Глава 7. Джентельпёс

                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


        Моросил приятный летний дождь. Анфиска и Дружбан лежали в своих будках и смотрели друг на друга. - Дождик вроде и теплый, а не погуляешь, - досадно вздохнув, сказала Анфиска. - Лапы испачкаем.
        - Это точно! - лениво зевнув, поддержал её Дружбан.
        - Иногда можно и испачкать лапы, - донёсся из-под лестницы голос Барбоса.
        - Босик, неужели это ты? Как же тебя выпустили в такую погоду?
        - Хорошая погода! Мои хозяева знают, что я люблю гулять, когда моросит дождь. На улице, как правило, никого нет. Тихо и спокойно. Можно спокойно побегать по двору, подумать о своих собачьих делах. А лапы испачкать я не боюсь. На асфальте просто мокро, но совсем нет грязи. Когда появится солнышко, я обсохну и пойду домой чистенький.
        - Да просто ты чёрный и на тебе грязи не видно, - пошутил Дружбан. - Анфиса вон какая беленькая! Ей в такую погоду даже по тротуару бегать нельзя.
        - Это точно! На мне всё сразу видно. Вот схожу в гараж к дяде Ване, и сразу весь двор знает, где я была, потому что все бока чёрные от мазута. А вот ты бы сходил, Бося, никто в жизни бы не догадался, что ты нюхал канистры с бензином! Потому что на тебе пятен не видно.
        - Да-а, в этом мне повезло, - улыбнулся Барбос.
        - Как хочется ливерной колбаски. Давно хозяева её не покупали. А она такая вкусная. Вот лежу и мысли все только о ней. Со вчерашнего дня... Представляете? - внезапно выпалила Анфиска.
        - А почему именно колбаса, а не котлетка, например? - мечтательно закатив глаза к небу, спросил Дружбан.
        - Да если б я знала. Хочу и всё, - крепко зажмурившись, сказала Анфиска. - Вот и сейчас. Глаза закрыла и колбасу вижу. И как спать в таком случае?
        Барбос внимательно слушал свою подругу.
        "Нет, я буду не джентельпёс, если теперь не найду для Анфиски ливерной колбасы, - думал он. - Только вот где её можно взять? Дома у нас нет. Попросить именно ливерной я не умею. Дадут мне кость какую-нибудь, и что потом с ней делать?"- Барбос загрустил. Положив морду на передние лапы, он стал продумывать план.
        "Конечно, я могу сходить в магазин, но если я начну скулить, то меня могут угостить чем угодно, только не ливерной колбасой.
        - Ты чего загрустил? - спросила своего друга Анфиска.
        - Да нет, это я так, - ответил Барбос. Как истинный джентельпёс он хотел как можно скорее раздобыть колбаску и, никому не сообщая об этом, тихонько положить её у будки Анфиски.
        "Анфиса проснётся и увидит, что её мечта сбылась," - улыбнувшись своей затее, подумал Барбос.
        - Вспомнил! Мне же бежать надо, - поспешно сказал своим друзьям он и убежал.
        - Чего это он? - удивился Дружбан.
        - Может быть, хозяева ждут? - предположила Анфиска.
        Барбос подбежал к магазину, который находился неподалёку. Ему было очень стыдно, поскольку он никогда до этого ничего не просил у посторонних людей.
        "Я ведь не себе, я ведь нашей любимой Анфисе," - успокаивал он сам себя.
        Барбос с опаской косился на очередь.
        Люди, находившиеся в магазине, заметили скромно сидящего в углу породистого пса.
        - Погреться пришёл? Там дождик? - ласково спросила у него женщина из очереди.
        - Да нет, я за колбасой, - виновато проскулил Барбос.
        - Ой, смотрите, он Вам что-то ответил, - засмеялся мужчина, стоящий в очереди за женщиной.
        Люди засмеялись.
        Барбос продолжал скромно сидеть в углу и печальными глазами смотреть на прилавок.
        - Хочешь сосиску? - предложила Барбосу та же женщина. - Давай я тебя угощу? Дайте, пожалуйста, килограмм сосисок и полкило ливерной колбасы, - сказала она продавцу.
        - Не может быть! - встрепенулся Барбос. - Неужели мне так повезло! Она покупает ливерную!
        - Смотрите-смотрите, хочет! - смеялся мужчина. - Вон как засуетился вокруг Вас.
