Каждое утро

Каждое утро меня будят очень рано и выставляют за дверь просыпаться. Пока я вишу на кактусе,  мои два атлета в белоснежных шортах трусят вокруг дома, приветствуя соседей, трусящих мимо, или кормящих птиц, или ухаживающих за цветами, или метущих улицу. В общем, жизнь в городе начинается в 4-30 или 5-00.
В это же время на улицу выходит дедушка Назариос, одетый в белую рубаху, черную жилетку с красной вышивкой, сапоги и широченные штаны-юбку врака, раскладывает свой тростниковый стульчик, покрытый вышитым полосами кушаком и занимает стратегически удобное положение на пересечении трех улочек. Дедушка Назариос, только недавно оставивший свою работу, чтоб не заскучать в свои 94 года, ведет активную жизнь. Он не просто ведет наблюдение за жителями и событиями на пересечении улиц Софрониу, Куриу и Ангелу Сикелиану, он делает выводы и делится ими с прохожими. И даже опаздывающий студент или очень занятый бизнесмен притормозит рядом с Назариосом, поприветствует его и выслушает последние новости. Не то, чтобы киприоты любят сплетни, просто старость во всех ее проявлениях достойна внимания и уважения.
Я тоже каждый день по нескольку раз беседую с дедушкой. Особенно плодотворно на рассвете, пока, держась за кактус и поводок ФёдорОксаныча, чтоб не упасть, жду своих бегунов с набережной.
Сегодня мы обсуждали выборы. Политически грамотные и активные киприоты тщательно отслеживают и обсуждают все политические нюансы. Сегодня дедушка Назариос в деталях разузнал все про то, что я, полный политический аутист, вспомнила про отечественную многопартийность и ее лидеров.
Напоследок дедушка меня спросил:
- А ты, значит, русская?………….
- Да.
- Не похожа, - ответил Назариос. – Русские они другие. Я их много вижу. Они, как мулы, лоси, а ты, как индюшка (tourkia). И одеты по-другому. Я думал, ты алжирка или албанка.
Мне стало смешно. Туркиа, точно, не в бровь, а в глаз. Индюшка, так индюшка. Хорошо, не шушера какая-нибудь. Со стороны-то виднее.
Мы уже прощались с ним, когда на улицу вышел лучший друг Назариоса, дед Орсалис. Уже через минуту два сторожила будут обсуждать наисвежайшие русские новости, спорить и посмеиваться над памятью и сообразительностью друг друга. По-дружески, без обид, конечно.
- Эй, подожди! А Сергис тоже русский? – услышала я окрик Назариоса.
- Нет, он эллин!

04.12.11


Рецензии