ШО слава? Яркая заплата На ветхом рубище певца

Январский номер журнала "ШО" (обложечка).


Котя – главный  передвижник. Он передвигается из картины в картину.


— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
 Ведь все такие разные и непохожие.
И это, по-моему, нормально.

Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес

Проект KOTYA©UNART
Стартовал в 2005 году в Германии в городе Эссен.
И был он посвящен умственным эпидемиям и состоянию покоя в кризисных ситуациях.
Это смесь новейшей эклектики, наивного китча, постмодернизма,
концептуализма, сентиментально нигилизма и фотошопа.
мы называем это: UNART - неИскусство.
 
Что в Коте хорошо - ничего не требует и ни на чем не настаивает,
не осуждает и не паникует,
не горячится и не угрожает,
и сообщает своим присутствием несколько дополнительных измерений всему ссуще… происходящему.
Ксения Агалли


-Котя - это искусство или он для всех?

"Котя"- это НеИскусство. Это такой специальный проект Котя-UnArt. Суть этого проекта - взглянуть на мир глазами Коти, не нервничать и узнать много нового. Этот проект -смесь сентиментального нигилизма и фотошопа, историй знаменитых картин и персонажей, событий и катаклизмов.

Интервью с Котей

- Скажите, Котя, правильно ли я понимаю, что включение вас в состав классических композиций, это жест классического отстранения: между Котей и классическим сюжетом и вашей фигурой возникает зазор, из которого извлекаются дополнительные смыслы?

- Мяу.

- Правильно ли я понимаю, что вы выполняете функцию пунктума, разрыва, дырки в пространстве, сквозь которые в навсегда омертвелое тело классического полотна вливается живая жизнь?

- Мяу…

- Ваше проявление в объекте это призыв против тотальной музеефикации прошлого, это борьба со старыми формами или лукавое послушание во славу традиции?

(после паузы, задумчиво) Мяуууууу!....

- И всё-таки, верна ли моя догадка, что подобно вольтеровскому Простодушному, вы выполняете функцию дикаря, с помощью которого можно как-то заново взглянуть на набившее оскомину сочетание линий и цветовых пятен?

- Мяу?

- Ну, на самом деле, я имею ввиду, что возникая внутри холста вы каждый раз оказываетесь внутренним внешнего, то есть как бы солидаризируетесь со взглядом зрителя и, таким образом, олицетворяете любого смотрящего на картину с той стороны «прозрачного стекла»?

- Мяу!

- Понимаете, мне кажется, что таким образом, собственно говоря, и вскрывается контакт между вечным и приходящим, высоким и низким, профанным и, как его…

- Мяу-мяу…

- Да-да, именно это я и хотел сказать: казалось бы, что мы Гекубе, что нам Гекуба, ан нет, высокое снова волнует, ибо оно снова оказывается высоким на фоне низкого, профанного…

- (перебивает) Мяу! Мяу… Мяу-мяу….

- Котя, ну не нужно же так волноваться. Вам какие эстетические воззрения ближе, Платона или Канта? Всё-таки Канта, да?

- Мууууурррр-ммяяяяяуууу….

- Ну и на последок, скажите, Котя, а у вас есть какие-то любимые артефакты, внутри которых оказываться Вам особенно приятно?

- Мурррр… Мурррр…

- И не могу удержаться: как оно там, внутри? Холодно или жарко? Кисло или сладко? Гладко или шероховато?

-……….

- Вы плачете, Котя, плачете? Ах, это Котя смеётся, Котя играется, ух-ты, какой милый Котя, какой Котя пушистый, Котя, иди к папочке на ручки, ну иди сюда, пожалуйста, ну, же, ну…
Дмитрий Бавильский


Когда ты смотришь на Котю, Котя видит тебя.
Забавный ли это зверек, наивно выглядывающий из диджитального пространства коллажей Бергера?
Отнюдь.
Бери выше, гораздо выше.
Котя – это непроявленная, нереализованная сущность, которую сгубил на корню неверно пошедший - вкривь и вкось - планетарный генезис.
Если бы Котя был явлен в этот мир, то мир стал бы гораздо более приспособлен для жизни, нежели сейчас. Мир стал бы добрее, умнее, естественней и чище.
И это прекрасно иллюстрируют коллажи Бориса Бергера, на которых Котя заполняет экзистенциальные пустоты. И нам от этого легко и радостно. В то же время эта радость переплетается с грустью по поводу упущенных возможностей не только человечества, но и всего существующего на планете.
Бергер восстанавливает справедливость - историческую, биологическую, космогоническую. И, глядя на Котю, мы проливаем слезы умиления по поводу зверски зарезанного во чреве вселенной эмбриона царствия добра и справедливости.
Владимир Тучков, вербальный визионер


Котя перекочується кульками в роті
Мамине слово Котя
Люісових бармаглотів
Родич Котя!
Мох Перкалаба

 
 Жизнь там, где Котя, а больше-то и нигде.
 В русском варианте мировоззрения есть два варианта динамической правды. Мертвая вода и живая вода. Оба варианта о будущем: мертвая вода - это скучно, а живая вода - наоборот. И все это реализуется через культурных героев. Метровая вода русской культуры - это Буратино. Обычный Буратино, потому что он хорошо умеет вписываться. Можно ли поставить на сцене "Гамлета", где главную роль играл бы Буратино? А то. Возможна ли та же операция с экранизацией труда г-на Лермонтова "Герой нашего времени"? Нет проблемы. Буратино - волшебный страж границ жизни. В том смысле, что там, где уже он - там уже картонное. А вот Котя - стережет территорию с другой стороны: где он - там все уже живы. Но если Котя куда-то не вписывается, то это не беда ни его, ни фотошопа, а просто - эта история его не достойна.
Андрей Левкин


Дао Коти
 Сергей Шумейкин

Путь Коти - Млечный Путь,

Путь Коти - созерцание.

