Пролог Начало новой эпохи

Пролог. Начало новой эпохи.

…Кладбище располагалось за городскими воротами – так было приятнее, да и местное купечество не желало вбухивать столько денег на расширение Соборной площади – и слова не шло о том, чтобы выделили под кладбище отдельный район. И от спёкшихся мещанских голов шел такой вот слух, весьма упорный, кстати: мол, если некромант пройдёт в город со своими дружками и начнёт творить бесчинства, никто уже спокойно спать не будет. Придётся оцеплять район, ждать подкрепления…

А вообще-то Штормград, и весь Элвиннский лес – это не место для зла. Здесь не сотрясаются горы, здесь нет огромных черных пятен на земле, в которых приносят жертвы и убивают крестьян. Есть лесные опушки, маленькие деревенские избушки, пара крепостей, лесопилки… Здесь тихо и спокойно.

И даже в этой красивой местности всегда найдётся кто-то, кто одним своим появлением уже способен испортить весь пейзаж. Будь то огромный орк, обмазанный лошадиным навозом, или бандит, насилующий крестьянку, или кобольд со свечкой в зад… пардон.

Или злой и небритый маг – заметьте, он хуже всех вышеперечисленных, вместе взятых. Именно он предложит орку обваляться в навозе, чтобы стража приняла его за огромного коричневого паука. Он, не моргнув глазом, расскажет бандиту с красной повязкой на лице, каким маршрутом идёт рыжеволосая красавица Мэри за яблоками. И наконец – именно его товарищ так люто ненавидит кобольдов, потому что однажды один из них его выкинул из пещеры с подпаленными пятками.

***

И снова ненавязчиво и просто – всё развернулось поздно ночью, когда все уже давным-давно спали. Кроме стражи и ставки верховного командования Альянса. И если стража просто исполняла свой долг, спасая бандитов, насильников и крестьянок от злого магического поветрия (и наоборот), то Ставка ожидала новых известий из Нордскола…

У огромного стола, на котором была разложена карта всея Азерота, столпилась целая полководческая братия – и еще большая толпа собралась у дверей командования.

Всё должно было решиться в этот день. Или победа, или…

-Они это сделали! – раздался вопль. Весь народ расступился, пропуская гонца.

-Братья, слушайте! Короля-лича убили!
-Врёшь… - вырвалось у кого-то из командиров.
-Убили! Правда, убили Артаса!

Вот в этот момент народ еще не понял, что этот день попал в историю. Полководцы это видели, и понимали. Народ всё еще ожидает исхода той битвы, в которую попали даже не армии Альянса или Орды – а простые наёмники.
-Гонца – к королю, - слово взял один из командующих, - Сообщить ему результат. Тем, кто ожидает у входа – тоже сообщить. Но позже.
-Но…
-Если мы скажем народу о победе раньше, гонцу будет не протолкнуться.

***

Слух о смерти самого ненавидимого персонажа облетел весь Азерот быстрее, чем вагон дварфийского метро туда и обратно. Возможно, странно, но – в основном довольны результатом оказались люди и кровавые эльфы. И те и другие пострадали больше всего, им же и карты в руки. В Луносвете загул, и в Штормграде тоже загул.

Это радость, это чудо! Артас погиб страшной смертью от рук целой оравы злых бойцов. Золото, славу и бесплатных шлюх по всему Даларану они уже заработали. А народ будет пить, громить и праздновать – ведь всеобщую угрозу победили не они! Это победа для всех и каждого, кто верил, надеялся и пытался всячески помогать – не делом, так надеждой! Этой сказкой народ утешал себя на протяжении всех пьянок – начиная с первого погрома в Штормграде во время Второй Войны. В качестве оправдания.

Итак.

В Штормграде начался ночной загул в честь победы над Артасом Менетилом. Люди жгли фейерверки, бросали шапки в воздух и создавали живую очередь у каждой таверны и ближайших кустов. Крики, вопли; столько пьяных обещаний, поцелуев и пожеланий можно было заметить! Экспрессии и эмоции хватило бы на несколько пивных фестивалей.

Вот только есть как минимум один человек, которому в этот день не очень повезло. Он жил в районе Старого Города, и ему на себе пришлось ощутить все ужасы всенародного ликования. Он работал много часов подряд. Он устал. Он плевать хотел на все мировые события, будь то конец света, смерть великого злодея или пивное шествие. Хотя нет, на пивное шествие ему не плевать…

Отрывая заспанное лицо от подушки, он выглянул в окно. Ничего не понимая, он решил всё-таки открыть глаза и увидеть…
-ЭЙ!!! Просыпайтесь все, сегодня великий день!! – это орал сосед со второго этажа. В довершение его словам двери то открывались, то закрывались. Где-то на улице, посреди балагана, дети игрались с котом. Но если судить по воплям несчастного животного – детишки то ли вскрывали его заживо, то ли просто играли в мяч. Угадайте, кто был вместо мяча? Мда, впору вспомнить про то, какое нынче брутальное поколение вырастает…

Наш герой с трудом поднялся, чувствуя, как его голова разрывается на части. Крики усиливались, к ним прибавился еще один залп из самодельных хлопушек. Где-то даже отдалённо запахло палёной тканью.

