клф нло н. бодров Зеленая тетрадь глава3

                3.
   - У тебя пятнадцать минут. Что там?  Выкладывай. Хоп.- Кирилл нажал кнопку селектора ,- Марина Ев-геньевна, кофе два раза, пожалуйста. Хоп.
- Сейчас приготовлю. Хоп.- ответила секретарша.
   Лыков вылез из- за своей "баррикады" с монитором, папками и флажками ,  расположился в уголке соб-ственного кабинета перед низким столиком и повелительным жестом указал на второе кресло рядом. Валентин немного потоптался в нерешительности, но затем прошел и погрузился в объятия кожаного гиганта. Кресло было огромное, приятно хрустящее, стоило к нему прикоснуться мягким местом. Оно подчеркивало состояние стабильности и незыблемости своего хозяина, одновременно вселяя робость гостю. Крепощенова словно держали. Комфортно, осторожно и в то же время плотно и со всех сторон
- Ну-ну...Не тяни, Валь... Честно, занят по уши. Выкладывай. Не цепеней, как кузнечик.
- Р-рукопись. "Атланты Вселенной" называется.
- Ну...,ну...что? Атланты...ну... рукопись. Дальше... Дальше- то что? Зачем рукопись? Почему рукопись? Куда рукопись? Говори- говори... Время тикает... Я серьезно... Ну, гони... пропагандируй... излагай...
   Валентин осторожно поерзал, завороженно разглядывая большеглазую серебристую "селедку" в аквариуме за спиной однокашника. Обстановка угнетала и Крепощенов молчал, не зная, что сказать.
- Ха-ха-ха...- неожиданно громко расхохотался хозяин кабинета. - Узнаю-у...узнаю-у школьного друга. Кон-трольная. Время заканчивается, а он замер, как богомол в момент опасности- ни звука, ни движенья. Ты все такой- же. - он хлопнул гостя по плечу- А я вот стал другой. Совсем другой... В моем бизнесе цепенеть нельзя- сожрут. Прости, я деловой человек. Давай быка за рога. Ты пришел не к школьному товарищу, а к ком-мерсанту. Тебе ведь, что- то надо от меня, верно?
- Верно...- тихо произнес Валентин, - Н-надо...
- Ну-ну-ну... дальше- то, дальше...
- "Атланты...Вселенной"
- И что? Что за Атланты? Излагай! ...Излагай! Сюжет там фабула... или что ты хочешь... Книжку за свой счет? Или за счет моего издательства? Или это какое- то благотворительное мероприятие?...Ну...
   Вошла секретарь- пожилая женщина в бежевом брючном костюме, официальная, как скрепка и с интонацией, какой говорят "Вы арестованы!", произнесла:
- Кофе, Кирилл Николаевич!
- Да-да..., поставьте сюда, Марина Евгеньевна. И э-это...наберите Зубова, пусть "швырнут" свой прайс на бумагу и краски.... Ну так...Атланты значит... В общем, ты хотел бы издать книгу. Роман? Повесть?
- Хоп. - сказала женщина и вышла.
- Знаешь, Киря...Кирилл ...- Валентин проводил взглядом вышедший символ исполнительности и преданности ,- Я хотел бы, чтобы ты прочитал... текст.
   Собеседник обжегся горячим и, сморщившись, поставил фарфоровую чашечку на блюдце.
- Нет. Не-ет...Валь, я рукописи не читаю. Хорош бы я был, если бы все, что издает моя контора попытался... А работать когда? Я трудяга, дружок... Кстати, у тебя минут семь-восемь, не больше. Ты уж не обижайся. Я тебе что предлагаю... ага-ага... и лимончик бери...- он хрустнул пальцами, - У тебя, надеюсь хоть отпечатано? Не-ет?!!! М-да-а... Ну ладно... Ты мне обрисуй объем. Сюжет в двух- трех словах. И если это по моде- я тебя отправлю к Скворцову. Он поручит своим людям- те ознакомятся и дадут рекомендации. Бесплатно твою галиматью- Кирилл обнадеживающе улыбнулся - издавать не буду. Но если написано технично, двух- трех спонсоров подскажу. Остальное дело за тобой.
- Да я хотел, чтобы ты сам... на досуге... я торопить не буду...
- Не-ет, не-ет, дружочек... отдых- дело святое. Брать работу на дом- не мой стиль. Ну, давай, излагай. Что там за Атланты? Держали- держали, да уронили ?- Кирилл снова засмеялся, - Да ты не бойся, рассказывай. Вдруг понравится. Тогда уж придумаем что-нибудь ...
   Селедка в аквариуме замерла на мгновенье, не мигая, уставившись на Валентина.
- Да понравиться- то понравится. Всем нравится. Я в "Огнях" уже показывал... Тут дело в другом. Каждый читает...
- Короче, Склифасофский... говори в  чем дело, или... У меня лишнего времени нет.
- Ну-у... В общем действие происходит на отдаленной планете где- то в глубинах Космоса.
Издатель снова двумя пальцами взял свою микроскопическую чашечку и робко коснулся губами черной жид-кости.
-...Земной космический корабль терпит аварию и совершает вынужденное приземление.
- О-бал- деть!- вновь захихикал бизнесмен, - Хоп. Дальше...


Рецензии
Да уж не зря прочёл.

Игорь Степанов Зорин   12.10.2012 22:54     Заявить о нарушении
спасибо

Юрий Васильев   13.10.2012 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.