        Барбос смущённо вилял хвостом.
        - Это ведь вполне нормально. Все собаки всегда что-нибудь просят. Их угощают. Что в этом такого? - пытался сам себя подбодрить пёс. Но, тем не менее, продолжал исподлобья наблюдать за женщиной.
        - Вот! На! - протянула руку она, отломив кусочек сосиски. Барбос тревожно взглянул на то, как она убирает ливерную колбасу в пакет.
        - Но мне ведь не нужна сосиска, спасибо, - грустно опутив голову, проскулил он.
        - Ешь-ешь, ты чего? - сказала женщина.
        - Мне ливерная нужна, - проскулил снова Барбос. - Совсем чуть-чуть. Буквально ломтик. Подружку порадовать, - пытался объяснить он, но женщина не понимала.
        - Ты чего скулишь? У тебя болит что-то? - непонимающе спрашивала она. - На-на-на, - женщина продолжала предлагать ему сосиску.
        Барбос совсем отчаялся и не знал, что делать.
        - Ну, как хочешь, - сказала женщина и ушла.
        Барбос расстроился. Люди в очереди менялись, а он продолжал сидеть и ждать, когда же кто-нибудь решит снова купить ливерной колбасы.
        Продавщица больше не обращала на него внимания. Иногда кто-нибудь, выходя из магазина, улыбался ему и гладил по макушке.
        Прошел час. Барбос, не двигаясь, сидел на том же месте и внимательно следил за тем, кто что покупает.
        - Пачку масла, пожалуйста, и килограмм ливерной.
        Барбос содрогнулся всем телом, услышав долгожданные слова. Он даже растерялся, поскольку боялся, что его снова не поймут. Первое, что пришло в голову - это подбежать
к девушке, покупающей колбасу, и понюхать, обратив на себя внимание таким образом. Так он и сделал. Девушка, протянула деньги и обернулась.
        - Ой, пёсик! - сказала она и убрала кошелёк. Барбос поскулил и сел на задние лапы.
        "Ой, как тяжело, - пошатываясь, подумал Барбос. - Давненько я не упражнялся." Он пытался держать равновесие, чтобы не упасть.
        Люди в очереди с интересом наблюдали за собакой.
        - Вы посмотрите, кажется, он хочет, чтобы Вы поделились с ним колбаской, или маслом? - пошутил молодой человек, стоящий следом за девушкой.
        "Только не маслом, - подумал Барбос. - Что Вы такое говорите? Собаки не едят масло," - он умоляюще посмотрел на молодого человека, чтобы тот больше так не шутил.
        Парень весело подмигнул Барбосу:
        - Видишь, какая девушка симпатичная. Она не сможет с тобой не поделиться, - заговорщицки шептал псу молодой человек. Стоящие в очереди люди улыбались.
        Барбос стоял ровным столбиком и следил за каждый движением девушки. Вот она взяла с прилавка масло и убрала в пакет, вот взялась за колбасу.
        "Тут главное вовремя о себе напомнить," - подумал Барбос и заскулил.
        - Сейчас-сейчас, погоди минутку Сейчас я тебя угощу, пёсик.
        - Неужели у меня получилось? - Барбос облегченно вздохнул и опустился на четыре лапы. Он неуверенно завилял хвостом.
        Девушка отломила кусочек колбасы и положила перед ним.
        Барбос в знак благодарности лизнул её руку. По его твердому убеждению, настоящие джентельпёсы обязательно должны целовать ручки дамам, поэтому он лизнул девушку ещё несколько раз. Она погладила его по голове и попрощалась.
        - Благодарю, - прогавкал он и завилял хвостом.
        Осторожно подобрав с пола колбасу, он со всех лап помчался к своей подруге. Его переполняло чувство радости. Он представлял, как положит этот лакомый кусочек перед Анфиской, и как запах ливерной разбудит его подругу А он, тем временем, спрячется за углом или в пышных кустах и будет наблюдать за тем, как радуется Анфиска.
        Вот стали видны будки его друзей.
        "Анфиска спит, а этот-то, чего чешется сидит? - подумал про Дружбана Барбос. - То спит сутками, а тут словно чувствует, что я сюрприз хочу приготовить. Как же быть?"
        Барбос затаился в кустах. План, как отвлечь Дружбана, родился моментально.
        - Дружба-а-ан, иди сюда! Чего-то покажу! - прошептал Барбос из кустов и пулей побежал за дом, пока его не увидел четвероногий товарищ.
