Глава 10. Кошелёк

                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


Анфиска сидела на автобусной остановке и с интересом наблюдала за снующими взад-вперёд людьми. "Сколько у них дел! Всё куда-то ездят, бегают, то-ропятся," - думала Анфиска. - "У меня, конечно, тоже дел не мало, но я никуда не езжу на автобусах и не хожу с такими тяжёлыми сумками".

Вот подъехал автобус. Образовалась толпа. Люди толкались, пытаясь протиснуться в двери. Один мужчина чуть не наступил Анфиске на лапу. Собака отпрыгнула в сторону, но на неё снова чуть не наступили. Анфиска оказалась прямо в самом центре толпы, желающей попасть в автобус.

- Осторожно, здесь же собака! - услышала она за спиной.

- Чей пёс? Кто едет с собакой, уберите его! Его же сейчас раздавят.

- Я девочка, - задрав голову, проскулила Анфиска. Она почувствовала, как кто-то наступил ей на кончик хвоста.

- Ой, как больно! - заскулила она во всё горло.

С хвоста тут же убрали ногу На самом деле ей было не столько больно, сколько страшно, что если она не обратит на себя внимание, то её действительно могут раздавить.

Анфиска не успевала крутить головой по сторонам, то и дело поджимая лапы и хвост. Она уже сама была не рада, что оказалась тут.

- Гав! - сказала она. Люди дружно подпрыгнули от неожиданности и стали с опаской на неё озираться. Анфиска воспользовалась паузой и в смущении от того, что пришлось гавкнуть, выбралась из толпы.

"Ух, чуть лапы не переломали, - не могла отдышаться она.

- И ведь каждый день здесь так. Сколько я уже наблюдаю, люди всегда толкаются, боятся не успеть".

- Ну и куда ты собралась ехать? - хитро улыбаясь, спросил Дружбан, выглядывая из-за киоска с мороженым.

- Ой, привет! А я просто наблюдаю. Здесь невероятно интересно. А ты что тут делаешь?
- А я в очереди за мороженым стою, разве ты не видишь?

- пошутил её лохматый друг. - Два эскимо для меня и моей подруги! - громко пролаял он, глядя невинными глазами на продавщицу. Люди, стоящие в очереди рассмеялись.
- Смотрите, неужели он мороженое просит! - восторженно воскликнул пожилой мужчина в больших очках с толстыми линзами и чёрной кепке.

- Конечно, жарко ведь! Они тоже хотят, - поддержала его
какая-то старушка.

- Правда, я деньги забыл, - почесавшись за ухом, пробубнил Дружбан. - Значит, будем сегодня без мороженого, - улыбнулся он Анфиске. - Так чего ты тут сидишь?

- Я очень люблю сидеть на остановке и наблюдать за людьми. Иногда я представляю, как тоже спешу куда-нибудь, покупаю билетик у водителя, сажусь у окошка, и, глядя на часы, понимаю, что не успеваю.

- Куда?
- На работу, - выпалила Анфиска.

Дружбан упал на спину и стал заразительно громко смеяться.

- Представляю тебя в деловом костюме и с большой чёрной
сумкой.

Анфиска тоже засмеялась.

- А что? Если бы я была человеком, я бы обязательно так и ходила. Только в белом платье и с маленькой белой сумочкой. И с бантом, - зачем-то добавила она.
Дружбан засмеялся ещё громче.

- А бант зачем?

- Не знаю, мне бантики нравятся, - задумчиво ответила Анфиса.

Дружбан посмотрел на дорогу и тоже, казалось, о чём-то задумался.

- А ты о чём призадумался? - поинтересовалась Анфиса.

- А я вот хотел бы точно так же ездить на машине. Представляешь, захотелось мне в курятнике побывать - сел и поехал. Захотелось на море - взял тебя с Барбосом и отправился. Испугался инопланетянина какого-нибудь - забрался в машину и уехал.
- Да, здорово было бы! - глубоко вздохнув, сказала Анфиска.

- Ой! - вдруг подпрыгнул в возмущении Дружбан, - Ой! Ты посмотри, что делается! - зашептал он своей подруге. Анфиска непонимающе посмотрела на своего друга:
- Что случилось? Ты чего?

- Посмотри на мужчину, который стоит в очереди на автобус. Он же пытается украсть кошелёк у бабушки. А она и не видит совсем! Сумка большая и открыта!

Анфиска всмотрелась в толпу. И, действительно, мужчина, нервно оглядываясь по сторонам, пытался вытащить кошелёк из сумки старушки.

- Что делать будем? - спросила Анфиска. - Надо помочь ей.

- Согласен! Только как? - спросил Дружбан. - Давай подбежим к нему и начнём высоко прыгать и громко лаять? - предложил он.

- Нет, так нельзя! Тогда люди испугаются и решат, что мы просто две злые собаки, - рассуждала Анфиска. - Лучше давай подбежим к нему и начнём ластиться. Тогда все обратят на него внимание, и он не сможет украсть кошелёк.

- Давай, - согласился Дружбан. И собаки, не теряя ни минуты, побежали к мошеннику.
Мужчина уже запустил руку в сумку, когда Дружбан подбежал сзади и крепко обхватил его лапами, высоко подпрыгивая и делая вид, словно жутко рад встрече. Анфиска же в это время подбежала с другой стороны и, оттеснив вора от старушки, тоже стала высоко прыгать, изображая радость:

- Ага! Не получилось? - весело пролаяла она.

Мужчина опешил и пытался выбраться из крепких объятий четвероногих друзей.
Тем временем, автобус уже уехал. Людей на остановке не осталось. И только Дружбан с Анфиской, радостно повизгивая, бежали прочь от мошенника.

- Простите, обознались! - оглядываясь, в шутку пролаял Дружбан. - Бежим, Анфиска. Вот это история! Такого у нас ещё не было! Надо срочно рассказать всё Барбосу!

- Он как раз сейчас должен быть во дворе, - поддержала его подруга. - Побежали к нему?

- Побежали, - радостно ответил Дружбан.


Рецензии