История одного чернокнижника, ч. 13

Темно-серые цвета поглотили окружающий мир, Ущелье, узкий карниз, буреломы внизу и даже солнце. Вместо него в этом мире была лишь беспросветно-черная дыра, ведущая, как я знал, прямиком в великое Небытие.
Капли крови из моей раны падали медленно, почти не двигались. То, что с натяжкой можно было назвать ветром, рвалось штормовым водоворотом к бездонному провалу в небе, но при этом ни одна серая песчинка, ни одна травинка не шевелилась, будто намертво слившись с плотью скалы.
Потоки магии- вот что это был за ветер.
Небытие- это пустота. Пустота, лишенная магии. Туда в конце концов попадают все души и оттуда же они возвращаются в обитаемые миры, в новые рождения. Абсолютная Тьма: созидающая и рассоздающая- ей никогда не было дела до богов и демонов, до Добра и Зла, до людских деяний и свершений. Она просто есть, всегда была и всегда будет.
Темные владыки Чистилища, Ангелы Смерти, служат как раз ей, Великой Матери, Наблюдающей Извне. И в точности как она, им нет дела до того, какие ярлыки на них навешивают примитивные создания вроде людей. Они просто существуют и вершат свою работу, назначенную Мирозданием.
Что же касается меня…
-Хи-хи-хи-хи-хи!- за спиной, совсем близко, раздается отвратительный истеричный смех. -Вневременье? Настолько мощное и всеобъемлющее?! Молодой человек, да вы просто кладезь сюрпризов! Кха-кха-кха! Тем интересней мне будет вскрывать вас, юноша! Да-да, тем интересней, хе-хе-хе!
Разворачиваюсь и встречаюсь взглядом с антрацитово-черными, пронизанными золотистыми точками зрачков глазами на столь знакомом лице Жерона. Но даже если и были раньше какие-то сомнения, то теперь можно было сказать абсолютно точно: передо мной отнюдь не Жерон.
Да, я снова вызвал Безвременье. Бездна! Слишком часто мне приходится к этому прибегать! Каждое соприкосновение с Вратами в Небытие изменяет тело и душу некроманта, он начинает сливаться с тенями, становясь все больше похожим на Владык Чистилища, призраков Вневременья. Не внешне, нет. Изменения происходят гораздо глубже. Внутренняя пустота разрастается все больше, холод распространяется по телу и в конце концов неосторожный маг Смерти превращается в тень иного мира, не в силах больше удерживать себя в бренном теле. Некоторые считают это даже худшим, нежели обычная смерть- ведь душа тогда не перерождается, она просто рассеивается в Пустоте…
Будто в ответ на эту мысль на грани сознания еле слышно зашелестели призрачные голоса. Слов было не разобрать, но даже такие нечеткие, тихие, далекие, они заставляли вздрогнуть от леденящего ужаса. Я опасно приблизился к Границе…
А колдун в теле Жерона с широко раскрытыми глазами осматривался вокруг. Ну еще бы! О том, что такое на самом деле Безвременье, Великая Пустота и Чистилище, доподлинно знали только некроманты Анурхотепа. Последний из которых, старый лич-мумия, поделился этим знанием с молодым оруженосцем из королевства Логринидов. Который, потеряв в битве своего рыцаря и тяжело раненный, пытался укрыться от врагов в подземельях старой башни. Оказавшихся логовом мертвого мага…
Учитель, учитель… Теперь-то, по прошествии шести лет, я начинаю понимать вас. Жрец шакалоголового Повелителя Мертвых не мог с чистой совестью отправиться на тот свет, не подготовив себе преемника. И вы ждали две тысячи лет, пока не появился тот, кого вы сочли достойным. Я…
А ведь когда вы покинули меня, просто рассыпавшись прахом, я вас ненавидел… Я не мог уже снова стать обычным оруженосцем. И боялся становиться некромантом. И не к кому было обратиться за советом и утешением.
Но главное вы сделали. Вы дали мне понять, что собой представляет наш мир и то, что лежит за его пределами. Вы дали мне умения, которыми я вынужден был научиться управлять. И эта нужда сделала меня сильнее. Так что вы все сделали правильно. Будь вы до сих пор со мной, я бы не стал таким сильным. Ведь всегда была бы возможность обратиться к вам, попросить совета, поплакаться в жилетку. Но жизнь заставила меня быть самому по себе…
