Родительская жертва ч. 99

                §99.  Родительская жертва

   Пожалуй, нет ничего прекраснее и самоотверженнее родительской любви, так же как нет ничего ужасней родительской злобы.
Родительские жертвы случаются и у животных, которые на время словно заглушают могучий инстинкт продолжения рода. Иногда самки прячут детёнышей от взрослых особей противоположного пола, словно впадающих в безумие и пожирающих собственное потомство.

   Но если зверям присуще появление родительской жертвы вследствие голода или патологического нарушения инстинкта, то людям часто сопутствует если не осознанная ненависть, то временное затмение ума. Чаще всего оно вызывается стремлением к наживе любой ценой.

   Несмотря на то, что родительская жертва созвучна названию светлого христианского праздника - Родительской субботы, предназначенной для поминовения усопших родственников, неприязнь или равнодушие со стороны родителей не столь редкое явление среди людей из разных социальных слоёв.

   Видный французский философ и теоретик педагогики Жан Жак Руссо отдал в приют своих пятерых детей сразу же по их появлении на свет, словно принеся их в жертву ненасытному Молоху государства, подобно тому, как древние карфагеняне отдавали младенцев на пожирание огнедышащему идолу этого божка.
В своей «Исповеди» социальный мыслитель оправдывается тем, что якобы ничего не мог оставить своим отпрыскам в наследство.

   Может и так, но разве наследство непременно заключено только в материальном достатке?
Неужели крупный учёный не мог одарить их своей отцовской любовью?
Впрочем, это не осуждение, а лишь констатация факта. Дело ещё и в том, что Руссо покинул родительский дом в самом юном возрасте, лишённый понимания и благословения родителей.
В истории хранится немало примеров лишения детей родителями их  законного наследства, поскольку те не пожелали идти по их стопам.

   Помимо этого люди, ступившие на стезю искусства, становились ещё и жертвами творчества, но об этом речь в соответствующей главе.
В глубокой древности так называемые «боги» требовали у людей принесения в жертву самого дорогого, а именно - их детей, находящихся в младенческом состоянии.

   Великий швейцарский психолог и философ говорит, что «нередкими были кровавые, жестокие и даже непристойные оргии, жертвой которых является невинный младенец. Иногда это настоящая «нокуид» /жертва, приносимая мёртвым для того, чтобы вызывать их из подземного царства/, нисхождения в Гадес и поиски сокровища, которое трудно найти». 1
Поскольку у этого младенца, безусловно, были родители, то и эта жертва с полным правом именуется родительской.

   Известны хеттские захоронения, хранящие скелеты младенцев, лежащие вместе с взрослым остовом.
Видный американский исследователь считает, что это могло быть простым совпадением, однако возможность своего рода детских жертвоприношений не исключена. 2
В государствах Южной Америки доинкского периода, религия в которых во многом основывалась на кровавых подтверждениях веры, не могло не случиться подобного.

   Чешский исследователь Стингл говорит, что «в честь Луны в государстве Чиму даже совершались человеческие жертвоприношения: в жертву приносились дети - 5–летние девочки и мальчики. Это ритуальное убийство невинных младенцев совершалось не на жертвенных камнях, как в Мексике, а на одеяльцах из цветной шерсти». 3

   О жертвоприношениях детей свидетельствует и крупный исследователь религии Мирча Элиаде: « Кое-где в дар теллурической богине приносят детей, погребаемых заживо; так, в Гренландии хоронят ребёнка, если его отец тяжело болен; в Швеции хоронили 2-х детей во время эпидемии чумы; у народа майя подобные жертвы совершались в период засухи». 4
Помимо неосуществлённого жертвоприношения Авраамом своего сына Исаака, в Ветхом Завете есть иные свидетельства. Иеффай Галаадитянин принёс свою дочь в жертву по обету после победы над аммонитянами.
По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа» Суд. 11. 39.
Земная жизнь и страдальческая кончина Иисуса Христа есть своего рода родительская жертва.
Творец отдал Сына своего возлюбленного на лютую казнь ради людей - созданий зачастую неблагодарных и греховных.

   Итак, жертва, принесённая Богом, раскрыла перед людьми смысл бытия. Полностью же нам дано ощутить и познать в полной мере эту великую тайну, известную всем, в светлый миг самопожертвования.
Увы, человек настолько собственник, что способен чаще всего уверовать лишь в момент смертельной угрозы личному существованию.

   В Советском Союзе был провозглашен лозунг: «Всё лучшее - детям!»
И действительно, несмотря на многие огрехи и ошибки в жертвенном бытии Державы юные граждане были обеспечены местами в практически бесплатных детских дошкольных учреждениях.
Юной поросли великого социалистического государства было предоставлено бесплатное образование и лечение.
Дети проходили курсы оздоровления в санаториях и на курортах. Возможно, не всё было так идеально, но всё же хорошего было больше.

   Однако в ужасающие по своим последствиям 90-е годы 20-го века стали в массовом порядке, то есть напротив, беспорядке закрываться якобы не только нерентабельные, но будто ненужные детские сады, школы, диспансеры.
Дети России были принесены в жертву ради обретения сиюминутных выгод самой омерзительной буржуазии всех времён и народов - классу, а вернее клике собственников, образовавшихся их переродившейся партийно-хозяйственной и комсомольской элиты.

   Мало того, в 2010 году планируется ввести в России так называемую ювенальную юстицию. Под видом защиты прав ребёнка у родителей недостаточно обеспеченных, будут изымать детей. К тому же никак нельзя будет применять какие-нибудь методы жестокого внушения по отношению к чадам. Мало того, к 2030 году планируется повсеместная «чипизация» и даже генная  модификация детей.

   Всё это делается по образцу Европы, где  происходит размывание и даже неприятие христианских традиций, где уже вовсю практикуются так называемые «однополые браки» и прочие извращения.

1 Юнг К.Г. Психологические аспекты Коры //Душа и миф.–Киев,1997.-С.180

2  Малкуин Дж. Г. Хетты и их современники в Малой Азии.–М.,1975.-С.135

3  Стингл М. Поклоняющиеся звёздам.–М.,1983.-С.153

4  Элиаде М. Трактат по истории религий. Т.2.–СПб.:Алетейя,1999.-С.63


Рецензии
Очень интересно!Особенно про Руссо.Учить других и произносить истины легче ,а вот воспитать ребенка,отдать ему душу ,сделать так чтобы и без жертв вырос прекрасный человек.И только родители могут дать ребенку старт и опору в жизни ,а без них -комплексы и отчаяние.Дорогой Сергей Спасибо Вам!

Ольга Дороженко   05.12.2011 22:00     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ольга! Да, вот решил выложить кое-какие размышления, над которыми трудился 15 лет и сейчас продолжаю. Рад вашей поддержке. Значит, не зря 7 раз переписывал. Это примитивная философия. Замахнулся на большое. Лев Николаевич Толстой не зря говорил, что править надо выше по течению, тогда куда надо и снесёт. Авось и у меня что-то получится. Всего доброго вам!

Сергей Владимирович Жуков   06.12.2011 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.