Любаша глава вторая возвращение

  Несмотря на то ,что у бабушки мне жилось хорошо, она очень любила меня и заботилась обо мне ,я сильно тосковала по  дому, скучала по маме и папе.Я чувствовала себя брошеной и от  этого несчастной. Я не понимала почему  я живу так долго у бабушки. Иногда на каникулы меня забирала к себе тетя Валя-мамина сестра.Она часто жалела меня и очень сердилась на маму. Может быть все это и сформировало  мой характер .Я росла задумчивой мечтательной девочкой, немного фантазеркой.Часто по весне я  часами сидела возле сугробов ,где солнечные лучи првращали подтаявший снег в  сказочные города ,с  дворцами ,мостами и  чудесными садами.Я смотрела во все глаза когда же по дорогам  поедут маленькие кареты,  а по улицам будут ходить маленькие  люди в  старинных платьях.Иногда ,на закате солнца , мне казалось что сказочные города оживают ,в окнах загорается свет, то тут то там  появляются и исчезают тени.Мне казалось что вот там в сказочном городе и есть настоящая жизнь и если посидеть подольше то  я услышу дивную музыку, увижу сказочного волшебного  принца и он уведет меня в свой замок.Но тут приходила бабушка и забирала меня домой.
В третьем классе я сильно заболела. Мне было трудно дышать, кружилась голова, я не  могла встать с постели.Консилиум врачей  предложил  моему папе сделать мне операцию на сердце.Посоветовашись с мамой и бабушкой отец отказался от операции и меня отправили в лесную школу для детей сердечников.Эта была, как сейчас принято говорить элитная кремлевская школа, вернее санаторий. Там было  много детей  известных людей, но  мне запомнились  почему то только  две из них.Может  быть потому, что одна из них-принцесса лаоса Майтри  лежала со  мной с первого дня в  изоляторе.Вторая девочка, я с ней познакомилась позже,была Женечка  Симонова, в последствии известная  атриса, а тогда моя лучшая  подружка.Майтри проходила реабилитацию после операции на сердце.У нее было ранение ,в нее  стрелял ее родной дядя, который  устроил у них в  стране переворот.Он убил всю семью своего  брата, думал  что и  Майтри  тоже убил. Ее спасла няня, вывезла из  страны, и вот теперь она лежала со  мной в одной палате.Она плохо говорила по русски,но была веселой девченкой любила петь и смеяться.Мне как и ей не разрешали вставать с постели и мы целыми днями болтали с ней ,часто даже не понимая друг друга, главное что мы были не одни.Понемногу мы  стали поправлятся ,почти одновременно нам разрешили вставать и даже гулять на  улице.Мы  стали настоящими подругами за те  полгода которые  провели в одной палате.Когда нас перевели из изолятора в общий корпус мы попросились чтобы нас поселили  в одну комнату. Третьей в  комнате оказалась Женечка Симонова. Мы очень  сдружились,   Женечка уже тогда была прирожденой актрисой, мы с ее подачи принимали участие во всех театральных постановках, которые затевала Женя. Помнится  что особенно мне нравилась роль Шурочки из  гусарской баллады. Это пожалуй самый  удачный дебют в моей жизни. Я пела и танцевала и  уменя были почти настоящие костюмы которые привезли,благодаря  Жене из  Москвы из костюмерной мосфильма.Вообще то жизнь в лесной школе была насыщеной и интересной.У нас часто были вечера и праздники, отмечались дни рождения воспиатнников.Было много  занятий по интересам.Я занималась хореографией, гимнастикой, ходила в бассейн. И еще у нас  часто устраивали очень  модные в то  время  вечера КВН. Я  всегда принимала в них участие. Писала для КВН  стихи и сочиняла песенки, разыгрывала потешные сценки.У нас были чудесные воспитатели, они относились к нам как  к родным детям, особенно к таким как я  и Майтри, тем  кто оставался в санатории надолго.Единственное что пожалуй беспокоило ,так это то ,что когда мы  спали ,каждые полчаса в комнату заходила нянечка и громко командовала повернуться на левый бок,повернуться на правый бок. В начале  я никак не могла заснуть после этого.Но потом научилась делать это не просыпаясь. Кстати привычка  переворачиваться каждые полчаса осталась на всю жизнь.Несмотря на то  что мы  были окружены заботой и  вниманием, я все равно очень тосковала по дому. На лето наш санаторий закрывался и меня отправляли в пионерский лагерь на три смены.Правда лагерь у моря и там тоже было весело но мне так не хватало маминого тепла,родительской заботы....Я начинала  себя винить в том  что меня как будто изгнали из семьи.И это  видимо наложило  свой отпечаток на формирование  моего характера.Я думала что мне надо заслужить любовь своих  близких, чтобы они гордились мной, поэтому я  старалась везде быть первой. Все хорошее когда нибудь кончается, время шло я закончила  в лесной школе седьмой класс, восьмого класса там  уже не было. Пора возвращаться домой. Помню наш автобус приехал в самый  центр Москвы, когда мы вышли из автобуса чуть не задохнулись ,такой удушливый вонючий  воздух забил легкие, защипало  в  глазах...Мы  стали кашлять и  чихать.Встречающие нас родные даже  удивились...может у нас  эпидемия гриппа?
Когда почти  всех детей разобрали  встречающие родители, оказалось  что  за мной никто не приехал. Я ждала, думала  что может просто задержались, но так никто за мной и не пришел.Водитель  автобуса посочувствовал мне и дал  рубль на дорогу.Я потащила свой  чемодан в метро.Когда я приехала домой, дверь открыл мой  старший брат Гоша. Привет-сказал он мне, я знал  что ты и  сама доберешься-и  ушел в свою комнату. Растеряная  я пошла по комнатам ,я искала маму. Она сидела спиной к двери у телевизора. Не поворачиваясь ко мне она сказала-спать будешь на диване в  столовой, вещи свои положишь в шкаф в коридоре. Вот и  все. Так меня  встретили дома,  после девяти лет отсутствия.


Рецензии