Воспоминания о прошлом почему-то всегда придавали сил. Не о том прошлом, когда я служил при сэре Алберте оруженосцем, не о том, как бегал от храмовников, не о том даже, как я до помутнения сознания отрабатывал сложнейшие боевые заклинания, уединившись в северных дебрях. Нет. Только воспоминания о наставлениях учителя по настоящему придавали мне уверенности.
Я поднялся, разминая шею и кисти рук.
-О, да ты, никак, драться собрался?- голосок чернокнижника был издевательским. Он чувствовал себя в полнейшей безопасности. –С такой-то раной?! Кха-кха-хи-хи-хи! Ну давай, посмотрим, долго ли ты протянешь!
Он уже праздновал победу. Он думал, что я тяжело ранен и не смогу оказать сопротивления. А если смогу- то ему самому, сидящему и медитирующему за пару миль отсюда, ничего не грозило. Все мои удары пришлись бы на тело дурачка-Жерона.
Он ошибся.
В тот момент, когда я увидел нить, связующую тело незадачливого паладина и поработившего его колдуна, вдоль неё молниеносно рванулось атакующее заклинание. Жерон захрипел, а я почувствовал, как ледяные призрачные пальцы сомкнулись на тощей стариковской шее.
-Нашел…,- удовлетворенно прошипел я, наблюдая, как лицо Жерона искажается гримасой изумления, гнева и ужаса- противник не ожидал моего удара.
-Ах… ты… отродье… кхаааа!... Молокососссссс…- в этот момент нить порвалась и призрачная ладонь разжалась.
Жерон бесчувственным кулем упал в пыль. Я же вынужден был припасть на одно колено- слишком сильный расход энергии.
Безвременье рассеялось и я, оглядевшись, убедился, что Жерон цел и невредим. Сидит и хлопает глазами, в которых стоит безмерное удивление.
-Г-где это я?...- он тупо поднимается и тут его будто осеняет. –Точно! Они собираются бросить на нас какого-то чернокнижника, который может подчинять себе сознание! Лорд некромант, я подслушал разговор… Лорд некромант, так это что же,… я Вас чуть не убил?!
Я сидел и тупо смотрел на Жерона. До меня только сейчас дошло, что он все это время был, что называется, «под колпаком». Те полные ненависти взгляды, что он бросал на меня во время совета- это был не он! Это был колдун, которого я только что изрядно потрепал!
Нет, наш доморощенный паладинчик не был идиотом. Конечно, произошедшее вряд ли добавит теплоты в наши отношения. Но по крайней мере он перестанет так люто меня презирать. А я, что уж греха таить- перестану презирать его. В конце концов, Жерон доказал, что он не просто дурачок-дворянчик, что все же умеет думать и анализировать. Иногда…
Последнее что он помнил- это ужин в компании «благородного мюрадийского рыцаря» в командирском шатре. А потом навалилась темнота и очнулся он только здесь.
Ясно… Пока он находился в плену, ему в мозг ввели нечто вроде замедленного заклятия подчинения. Примененное мной усыпление просто послужило детонатором, снявшим с него барьеры. Вражескому колдуну оставалось только подключиться к сознанию порабощенной марионетки и нанести удар.
Хорошо, что противник явно недооценил мои возможности. Мюрадийские маги, конечно, в большинстве своем весьма замкнутое сообщество, практически вторая аристократия. Но постоянные войны с Конклавом давно отучили их от излищней надменности и самоуверенности. Мне повезло наткнуться на приятное исключение из этого правила.
-Ладно, замяли,- я поднялся, опираясь на посох и взглянул в сторону Степи, куда сейчас на полном скаку улепетывал передовой отряд. –Это все еще только цветочки. Ягодки ждут впереди…


Рецензии
Интересная вещь, жду продолжения)

Ника Алова   06.12.2011 17:13     Заявить о нарушении
Если интересно- то продолжение уже есть. И даже много!=)

Владислав Велесов   31.12.2011 14:11   Заявить о нарушении