210. ВИ. Агошков. Кром. Поле. Высланы в Сибирь

210. ВИ.Агошков. Кромское Поле.

ВЫСЛАНЫ В СИБИРЬ
Рассказ Л.Щёкиной, ученицы 10 класса Кутафинской СШ:

— Родился мой папа и вырос в селе. Детей в семье было восемь человек.

Два старших брата и сестрёнка пожили недол-го, рано померли. Когда папе исполнилось 7 лет, он пошёл в школу. Проучился 5 лет, год болел тифом. Началась война. Потом его папу и маму, т.е. моих дедушку с бабушкой сослали в Си-бирь.

Затем, по вызову, мой папа и его братья с сестрой Олей уехали к своим родителям. Оттуда, из Сибири, папа был призван в армию, служил на Северном Сахалине.

После службы вернулся в родные края, женился на люби-мой девушке Тамаре, моей маме. Он не любит рассказывать о своей судьбе, но однажды я узнала, как в 1949г забирали его родителей, которых выслали в Сибирь.

Дедушка поссорился с председателем из-за колхозного хлеба, который председатель прикарманивал себе. А в это вре-мя колхозники пухли от голода. И в отместку за это тот председа-тель, когда стали людей выселять в Сибирь, указал на дедушку с бабушкой.

Папа помнит, как бросили тогда его родителей в ма-шину, не дав им даже с детьми попрощаться.
Дети остались одни: хозяйничали сами...

Вот чего не забы-вает, не может забыть мой отец! (1990)


Рецензии