Рождество

«И в болезни твердо помнила душа ее о возлюбленном ее Христе, и Христос посещал ее в пору недуга.

В день Рождества, когда весь мир ликовал вместе с ангелами, приветствуя рождение Младенца, сестры поспешили к заутрене в молельню, оставив в одиночестве мать, удрученную болезнью.

Она же предалась размышлениям о младенце Христе и чрезвычайно горевала, что не может присоединиться к воздаваемой Ему хвале, и тяжко вздыхала, говоря: «Господи Боже, вот я у Тебя одна осталась в этом месте». И тут внезапно и чудесно та песнь, которую распевали в это время в храме святого Франциска, зазвучала и у нее в ушах.

Слышала она, как поют братья и ликуют, внимала гармоническому пению  и различала даже звук органа. А ведь место это не столь близко к той церкви, чтобы возможно было человеческим слухом различить тамошнее пение, но таинственной силой Господней ее слух обострился и усилился сверх человеческого.

Но вот что превосходит и это чудо: она удостоилась даже лицезреть ясли Господни.
Утром, когда собрались возле не сестры, святая Клара сказала им: «Благословен Господь наш Иисус Христос, Который не покинул меня, когда вы меня покинули. И по милости Христовой слышала я всю праздничную службу, которую служили сегодня в церкви святого Франциска».                (Легенда святой Клары).

Почему я вспомнила об этом отрывке? Когда я думала, что я могу написать о Рождестве, стала вспоминать, год за годом, праздники Рождества, пережитые мной. И поняла, что особняком стоит Рождество 2006 года. В том декабре моему сыну было всего три с половиной месяца. Ехать с ним вечером в церковь через весь город я не стала, будучи уверенной, что такому малышу сон дома с матерью полезнее. И вечером 24-го, когда все мои знакомые собрались в храме, я лежала рядом со спящим ребенком в тихой и пустой квартире. Мне было немного грустно, не более того – с рождением ребенка многое в моей жизни подчинилось ритму этого маленького, столь зависимого еще от меня существа, и я это приняла с открытым сердцем. Тем более, что его беззащитность каждый день толкала меня к восхищению перед тайной Воплощения Бога. Только взяв на руки новорожденного сына, я по-настоящему прочувствовала силу любви Бога, то, насколько Он самоуничижился, приняв тело человека, отдав Себя людям. Вот мой сын – он лежит у меня на руках и не может ничего. Хочет он есть или у него болит живот – он не может сказать об этом, только плакать, а мое сердце должно вслушиваться в оттенки его голоса, чтобы понять, что ему сейчас нужно. Его тело так мало и нежно, что беззащитно перед грубым воздействием, что мои руки, держащие его, одевающие его, занимающиеся с ним, должны на время стать почти что его руками, чтобы чувствовать, как чувствует он, чтобы не причинить  ему зла. И я преклонялась перед Богом, настолько возлюбившем нас, что Он отдал себя, в самом буквальном смысле, в руки людей. Это были любящие руки Марии, заботливые руки Иосифа, но все же – это были руки людей, которые держали Его беззащитность перед миром, от которых зависел Он – человек Иисус – сейчас полностью. А впереди Его ожидали мучительные этапы взросления, становления Его «Я», «нельзя» Марии…Лишь наблюдая это вблизи, я смогла увидеть, что именно принял на Себя Бог вместе с человечеством. И всей душой устремилась к Нему.
А в то Рождество в полумраке комнаты я закрыла глаза и мысленно присоединилась к молитвам людей в церкви. Я размышляла о Воплощении, думала о Марии, Которая положила Сына в ясли, об ангелах и пастухах…И перед моим взором стояли лица моих друзей, я помнила рождественские службы предыдущих годов, и мысленно я была там – в храме вместе с ними, радостно воспевая Родившемуся Младенцу Иисусу. И одиночество моего навечерия Рождества соединилось с Его одиночеством, и я стояла на коленях перед яслями, а овца шумно дышала у меня за спиной. Иисус родился! Он рождается здесь и сейчас – каждый день, в глубине нашего сердца. И отдав однажды Себя в руки людей, он продолжает вверять Себя нам беззащитностью белой Хостии, что держит священник, вознося ее над алтарем.


Рецензии
"Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения." (Екклезиаст 7:1)

Спасибо, Надежда, за очень интересно написанный рассказ! Видно, что Вы очень верующий человек и любящая мать, поэтому Вам должны быть хорошо понятны эти слова из Евангелия: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Иоанна 3:16), согласитесь, что для любящего родителя легче самому пойти на смерть, чем отдать на мучения своего ребёнка? Как Вы думаете, не принижается ли значение жертвы, предоставленной Богом, утверждением, что это Сам Бог в облике человека умер на земле, а не Его любимый сын, как это утверждается в Библии (см.Матфея 3:17)? И ещё вопрос в связи с этими словами Иисуса Христа: " И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается." (Луки 22:19,20)Почему Иисус просил учеников вспоминать о дне его смерти, а не о дне рождения? Смотрите, как апостол Павел под вдохновением Бога записал об этом в 1Коринфянам 11:23-26. Так почему день рождения, который Иисус не велел праздновать, празднуют почти все, а его смерть, которую он велел отмечать - только единицы? Не напоминает ли Вам это ещё одно место Писание: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими"? Особенно подумайте над "МНОГИЕ ИДУТ ИМИ". Согласитесь, что верующего человека в первую очередь интересует, что Бог думает о его вере, а не люди, а знания о Боге можно получить только из Его Слова - Библии, верю: Вы, как верующий человек, читаете эту Книгу регулярно.
Ещё раз спасибо за замечательный, на мой взгляд, рассказ!
С уважением! Сергей.

