Здесь был когда-то бой...

                (К 70-летию битвы под Москвой)

В плену зимы я...
                Снова изумлённо,
Не смея в этот белый мир шагнуть,
Смотрю на эту сказку удивлённо
И начинаю рисовать свой путь.

По целине, как все первопроходцы,
Я первая тропу здесь проложу:
Пусть, кто слабей, шагнёт в следы-колодцы,
И я его до цели провожу.

Сверкает мир!
                В глазах блестят снежинки, -
И это чудо всё - вокруг меня!
Иду по кем-то пройденной тропинке,
На всю Планету радостью звеня...

А здесь, мне говорили, был когда-то
В плену зимы ожесточённый бой,
И белый снег укрыл тогда солдата
С простреленной навылет головой.

Краснел закат...
                Горячий снег дымился,
Все ближе враг...
                Спаси, зима, бойца!
Мела метель, и ветер свежий злился,
Надежно укрывая храбреца.

В плену зимы, в плену метели снежной,
Как белый снег, живёт тот  ветеран
И вспоминает о Победе важной,
А сам страдает от тяжёлых ран.

В плену зимы живут пусть все солдаты,
Но пусть бинты не стягивают их,
И снег не будет красным, как когда-то
В глазах бойцов - защитников моих!

    _____________________________


Рецензии