Проходя по тёмной комнате, стараясь не наступать на старые бутылки, он вяло побрёл в сторону двери, которая под постоянным грохотом грозила вылететь с петель.

-С ПОБЕДОЙ!!! – эту фразу сосед нашего главного героя произнёс много раз. И даже сейчас, видя перед собой злую, небритую, давно не стриженую голову своего соседа, и даже осознавая тот факт, что он маг! – всё равно он рискнул это крикнуть ему прямо в лицо.
-Хефзар?
Сосед-маг среагировал моментально. Тратить магическую энергию – зачем? Зачастую в этом жестоком мире всё решает один простой…
Удар в челюсть. Тело соседа полетело вниз, цепляясь за лестничный пролёт.

Дверь захлопнулась. Маг отошел и посмотрел в зеркало.

На него смотрел небритое, злое и мрачное чучело. Карие глаза мутно наблюдали за этим ужасом, а около правого глаза появилась царапина. Откуда? Хороший вопрос!

                ***

Меня зовут Хефзар. Хефзар Стойн, если быть точнее. Я маг, я работаю на магов, живу магией и делаю магию. Чего же еще?

По вечерам я надеваю тёмный плащ, беру лопату и иду на городское кладбище. Мне даже не нужно прятаться – меня там уже знают и гонят взашей при моём появлении. Я мог бы воспользоваться кладбищем на юге, но извините – приключений на мягкое место мне и так хватает. Не хватало только толпу воргенов за спиной…

Союзники? Я вам так скажу – человек есть самый главный советник и друг человека. А также главное зло. И да – я ничего сегодня не пил, и как мой один знакомый, грибов я тоже не объелся. Вы можете быть лучшим на свете дварфом, или лучше всех ночных эльфов стрелять из лука, но если вы идиот – мне плевать на все ваши заслуги. А если нет – мне плевать на то, что я расист.

Да, я маг, но моя специализация – не совсем обычная. Я - некромант. Когда наш преподаватель набирал на дополнительные курсы адептов, мне нужны были деньги – это первое. И не вылететь с третьего курса – это второе. То, что со мной случилось потом – это просто злая ирония. Из-за одного куска дерьма всё полетело под откос. И я – самое жалкое и презираемое существо во всём магическом сообществе, похуже призванной суккубы, или какой-нибудь твари, которая описана в темных гримуарах.

                ***

В дверь постучали. Хефзар открыл.

На пороге стоял маг. Аккуратный, красиво постриженный и собранный. Его алая роба отлично на нём смотрелась. За плечами висел на ножнах короткий меч. Маг смотрел как-то спокойно, и был даже слегка навеселе.
-Заходи, Ракс. Только ноги вытирай, - сказал он, пропуская своего старого товарища по своим тёмным делишкам.

Итак, его звали Ракс. Сторонник коротких мечей вместо посохов, маг Огня, и что характерно – очень сильный любитель всего взрывающегося и горящего. В детстве с ним произошла крайне неприятная история – в день своего восьмилетия он умудрился полезть в старую заброшенную шахту, возле своего дома. Ему подпалил пятки колдующий кобольд, что впоследствии не только нанесло непоправимую рану в детской психике, но и выбрало его последующую профессию.

Ракс – настоящий пиросоциопат. Кобольды – его главнейший враг на Азероте, и он готов на всё, чтобы эти мерзкие волосатые твари получили по свечке в задницу. Подобным образом он уже «осчастливил» немало кобольдов, но ему и этого мало. Он хочет еще. Еще, еще, больше свечек!

И даже такое, хм, состояние души не мешает Раксу быть нормальным человеком. В отличие от Хефзара он был душой компании – спокойным, мирным человеком, своеобразным, даже милым…

-Свечки!
-Ракс, ближе к делу, - устало произнёс Хефзар. Пытаясь отыскать хоть немного пива среди пустых бутылок, он залез глубоко под кровать.
-Артас умер.
-Артас? – Хефзар Стойн пожал плечами. История о великом наследнике Менетилов надолго засела в разумах беглецов из Лордерона… и Кель-таласа.
-Сплошное эльфийское безумие…
-Мы не опоздаем на это шествие? - заинтересовавшийся маг тут же сел за стол перед ночным гостем. Несмотря на весь, прямо скажем, животный интерес, мотаться к остроухим красавицам не было никакого желания.
-Стойн, - серьёзно ответил Ракс, - у тебя когда в последний раз была девушка? Заметь: Она у тебя была, а ты её променял на четыре бочки пива.
-А я так пятую и не забрал, - невзначай ляпнул Хефзар.
В этот момент маг заметил на соседней крыше кота. Бедное животное было зацеплено на верёвочку, которую кто-то снизу усиленно тянул. Раздался грохот; кот улетел вниз, тщетно хватаясь когтями за куски черепицы.
-Стойн, послушай, - раздался голос Ракса, - я вчера поговорил со старыми связями…
-И?