Сергей Серванкос   15.06.2013 10:03     Заявить о нарушении
Так почему день рождения, который Иисус не велел праздновать, празднуют почти все, а его смерть, которую он велел отмечать - только единицы? ###
Для вас (мн.ч.) Он умер, для нас - воскрес.
И мы празднуем не его муки, а его воскресение.
---
Как Вы думаете, не принижается ли значение жертвы, предоставленной Богом, утверждением, что это Сам Бог в облике человека умер на земле, а не Его любимый сын, как это утверждается в Библии?

А в чём конкретно Вы усматриваете принижение значения?
//Марк Игоревич

Аналитическая Верификация   17.06.2013 13:44   Заявить о нарушении
день рождения, который Иисус не велел праздновать, ###
Уточните пожалуйста, где в Библии Иисус ЗАПРЕТИЛ праздновать Свой День рождения?

Аналитическая Верификация   17.06.2013 13:48   Заявить о нарушении
"И мы празднуем не его муки, а его воскресение."

Похвально! А Он, велел? (Луки 22:19, 20) А его ученики, что отмечали? (1 Коринфянам 11:23-26) То, что Он воскрес неоспоримый факт, лично я в этом не сомневаюсь.

"А в чём конкретно Вы усматриваете принижение значения?"

Я отец и считаю, что отдать любимого сына на смерть намного сложнее, чем пойти на неё самому. Вполне возможно, что я ненормальный отец, но вот лично я так считаю. Уверен, что, если Вы отец, то меня поймёте, что я имею в виду говоря о принежении жертвы Бога.

"день рождения, который Иисус не велел праздновать, ###
Уточните пожалуйста, где в Библии Иисус ЗАПРЕТИЛ праздновать Свой День рождения?"

Здесь виноват, не совсем правильно выразился, я говорил не про запрет, а про то, что люди сами выбирают, что праздновать, а не то, что велел Господь. Никто не запрещал праздновать день рождения Христа, знать бы когда Он родился? Удивляет, почему апостолы ни разу о праздновании рождества ничего не написали и даты этой нет в Библии? Зато есть два описанных в Библии дня рождения (см.Матфея 14:6-10 и Бытие 40:20-23), любопытно, почему о служителях Бога празднующих день рождения ни слова? Более того история христианства гласит, что первые христиане Рождество не отмечали, почему? Меня это насторожило, а когда я узнал о корнях Рождества, то сделал соответствующие выводы, правильные или нет будет решать назначенный Богом судья - Иисус Христос, как сказано: "каждый из нас за себя даст отчет Богу" (Римлянам 14:12)

Спасибо за хорошо продуманные вопросы! Приятно иметь дело с глубоко мыслящим человеком!
С уважением! Сергей.

Сергей Серванкос   17.06.2013 19:33   Заявить о нарушении
а про то, что люди сами выбирают, что праздновать, а не то, что велел Господь. Никто не запрещал праздновать день рождения Христа, ###
Сергей, Вы сторонник принципа, запрещено всё, на что нет прямых и четких указаний в Библии?
Как на счет полетов в самолете? Первые христиане не летали самолетами...
Вы не рады, что Христос родился, но рады, что его распяли? Я Вас правильно понимаю?

с уважением, Марк Игоревич

Аналитическая Верификация   19.06.2013 14:48   Заявить о нарушении
Нет, Марк Игоревич, Вы меня понимаете не правильно. Я рад, что Христос был на земле, что Он родился человеком, и рад, что благодаря Его смерти у меня есть возможность приближаться к Богу, и я безмерно Ему за это благодарен! А к Библии я отношусь не как к всё запрещающей инструкции, а как к руководству от Бога, содержащиеся в ней принципы и примеры помогают мне понимать, как Бог относится к тому или иному моему действию или решению(см. Римлянам 15:4 и 2Тимофею 3:16,17), поэтому я благодарен Ему за такое надёжное руководство в наши неспокойные дни! Из Библии я нахожу ответы на интересующие меня вопросы, а насчёт запретов у меня такой принцип: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною." (1Коринфянам 6:12)
Спасибо за интересные вопросы! Если возникнут ещё, давайте перейдём на мою или Вашу страничку, а то неудобно перед Надеждой, на её поле дискуссируем, не спросив хозяйку. Извините нас за это, уважаемая Надежда!
С уважением и самыми добрыми пожеланиями! Сергей.

Сергей Серванкос   19.06.2013 18:31   Заявить о нарушении
Что ж, заходите...

Аналитическая Верификация   20.06.2013 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.