Глава 11. Бобик

                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)



        Дружбан бежал вдоль высокого деревянного забора, внимательно всматриваясь между реечками. Он не понимал, что происходит во дворе дома. Судя по звукам, там творилось что-то грандиозное. Из-за высокого голубого забора отчётливо доносился грохот металлической миски и жалобное собачье поскуливание. Всё это заглушалось громким кошачьим мяуканьем.
        - Да что же там у вас за возня? - не вытерпев, во всё горло пролаял Дружбан.
        Во дворе дома на мгновение всё стихло и спустя несколько
секунд возобновилось с новой силой.
        Наконец, Дружбан увидел под забором лаз и не задумываясь нырнул в него.
        Он оказался в красивом зелёном дворе. Вокруг было много цветов, кустов малины и ежевики. Шум доносился откуда-то из-за угла дома. Дружбан поспешно обошёл его и увидел следующую картину.
        Среди пышных кустов шиповника на привязи сидел незнакомый пёс с невероятно грустной мордой. Не обращая никакого внимания на его присутствие, вокруг сновала масса самоуверенных котов. Один из них ел прямо из миски собаки, громко чавкая, и, периодически показывая розовый язык. Второй вольготно прогуливался то туда, то обратно, нарочно задевая пса пышным хвостом. Несколько кошек с интересом наблюдали за этой картиной с веток деревьев.
        Дружбан несколько минут изумлённо смотрел на незнакомую собаку и вдруг начал безудержно громко смеяться.
        - Такого я ещё не видел! Здоровенный пёс сидит на привязи, а шайка маленьких вредных котов откровенно над ним измывается. Ты с ума сошёл? - сдавленным от смеха голосом пролаял Дружбан.
        - Ты чего молчишь-то? - продолжал выяснять он. - Почему ты позволяешь им так вести себя с тобой?
        Пёс лишь тяжело вздохнул в ответ.
        Коты не обращали никакого внимания на появившегося во дворе Дружбана. Они увлечённо допивали молоко привязанного к будке молчаливого пса.
        - Моя жизнь ужасна. Так происходит не первый день, - наконец, заговорил он.
        Дружбан притих и стал внимательно слушать, что поведает ему эта странная, на его взгляд, собака.
        - Каждый день хозяева уходят по своим делам, а меня оставляют здесь на привязи. Я не понимаю, зачем меня привязывать, если я не собираюсь никуда убегать. Я всех люблю в этом доме и всем доволен. Несмотря на это, каждый день меня привязывают верёвкой возле будки, оставляют еду и уходят.
        Дружбан поспешно почесался и продолжил слушать.
        - Как только все уходят, откуда ни возьмись, появляется эта шайка котов и начинает надо мной смеяться. Первое время я пытался лаять, прогонять их, но они смеялись только громче. Я отгонял их от своей миски. Но эта верёвка очень мешает, - пёс тяжело вздохнул. - Со временем я смирился. И теперь каждый день сижу и молча наблюдаю за тем, как они приходят и издеваются надо мной.
        - А как же твои друзья? - спросил Дружбан. - Почему они не помогут тебе?
        - У меня нет друзей. Я ведь даже во двор никогда не выхожу.
        - Как же так? Друзей нет? - удивился Дружбан. - Разве такое бывает? Тебе ведь, наверное, очень скучно вот так каждый день сидеть на привязи, да ещё с этими... - Дружбан недовольно осмотрел котов и громко гавкнул. Коты дружно вздрогнули и посмотрели на незнакомого пса. Дружбан набрал полные легкие воздуха и гавкнул ещё громче:
        - Я вам покажу! У меня нет цепи! Я любого догоню! А ну,кыш отсюда!
        Коты бросились врассыпную. Одни забрались на забор, другие на деревья. Разбежавшись по своим убежищам, они свесили головы и стали рассматривать Дружбана.
        - А как тебя зовут? - продолжил он, не обращая внимания на котов.
        Пёс опустил голову и что-то пробубнил.

        - Ка-ак? - переспросил Дружбан, пытаясь вслушаться, что говорит пёс.

        - Бобик! - выпалил, наконец, тот и поднял на него глаза, полные надежды, что Дружбан не будет смеяться.

        - Бобик? - задумчиво произнёс Дружбан. Пёс снова тяжело вздохнул в ответ.

        - Тебе не нравится твоё имя? - неуверенно спросил Дружбан.

        - А тебе бы такое понравилось? Так уже давно никого не называют, — грустно ответил Бобик. - А тебя как звать? - робко завиляв хвостом, спросил он.

        - А меня - Дружбан! - весело пролаял в ответ его спаситель. - Это от слова дружить!

        - Везёт тебе, - сказал Бобик.