        Дружбан услышал голос Барбоса и встрепенулся:
        - А что там? - спросил шёпотом он, чтобы не разбудить Анфиску. Но в ответ ему стояла тишина. Глаза Дружбана вспыхнули от любопытства. Он кубарем скатился с лестницы.
        - Барбос, ты где? - вертел он головой по сторонам. - Странно, ты же только что был тут. - Дружбан выбежал на дорожку посмотреть, куда мог деться его друг.
        Тем временем, Барбос обежал дом с другой стороны, и, пока не было Дружбана, поднялся на лестницу. Тихонько положив колбасу прямо перед Анфискиным носом, Барбос стремительно спустился вниз и побежал к своему товарищу.
        Выбежав на дорожку, Барбос увидел, как Дружбан заглядывает во все кусты, пытаясь его найти.
        - Я здесь! - пролаял, как ни в чём не бывало, Барбос. - Ну, где же ты ходишь?
        - Да я ведь сразу спустился! Это тебя не было! - оправдывался Дружбан.
        - Да я вот тут... Смотри... - замялся Барбос. - У меня тут, кажется, шишка? - выпалил он первое, что пришло в голову.
        Барбос подошёл к Дружбану и подставил свой затылок прямо к его носу:
        - Шишка, да? - неуверенно спросил он.
        - Ты думаешь, я увижу? У тебя здесь шерсти вон сколько! А с чего ты взял? - поинтересовался Дружбан.
        - Я сегодня бежал мимо витрины и смотрю, вроде как шишка на голове.
        Дружбан упал на спину и стал смеяться:
        - Шишку ты увидел в витрине? Не смеши меня, Барбос! Признавайся, что ты задумал?
        - Я колбасу нашел ливерную Анфиске, но не хотел, чтобы кто-нибудь знал, что это я. Хотел сюрприз сделать, - сразу же сдался Барбос. - А обманывать я не люблю и не умею.
        - Ах, вот оно что! - засмеялся ещё громче Дружбан.
        - Да, - скромно опустив, голову продолжил Барбос. - Иду и вижу - ты сидишь, чешешься. Вот и решил тебя отвлечь.
        - А знаешь, почему я чесался? - продолжал смеяться Дружбан.
        - Почему? - удивлённо спросил Барбос.
        - Думал, куда спрятать приготовленный для Анфиски кусок ливерной колбасы. Так и осталась она в будке моей, потому что я к тебе убежал.
        - А ты где взял? - удивился Барбос.
        - Одна женщина шла не так давно из магазина, и у неё порвался пакет. Всё и выпало. Я смотрю - колбаса ливерная!
        - Видел я эту женщину. Она меня ещё сосиской угостила, а колбаской - нет, - печально вспомнил Барбос.
        - Ну, так вот. Колбаса выпала, а я подбежал и сразу же её понюхал. А потом ещё лизнул! Чтобы наверняка! Женщина воскликнула: "Ты что делаешь?" Я сразу же извинился. Говорю: "Простите, не сдержался. Я же не кусал! Только понюхал!" А она мне в ответ: "Вот теперь сам и ешь!" - Ну, что ж я, отказываться буду? Так и принёс.
        - А я целый час ждал, пока кто-нибудь очередной купит и догадается мне отломить, - тяжело вздохнув, сказал Барбос.
        - Ты молодец, Босс! Вон как всё придумал! Анфиска очень обрадуется! А эту мы с тобой сами съедим! Хочешь?
        - Нет, отдай лучше мой кусок Анфиске, а то я мало принёс, а она так хотела.
        - Договорились, - пролаял Дружбан.
        - О-ой, колбаска! - послышался из будки Анфискин голос.
        - Прячемся! - скомандовал Барбос, и оба друга пулей прыгнули в кусты.
        - Неужели у меня сон в руку, - облизнувшись, сказала сама себе Анфиска. - Только что мне приснилось, как шёл колбасный дождик, и несколько кусочков упали прямо рядом с моей будкой. Она с удовольствием съела приготовленный для неё Барбосом кусок ливерной и облизнулась.
        Барбос и Дружбан, улыбаясь, наблюдали за своей подругой.
        - Ну что? Пойдём и ту отдадим? - предложил Дружбан.
        - Пойдём, - согласился Барбос, и друзья побежали делиться радостью со своей четвероногой подругой.


Рецензии