Арбузовое варенье

     Как же мне надоело видеть эти арбузы на балконе. Ну зачем их столько? Всё равно ведь не съедим и здоровыми не станем! Лежат тут и мучаются! Постоять на балконе из-за них невозможно!
    
     Моя мама, в те советские времена, продавец  овощного магазина, несла всё в дом. Август в нашей семье был трудным. Вагоны с арбузами шли непрекращающимся потоком, как будто они размножались. Из вагонов их перекидывали  в машины. И доставляли  по адресам.
      
     Очень было странным одно обстоятельство. Почему грузовики подъезжали ровно к закрытию магазина. Когда всем уже пора домой? Неужели расстояние в 30 километров можно преодолеть за 6 часов. Конечно, могу предположить, что грузовик толкали сзади, чтобы сберечь бензин.  Но самое страшное было в том, что выгружать тяжёлые арбузы приходилось продавцам. Всю ночь. Один залезал в кузов, второй оставался внизу. Тонны перекидывались руками.
       
     Мама  всю ночь занималась швырянием. Ни рук, как говорится, ни маникюра. Хотя маникюр и моя мама в те времена вещи несовместимые. Ранним утром, часа за два до открытия магазина, уже стояла огромная длинная очередь. За сладким и дешевым здоровьем. Арбузы хотели все.
    
     Но я закормленная с детства, упитанная и прочная, ненавидела фрукты и овощи. Часто приглашала девочек, чтобы они съедали все наши богатства.

     Но что делать  с арбузом? Одна я его съесть не могу. Понятно, значит мне помогли, а это приравнивается к тому, что уроки не сделаны, квартира не помыта, ничего не приготовлено, потому что ко мне приходили гости. И я думала только о гулянках, о мальчиках, и обо всём на свете, но только не о школе. На гостей во время учебы был наложен запрет. И чтобы никто не догадался, и никто не ругал, а ругали меня обычно с ремнём, я арбузами в рабочие дни не угощала.

     Так они и лежали  на балконе. И  мне было их жалко. Что придумать?! Что сделать такого, чтобы все стороны были довольны?!
         
     А может варенье!!!! Арбузовое!!!!  Зачем добру пропадать?! Говорят, что если попробовать его хоть раз никогда не забудешь!

     И решила порадовать родителей,  устроить им сюрприз. Училась я тогда в 10 классе, была сознательной. Понимала многое.  Придут они  домой, а на столе варенье к чаю.
 
-  Ой, доченька, а откуда у нас варенье арбузовое? 

А я им в ответ: "Ваша дочь, мои дорогие  мама и папа, на многое способна! Перед вами мой кулинарный шедевр!"

     И тут аплодисменты, охи, ахи, поцелуи. Все красивые слова в мой адрес. Напевая, пританцовывая, я начала творить.

     Конечно, можно заглянуть в книги кулинарные, посмотреть рецепты, спросить у кого-то.  Но время, вы же понимаете, оно ведь такое драгоценное. Хочется всё сразу и быстро. Ну скажите, что может быть проще, чем сварить варенье! Взял арбуз, взял сахар. Это всё. Всё. Больше ничего.
    
     Выбрала два самых красивых, самых толстых и прикатила их в кухню. Разрезала пополам. Выскребла всю мякоть и  аккуратно, осторожно, выбирая косточки, сложила всё в кастрюлю.

      Корки? Куда их? И выбрасывать жалко.  Может пригодятся?  На вазы похожи. И  шляпы получатся отличные для девочек, повеселимся! Ладно. Чересчур уже. Ещё и корками заниматься арбузными. Всё, в помойку.
      
     Засыпала сахаром мякоть, помешала ложкой.  Поставила на огонь,  сижу, слежу, жду. Проходит час, два. На варенье мало похоже, и лучше не становится. Пришлось доставать  запасы сахара. Но чем слаще, тем ужасней. Розовое, страшное месиво, а на вкус.... до туалета не успеешь добежать.

     Варила я арбуз часов пять. В таких трудах прошёл весь день. Квартиру не убрала, пол не помыла. Всё. Надо избавляться от этой кулинарии.  Придут родители, и за сахар попадёт, и за арбузы отругают.
    
     Жалко конечно, сюрприз насмарку. Почему не получилось, не пойму. Может не те арбузы? А может их вымачивать нужно? А может сутки варить?

     Надо срочно уничтожать улики. Схватила эту кастрюлю, ненавистную, и бегом в туалет выливать.

     Пар  валит,  глаза застилает, только бы донести. На полусогнутых ногах, как будто памперс подвязали, шаркая, морщась, быстрее вперед, не видя, не слыша. Только бы не уронить. Только бы успеть. Только бы донести. Ручки у кастрюли горячие, через варежки пальцы обжигают. Подбегаю к туалету, ногой распахиваю дверь и опрокидываю шедевр в унитаз.

     Всё. Можно выдохнуть. Успела.
   
     Дальше случилось то, что невозможно описать. Сердце лихорадочно застучало...  Что происходит? Почему ноги жжёт?  Может что-то с унитазом? Он не выдержал и лопнул?  Может у кастрюли дно отвалилось? Или это потолок обрушился? Что? Что?

     Я не успевала придумывать варианты. Стояла в тёмном туалете. Со всех сторон капало и капало.

       Никто бы никогда ничего  не узнал. Если бы  крышка  унитаза была открыта. Но в тот день видно все отвернулись от меня. Крышка была опущена. Вся эта масса залила не то что пол, но и  всё вокруг.

       Через пять минут, когда сознание зашевелилось, разум выдавал только один вариант действий. Теперь надо быстро всё убрать, чтобы никто, ничего, не заметил.

     Огненная, дурнопахнущая лава, даже не сподоблюсь цвет назвать, заполнила всё туалетное пространство.
      
     В трусах и майке, на коленях, я черпала кружкой приготовленное  кушанье и сливала его в унитаз.  Конечно, никто не сжалился, я получила сполна.  Родители пришли естественно  в самый разгар уборки.

- Что ты делаешь? – с недоумением они уставились на меня, как будто первый раз увидели.
 
- Что делаю, что делаю? Сами сказали, чтобы убралась. Вот туалет отмываю,  не видно что-ли.

- Чем отмываешь? 

- Арбузом! Чем ещё отмывают туалет!

- Каким арбузом? Что случилось? Почему так пахнет? – вопросы сыпались наперебой. Родители стали потихоньку пробираться на кухню. – Что с кастрюлей, чем здесь воняет? Лена!!! Быстро говори, что ты натворила!
      
     Больше гулять я не ходила. Тот день я хорошо запомнила, но не потому что извела сахар и уничтожила арбузы, всё время интересовал вопрос, почему варенье не удалось.
     Почему когда меня угостили,  там были цукаты? Почему они не затвердели, когда я варила?  Только в сознательном возрасте, узнала, что варенье варят  из корок, а  не из мякоти.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.