Разумеется. Старые связи Ракса Леннистера – начинаются с секретных, маговских архивов и заканчиваются разными библиотеками – и в паладинском соборе, в ШРУ, и даже в королевской библиотеке. Вот она, сила убеждения! Ну или точнее, любил Ракс водиться с библиотекарями. Он и сам когда-то работал при сыне короля – разбирал древние манускрипты. Зато когда пришел Вариан Вринн, Леннистеру пришлось оставить своё местечко из-за какого-то дворянского сынка. К чему это всё? Ну да…

Не так давно Хефзар попросил старого товарища поискать несколько заметок по одной очень неприятной истории. Истории настолько старой и неприятной, что кто-то до сих пор помнит. Не помнит только, почему это случилось.
-Остались только протоколы допроса нескольких адептов. Больше ничего. Всё остальное вывезено и забыто в Даларане. Точнее, я подал запрос, но даже не надейся на… ну, ты понял.
-Понятно. Всё равно спасибо, - сказал Стойн. Ракс встал первым:

-Я пойду, - сказал он. Хефзар только кивнул, указав ему рукой на дверь – не закрыто. Прежде чем уйти, пироманьяк Ракс произнёс:
-Я сейчас пойду, но кое-что забыл тебе сказать: ко мне подходила Альтен.
-Кто это?
-Вряд ли ты её знаешь – она демонолог. Очень просила, чтобы ты к ней зашел.
Хефзар кивнул:
-Где живёт?

                ***

Любой дурак скажет: «ищи дом рядом с тем местом, где тебе придётся провести всю свою жизнь». К несчастью, я не относился к этому типу людей. Была, конечно, тяга построить возле своего дома дом другой – публичный то есть. Но зачастую мечты остаются мечтами. И мне не досталось даже маленькой комнатки в особом квартале для магов. Пришлось селиться там, где было место. То есть – в самом безопасном, и одновременно опаснейшем районе Штормграда. В Старом Городе.

А вот маги и им подобные старались жить рядом с башней своего призвания. Там красиво, удобно и живут такие же жалкие личности, подобные им и их прихвостням. Ребята, простите – но я правда ненавижу тот сок, в котором варюсь. Пользуясь случаем, я даже представил себя куском медвежатины на сходке друидов. А вы представили? Если да, то поймёте, какое у меня отношение со всеми местными магократами. И даже на магических советах и встречах я себя чувствую этим мясом. На которое смотрят слишком уж свирепо, и в то же время с недоумением.

-Всё зло от практикантов, Стойн. Ты же помнишь, не так ли?
-То, как твою ученицу стошнило на мой новый труп? – спросил Хефзар, проталкиваясь между двумя нереально толстыми дварфийками. Сзади что-то громыхнуло, и кто-то хрипло крикнул «Ура!». Народ дружно подхватил упавшее с флагштока полотнище Штормграда. Золотой лев снова замерцал над ликующей улицей.
-Нет. А помнишь свою практику?
-Разумеется, - невозмутимо крикнул Стойн, - три года в тюрьме за осквернение кладбища. Говорят, что тот сторож до сих заикается…

Ракс сплюнул и отошел подальше, подставив кружку (где взял?) под стоящий бочонок с пивом. Не долив даже до половины, он тут же хлопнул какую-то красавицу по попке и побежал за товарищем.
Они перешли через торговый квартал, перешли через водные каналы…

-Долго еще? – спросил Стойн.
-Она наверняка празднует у себя, - произнёс Ракс, - это недалеко. Возле магазина хлопушек.

Они прошли еще немного, обошли огромную очередь в магазин фейеверков…

-Это здесь.
Хефзар постучал в дверь. Никакой реакции.
-Её нет дома?
-Да нет, сказала, что будет ждать… - Ракс пожал плечами, - может, отошла?

Стойн покачал головой и посмотрел на дверь. И на Ракса.
-Взрывать не буду, - тут же ответил ему друг, - всему есть свои пределы.
-А вот окно открыто, - сказал Хефзар, указав ему на окно.
-Странно, - посмотрел вверх Ракс.

***

Девушка-демонолог. Самое извращённое существо, когда-либо ступавшее по этой земле. После суккубы мужского пола… и того художника, который любил рисовать картины епископов нагишом. И с чего эта кальдорейская мразь взяла, что я – духовная личность?!

