218. ВИ. Агошков. Кром. Поле. Вести с мест-2

218. ВИ.Агошков. Кромское Поле.

Вести с мест

часть 2


МАЙОР САПРЫКИН. Работает в Кромском военкомате майор Сапрыкин. Обладает он хорошей «смирновской» жилкой — умением найти, рассказать о людях, геройски сражавшихся с врагом, увековечить их память. Он установил имена Героев Со-ветского Союза, уроженцев района, с его помощью более 20 человек получили ордена и медали. Они говорят спасибо Васи-лию Михайловичу Сапрыкину. (1967, Ю.Тапилин.)


СТРОИТСЯ КРОМСКОЙ КИРПИЧНЫЙ. 31 января 1974г райгазета «Заря» сообщала о том, что в полутора километрах от Атяевки — центральной усадьбы колхоза «Власть труда» — раски-нулась строительная площадка. «В декабре 1972г, — сообщает прораб Семён Семёнович Полянский, — была создана Кромская ПМК «Облколхозстроя». Ей как генеральному подрядчику пору-чено возглавить строительство Кромского кирпичного завода. Некоторые работы обязались выполнить ПМК-506 «Облсельст-роя» и ПМК-Ю6 «Орёлстроя».
За год построены две проходные, растворобетонный узел, 1,2 км дороги, подстанция, склад ГСМ (горюче-смазочных мате-риалов), пожарный резервуар. Пробурена артезианская сква-жина глубиной 124м. Из белорусского города Бреста в наш рай-он приезжал студенческо-строительный отряд «Цитадель-75» гос-пединститута имени Пушкина. 11 девушек и 19 юношей в тече-ние двух месяцев трудились на возведении крупнейшего в об-ласти кирпичного завода... Начальник ПМК Виктор Васильевич Ляпин говорит, что завод пустят в строй в 1976г. Это будет вы-сокомеханизированное предприятие, рассчитанное на 50-52 миллиона штук кирпича в год, а в дальнейшем — 75 млн. штук.
*
Увы, Кромской завод не выпустил ни одного кирпича: оказалось, что в округе нет нужного качества глин. Теперь здесь расположился сель-ский строительный комбинат, или ССК. Некоторые кромчане уверены, что кто-то посчитал, что в области много кирпичных заводов, а ССК — нет. Поэтому и переоборудовали кирпичный завод в сельский стройкомбинат, не подумав о том, а зачем в степи он нужен, если лес надо возить с Севе-ра. В новую эпоху не стало и ССК…


СЕРЕБРЯНЫЙ КОСТЫЛЬ. Рассказывает главный инженер ПМК № 10З В.Конюхов: «У строителей железных дорог издавна бытует символическое выражение — вбить «серебряный кос-тыль». Это понимается не в прямом, а в переносном смысле.

Укладка железнодорожного пути Орёл- Железногорск почти завершена. Строители дороги намечают закончить её к концу февраля 1975г. Со стороны участка станции Кромы эти работы ведёт строительно-монтажный поезд №337, а навстречу ему движутся монтажники строительного управления №330. По их расчётам, торжественная встреча должна состояться на 109-м километре, на железнодорожном мосту через Оку. Там и будет забит последний «серебряный костыль». (1975г).


Рецензии