итоге день прошел в теплых объятиях родной кровати. Зато сегодня за грехи пришлось расплачиваться... Пробегая по вузу, я лоб в лоб столкнулась с преподавателем истории, даже вежливо поздоровалась на автомате, правда.
- Здравствуйте, Виктория, в последнее время вы все чаще и чаще пропускаете мои занятия, особенно кгда они стоят в расписании первой парой.
- Извините, Надежда Викторовна, просто не могла сесть в марштутку.
- У меня сложилось такое впечатление, будто вы считаете, что достаточно хорошо знаете историю.
- Я думаю, что неплохо разбираюсь по этому предмету за три года обучения, - "скромно" ответила я.
- Мы легко можем это проверить. Приходите сегодня после четвертой пары, и мы проведем маленькое тестирование. Если ваш результат подтвердится, то можете смело продолжать прогуливать первые пары.
"Заманчивое предложение", - размышляла я. "История всегда была одним из самых моих любимых предметов, что-нибудь да отвечу точно". Подружки на этот счет имели другое мнение, считая, что завалят меня сегодня как пить дать. Ближе к трем часам я смело подходила к преподавательской, негромко постучав, услышала "Войдите!".
-Присаживайтесь, Виктория. Тема прошлой лекции звучала средневековые ггосударства на территории Западной Европы. Мы рассматривали государство Франков, становление и развитие Франции, Германии и Англии. Что вы можете рассказать по этим вопросам?
Я уверенно начала отвечать по Франкскому и Германскому государствам, но вот на Англии немного сбилась, перепутав даты Нормандского завоевания.
- Здесь вы ошибаетесь. Завоевание Англии герцогом Вильгельмом произошло в 1066 году, а не в первой половине одиннадцатого века.
- Но ведь это не так уж и далеко!
- В истории важны все временные рамки. Смотрите сами, - Надежда Викторовна протянула книгу, открытую на страницах с несколькими иллюстрациями. - Это Вильгельм Завоеватель. Ниже - гравюра битвы при Гастингсе.
Гравюра завораживала, и я невольно прикоснулась к рисунку рукой, провела по листку книги и с удивлением заметила, что рука стала таять.
- Что со мной? - испугалась я.
- Ничего страшного, просто вы отправляетесь в небольшой экскурс по истории или, вернее, предыстории Нормандского завоевания.
Моим последним воспоминанием стало улыбающееся лицо преподавательницы. Потом все потемнело...


Рецензии