Все будет хорошо, или плохо
https://www.youtube.com/watch?v=lik5eJg-Jd8
Вчера сходила на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Смотрела с интересом, желания - встать и уйти - не было. Даже скорее беспокоилась за своих спутниц, чтобы не сказали «Лилек! Туфта, пошли отсюда». Наоборот смотрю, что одна, что другая - сидят хмурые, грустные, но смотрят. Смотрим, потому, что мы выросли на его песнях, и хотелось вернуться в это время…
- Грустный фильм. Сердце что-то разболелось, - сказала после фильма одна. Другая, настроенная особо критически, сказав, что нет, не разочарована, но… Фильм для молодежи, не для нас – у нас свой Высоцкий.
Вот именно у нас свой.
В фильме все хорошо - и Москва, и Бухара, и дорога в горах, и рьяные кгбисты… Прекрасно сыграли Панин, Акиньшина, даже Ургант - в нем так мало было Урганта, что браво, Ваня, молодец! Вторая роль – преданного, но не такого талантливого друга, великолепна. Роль врача – вообще здесь оказалась главной. В этих гримасах восторга, поклонения, ужаса, отчаянья и безволия – я видела, рядом с ним Тот самый… И глазам Акиньшиной, в которых и безмерная любовь, и отчаянье, и «пойду на все – на плаху, на край света - лишь бы рядом» – тоже верю, так и было. А вот Высоцкого в фильме – нет. Ну нет и все. И не надо было. Люблю Безрукого – прекрасный актер, симпатичный человек, замечательные роли у него: и бандит у него симпатичный, и участковый – симпатичный, и бывший мент … Но здесь – провал полный: ни Безрукова, ни Высоцкого, кукла какая- то восковая. Не помогли высокие технологии, использованные в съемках. Ведь не в схожести дело. Задача искусства – рождение ассоциаций, можно быть не похожим, но мы поверим. Здесь получилось – наоборот, что, собственно, перечеркивает все усилия. Лишь редкими моментами, когда за сценой звучит голос Семеныча, когда в ночной тиши монолог, когда на сцене – один микрофон... Тогда верю, он где-то здесь, еще живой, еще с нами. Ведь вся страна любила и слушала, каждый считал его своим…
А здесь кукла Высоцкий вяло спорит с кгбистом, кукла Высоцкий едва шевелит губами…
После фильма пришла домой и о, чудо! По телевизору документальный фильм о том же его периоде. На экране живой Высоцкий – исповедуется, поет, рвет душу, горит – а ведь и здесь он смертельно больной, а ведь и здесь – его последний год, когда уже пройдена клиническая смерть и жизнь отмеряет последние дни. Но он живой, настоящий.
Сыграть его трудно и, думаю, даже не возможно, и нет сейчас у нас таких актеров, чтобы смогли это, а может и не надо. Еще память о нем жива. Будут еще и такие актеры. Но пока не трогайте нашего Высоцкого. А так, фильм как фильм, - пейзажи красивые…
А вообще он об абсурдности нашего бытия - кто-то поет, кто-то зарабатывает на этом деньги, кто-то пытается этому помешать…Ну вот сейчас никто никому не мешает ни петь, ни снимать, и у нас завал вранья, фальши, подобия правды…
Свидетельство о публикации №211120300435
Кишечников Кирилл 06.12.2011 15:05 Заявить о нарушении