Ты Котю не забудь

Погладить на прощание.

Котя и Аристотель
 
Как-то Аристотеля спросили: какая вещь на свете самая лучшая?
После некоторых раздумий философ ответил:
- Котя.
- Как же так? – засомневались вопрошающие.
- Сам то Котя может быть не аллё, но зато рядом с ним всё становится лучше.
Значит Котя – улучшитель всего.
А что может быть лучше улучшителя?

Робкая надежда свободы
 
Под железного века мотив похоронный
Луч надежды родился прекрасен и слаб.
Неужели свободе совсем посторонний
Под созвездием Коти родившийся раб?

О чём молчит Котя:
Жалость к ненавидящим.
Когда ты смотришь на Котю, Котя видит тебя.
Весь мир – ничто иное, как сон Коти перед грозой.


Илья Кутик

КОТ ОБРАЩАЕТСЯ К БОГУ

... как кошка, которая никогда не заблудится
в доме, хотя и не может его себе представить.
Борхес

Что такое привязанность и т.д. -
я не совсем уверен, - про это решать Тебе...

Но, Господи, в доме Твоем я мечу
с в о ю  территорию, надеясь на нашу встречу,

чтобы однажды - перешагнув порог -
Ты увидел, что я этот дом сберег.

Сколько угодно сравнивай мех мой с плюшем,
но в настоящем времени - как и в лучшем -

меня, пожалуйста, не считай
игрушкой! Оставь же глазам - Китай,

а телу - свободу- ходить, где хочу. Однако
сделай так, чтоб вернуться в свою итаку

мог всегда я! Построй мне из прочных стен
теплый угол, Господи! Я - взамен -

Ты получишь мой голос, что ляжет пухом
между мной и Твоим неизбежным ухом.

И про ласку - кстати! - не позабудь!..
Остальное - добудется (... как-нибудь...).

Дай мне ласку, Господи, и как сдачу
с этой ласки я когти  п о г л у б ж е  спрячу.

19 декабря 1998 г.


KOTYA(с)UNART  - это:
Всемирная история и История искусства
Суть проекта:
 взглянуть на мир глазами Коти ,
не нервничать, улыбаться и узнать много нового в истории, культуре и искусстве.
Автор проекта
Художник Борис Бергер 
Проект KOTYA(с)UNART родился в 2005  году в Германии в городе Эссене
и был он посвящен умственным эпидемиям и состоянию покоя в кризисных ситуациях.
Это смесь новейшей эклектики, наивного китча, постмодернизма, концептуализма, сентиментально нигилизма и фотошопа.
Мы называем это: UNART - неИскусство.
ЧТО ВАЖНО:
Что в Коте  хорошо - ничего не требует и ни на чем не настаивает,  не осуждает и не паникует,  не горячится и не угрожает, и сообщает своим присутствием несколько дополнительных измерений всему  ссуще происходящему.
Борис Бергер:
"Первый Котя родился в 2005 или 4 году после посещения какой-то большой Биеннале в ЦДХ, когда я увидел, как  гламур и китч побеждают культуру.
И всеобщее увлечение кошечками в интернете и бесконечное умиление и меня это всё безумно раздражало.
Я тогда поехал в Германию и у меня возникла идея такого свифтовского проекта.
Свифт - смесь философии, иронии и фантазии,  и одновременно борьба с пошлостью, глупостью, мракобесием и невежеством.
Ницще сказал: "Все самое высокое рождается из самого низкого"
Котя   символ  гламура и китча становится нашим сталкером - проводником, который нежно и весело проводит Вас через историю искусства и историю мировых катаклизмов.   
В проекте Котя есть 3 серии: Котя в истории искусства, Котя и великие люди, Котя и невероятные события.
Первый Котя родился (появился) в картине "Последний день Помпеи", потом в "Явлении Христа народу".
Котя был всегда.
Или его никогда не было.
Теперь это уже не важно.
Котя возникает в тот момент, когда ситуация выходит из под контроля.
В этот момент рождается Котя.
Котя возникает в сознании, в картине, в фотографии.
И это становится его реальностью.
Котя - это особое состояние реальности.
Это элемент нашей культуры и нашего сознания.
 
Читайте текст и медитируйте на картинку с Котей,  постигая суть всего происходящего.
Котя это наш Гулливер, наш Чебурашка, наши лилипуты.
Котя  существует для того, чтобы придать всему существующему несколько дополнительных плоскостей восприятия.
 Котя либо проявляет весь надуманный пафос произведения, потому что сразу видно, что он живой, а все остальное высосано из пальца   либо он выявляет всю серьезность происходящего.
Вы долго думали: какого пола Котя?
Конечно Котя - это он, но у великих мастеров пол не имеет значения.
Вспомните, как у Маяковского   "Крошка сын к отцу пришел и сказала кроха". Или у Лермонтова: "Тучки небесные, вечные странники". Вот если подумать - тучки - они женского рода, то есть должно быть написано " странницы".  Но гению все равно!

Главная цель проекта в том, чтобы зритель-читатель открыл в себе своего "внутреннего Котю",  как Бойс открыл "внутреннюю Монголию",  а Пелевин в своем романе "Чапаев и Пустота" открыл "внутреннего мента".
Проект КОТЯ популярен в интернете. В Живом Журнале, Фейсбуке и на других ресурсах есть сообщества КОТЯ.

-Как тебя понимать?
-Понимать меня не обязательно.
Обязательно любить и кормить вовремя.
(с) Чеширский кот.


Рецензии