Я отвлёкся. Я знал, кто такая эта Альтен – хотя и не имел возможности представиться. Может, я даже её и видел… где-нибудь. Да мало ли в Штормграде демонологов?!

Что она от меня хотела – я так и не понял. Но в её доме нашлось немало интересного….

-Стойн, воровство наказуемо, - укоряющее добавил Ракс, глядя на то, как его товарищ закладывает за пазуху кошель с монетами.
-Мелочевка. Медяки, - прикинув на вес, сказал Хефзар. Его внимание тут же привлекла золотая подпорка на одном из кресел…

-Куда она могла пойти?
-Да куда угодно, - огрызнулся Стойн. Невозможно было понять – правда ли она из золота, или просто фальшивка…
-А окно?
-Окно? Ракс, раскрой глаза и вытри летний пот!
-А, ну ладно, - вздохнул Ракс. Кажется, всё в порядке.
-Пойду в спальню, - бросил на это Хефзар. Ракс вдруг резко покраснел.
-Стойн, это личное…
-Я некромант, Леннистер, - произнёс Хефзар Стойн, - забыл, нет? Это моё призвание, - последнюю фразу он произнёс, открывая двери спальни.

Как открыл, так и закрыл.
-Находить скелеты, - мрачно процедил некромант, - ну, или трупы.
Ракс чуть не подавился
-Проблемы у нас, Ракс, - просто сказал Стойн.

                ***

Это было интересно. Большая, шикарная двуспальная кровать, усеянная розами. Ароматные свечи, красное яблоко на подносе и интимная обстановка. Шторы занавешены, на столе возле свеч и подноса лежала книжка с картинками.

Эй, готов поклясться, что знаю эту позу!

Опять отвлёкся. Дело было серьёзным. Эта рыжая… она очень долго мучалась, это было понятно. Хотя её и убили быстро, я не понимал одной простой вещи – что она хотела от  меня, и почему именно ТАК? Я не имею желания копаться в том, что не связано с моим призванием. И готов сложить бремя следователя кому-нибудь другому. Возьмите, а? Задаром отдадим!

Ракс Леннистер тоже многого не понимал. Он оставил её всего на полчаса – чтобы сходить за мной. А всё закончилось именно так. К своей вящей радости, я впервые горжусь тем, что между смертью и мной он выбрал именно МЕНЯ. Но некоторые мои бывшие товарищи не видят между нами двумя никакой разницы. 

Очень зря. Они бы понимали, что даже смерть меня презирает.

                ***

Хефзар молчал, внимательно глядя на дыру в пробитой голове. Его товарищ молчал, сидя на кровати и уронив голову на колени.
-Какой неаккуратный удар, - произнёс Стойн. Ракс всё еще молчал.
-Его нанесли наотмашь, - задумчиво сказал Хефзар, - Сила немаленькая. Нужно быть настоящим силачом. И к тому же, чтобы поднять кусок железа такой силы… молотом?
-Я затушу свечи, - вяло сказал Ракс. Он чувствовал себя погано, и Стойн это понимал.

-У неё не было врагов с пудовыми кулаками? – спросил он, но Ракс ничего не ответил.

Хефзар Стойн осмотрел еще раз девушку. В темноте её тело выглядело жутковато. Хотя и красиво. Она была еще теплой, эта Альтен, рыжая бестия. Но остекленевшие глаза… и лёгкая полуулыбка на устах.

Что она видела перед смертью?

Хефзар не стал тешить свой мозг такими вещами. Закрыв ей глаза, он пододвинулся к товарищу.
-Эти… постель и свечи… были для тебя?
Ракс покачал головой.
-Но ты сказал, что у неё что-то для меня было. Что именно?

Ракс хлопнул по кровати.
-Она сказала, что это под кроватью, - прошептал он. Хефзар полез туда.
-Темно и пыльно, - добавил он оттуда, - хотя здесь и правда что-то есть…

-Что это, Стойн? – спросил Ракс, посмотрев на книгу в его руках. Черный переплёт смотрелся неплохо, но кое-где была затёрта позолота. Единственное, что пугало – это большой серебряный череп, вбитый на центре. Неудивительно, что некромант-теоретик так заволновался. Хотя с подобающей нежностью держал книгу
-Гримуар. Томик по прикладной некромантии, - задумчиво сказал Хефзар. Он казался ушедшим в мир собственных мыслей.
-Ракс. Ты знаешь, что это значит?
-Нет..?

Хефзар перевёл взгляд на книгу. Он на неё смотрел с таким безумным обожанием, что его другу даже стало немного тошно.
-Это Культ Проклятых. Это странно, не находишь?
-Странно, - ответил Ракс, - но давай её хотя бы прикроем до прихода стражи, ладно?


Рецензии