214. ВИ. Агошков. Кром. Поле. О Хрущёве-3

214. ВИ.Агошков. Кромское Поле.

О Хрущёве

часть-3

Рассказ Ивана Ивановича Асеева:

— Я родом из д.Малая Драгунская. Перед приездом Хру-щёва все жители были возбуждены. Это передалось и нам, па-цанам. В моем воображении Никита Сергеевич представлялся чуть ли не сказочным героем. И был удивлён, когда увидел пер-вого человека страны: такой же, как и все! Пожалуй, больше по-разили легковые машины, которых раньше не видели.

Их было много.  Съехались по полевой дороге, за огородами, к механи-затору Крутых. Подбежали и мы туда. Остановились от Н.С. Хру-щёва в метрах двух-трех. Охранники были, но не мешали особо жителям встретиться с Никитой Сергеевичем.

Хрущёв посмотрел в нашу сторону, улыбнулся и сказал: «О, орловские голубоглазые ребятки!..» Соседка, бабка Варя не ос-талась в долгу и запричитала: «О, какие мы счастливые: какие люди к нам приехали». Потом пошли фотографироваться.
Помню, что был снимок в какой-то газете...


Рассказ работницы Сбербанка Гал. Тим. Овешниковой:

— Во время приезда Н.С. Хрущёва мне было 20 лет. Рабо-тала в бухгалтерии колхоза «Путь к рассвету». Ждали Никиту Сер-геевича с утра.

Когда он приехал, то милиционеры стали жите-лей провожать от поля кукурузы назад. Мы же спрятались в по-садке, возле Голубицкой горы. А когда Хрущёв остановился у кромки поля, то я, набравшись духу, вышла к высоким гостям навстречу. Никита Сергеевич, увидев меня, пригласил к себе поближе, сказал: «Девушка, подойдите сюда!».

Спросил, как зовут меня, как успехи. Потом сфотографировались вместе: Н.С. Хру-щёв, кукурузовод Пётр Максимович Постников, его сын, и я.

С края поля кукуруза была хорошая, дальше — похуже. Фо-тографий у меня нет...


Рецензии