        - Да ты не расстраивайся! - продолжил Дружбан. - У меня вот вообще имени не было! Мне его подружка придумала, когда мы с ней впервые встретились. А сейчас мы с ней крепко дружим, и я обожаю своё имя. Хочешь, я буду называть тебя Боб?
        - Хочу! - радостно пролаял пёс в ответ.
        - Боб - это модно! - с довольной мордой заключил Дружбан. - Вот у меня есть друг Босс! Его Барбос звать, но мы по-дружески называем его Босс. Я тебя познакомлю.
        На этих словах Бобик снова погрустнел.
        - Ты что? - заволновался Дружбан. - Что случилось?
        - Я же на привязи, - с горечью в голосе сказал Бобик.
        - Так это не проблема! - радостно пролаял Дружбан. - И вообще прекрати грустить! Отныне ты Боб, а не Бобик и вести себя ты должен соответствующе!
        Бобик удивлённо взглянул на Дружбана.
        - Когда твои хозяева обычно возвращаются?
        - Только вечером.
        - Ну вот! Значит у нас полно времени. Но для начала мы проучим этих вредных кошек.
        - Как? - удивился Бобик.
        - Сейчас увидишь! - заговорщицки прошептал ему Дружбан в ответ.
        Он ловко обежал Бобика, отвязал его верёвку от будки и аккуратно положил рядом, словно тот всё ещё на привязи.
        - А теперь смотри. Сейчас я спрячусь, - шептал Дружбан. - А ты делай снова грустную морду и жди, когда все кошки вернутся. Они, наверняка, сразу стянутся, как увидят, что я ушёл. Я буду за домом. И вот как только они сбегутся - мы их и проучим.
        - Ой, как это волнительно, - переживал Бобик, переминаясь с лапы на лапу. - Я никогда так не делал.
        - То ли ещё будет! - подмигнув ему, пролаял Дружбан и скрылся за углом дома.
Всё стихло. Прошло пару мгновений и из кустов стали появляться кошачьи морды. Коты, осторожно озираясь по сторонам, приближались к Бобику с довольными ухмылками.
        - Снова тебя бросили? - ехидно промяукал толстый рыжий кот с рваным ухом.
        - Что же он убежал и не помог тебе? - прошипел пушистый серый кот, приближаясь к пустой миске Бобика.
        Пёс сидел, глядя на них печальными глазами, и не понимал, куда же запропастился Дружбан, и как ему себя вести.
        - Три, два, один! - услышал он из-за угла шепот своего первого в жизни товарища.
        - Попались, кошки вредные! - выскочил с оглушительным лаем Дружбан.
        - Сейчас я вас на мелкие кусочки! Ух, сейчас я вам задам! - ещё громче Дружбана залаял вдруг Бобик. Он сорвался с места и побежал за кошками, которые бросились наутек, со страху позабыв, что можно забраться на деревья. Они без оглядки бежали за дом, Бобик, оглушительно лая, буквально наступал им на пятки.

        - Сейчас я вам хвосты пооткусываю и сделаю себе мягкую подушку! И Дружбану тоже сделаю! И всему двору подушек из вас хватит! - продолжал громко лаять он.
        Дружбан застыл в растерянности.
        - Вот это да! - он удивлённо смотрел на Бобика, который ещё пару минут назад, казалось, не умел лаять.
        - Вот это да-а-а! - снова, но уже более восторженно повторил Дружбан.
        Вдруг Бобик остановился и с довольной мордой посмотрел на Дружбана.
        - Получилось? - неуверенно спросил он.
        - Не то слово! - восхищённо пролаял Дружбан. - Вряд ли теперь они вернутся.
        - Я бы, конечно, мог цапнуть их за хвост для пущей убедительности, но я добрый, - скромно опустив голову, сказал Бобик.
        - Нет, я кошек из принципа не кусаю, - сказал Дружбан.
        - Мы же собаки. Мы сильнее их. Просто иногда их приходится проучить, - улыбнувшись, добавил он.
        - Вот и я так думаю, - согласился Бобик.
        - Спасибо! Я очень рад, что ты пришёл сегодня к нам во двор. Кстати, как ты сюда попал? - удивился Бобик. -У нас же вон забор какой высокий.
        - Так у вас лаз есть! Я думал это ты вырыл, - удивился Дружбан.
        - Нет, не я, - ответил Бобик и испугался. - Кто же это мог
сделать?
        - Какая разница! - весело подпрыгнув, сказал Дружбан.
        - Главное, что через этот лаз ты теперь можешь выходить гулять. Пойдём, я познакомлю тебя со своими друзьями.
        - А вдруг они не захотят со мной знакомиться? - смущённо пролаял Бобик.
        - Они очень добрые! И будут тебе очень рады! Вот увидишь!
        И собаки побежали в сторону Анфискиного дома.


Рецензии