Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!

........Ну, по рукам!
Когда воскликну я: «Мгновенье,
Прекрасно ты, продлись, постой!»—
Тогда готовь мне цепь плененья,
Земля разверзнись подо мной!
Твою неволю разрешая,
Пусть смерти зов услышу я —
И станет стрелка часовая,
И время минет для меня.

Красивая молодая девушка, среднего роста. У нее, светлый волос, черные глаза, волосы завязаны в хвост. Волосы закрывают часть лба, в общем,она имеет довольно красивое и симпатичное лицо. На руках, одеты перчатки. На поясе красный ремешок. У нее темно-синее штаны, которые опускаются чуть ниже колен. Ноги стройные и чертовски сексуальные. Ах да, у нее холодный, как будто презирающий взгляд. На ногах одета стандартная обувь, а именно сандали темно-синего цвета.  Грудь у нее второго размера....Лорен увидел ее сидящей в одном из глубоких кресел у бара-закусочной аэропорта. Она уставилась с безграничным спокойствием отчаяния в грязно-желтую пелену тумана, застилавшую огромные окна. Направляясь к ней по лакированному полу, он вновь обратил внимание на четкость линий ее лица с высокими скулами, на красивые темные брови, очерченные еле заметной бахромой темных волосинок, на ее полные губы, чуть искривленные вниз усмешкой смирения. И вновь на Лорена нахлынуло воспоминание, не совсем ясное, словно сама жизнь и сама смерть, витая над ним, напомнили, что он видел ее раньше, видел лицо столь печальное, как это. Когда он остановился перед креслом, она молча подняла глаза. — Миссис Риччи. Эта была другая, не ее фамилия, и она знала, что это ему известно. Ее зрачки сузились, сосредоточились на нем, не меняя выражения безнадежности. — Кто тебе сказал? — На этот раз никто. За тобой следили с тех пор, когда взяли расписку не отлучаться с места жительства. Я чувствовал, ты можешь попытаться скрыться. Поверь мне, бегство не принесло бы пользы ни тебе... ни ему. — Пожалуй, ты прав, — покорно согласилась она бесчувственным голосом. — Не принесло бы пользы... Ничто не принесло бы... — Я отвезу тебя домой. Рейсы самолетов все равно отменены до утра. Дай мне твой билет, я верну его в кассу. Она безразлично протянула полупрозрачную цветную бумажку, которая давала ей право очутиться в другой части земного шара, на расстоянии тысяча восемьсот миль от здания суда, где подошедший к ней человек намеревался посадить Грэга Риччи на скамью подсудимых по обвинению в убийстве, а ее использовать в качестве основного свидетеля предъявленного обвинения. Она направилась к выходу в густеющие сумерки рядом с Лорен, который осторожно поддерживал ее за локоть. — Кто сказал тебе, что я не являюсь ему женой? — Голос звучал глухо, как-будто вяз в тумане. — Клара? Конечно же, она. Я никому, кроме нее, не говорила. И еще назвалась моей подругой! — Клара поступила так, как сочла нужным. Она выполнила свой долг,— заметил Лорен, открывая переднюю дверь автомобиля. — Она подставила меня под удар. И хочет убить его, потому что когда-то не могла его удержать. При чем тут долг? — Произошло убийство. Погиб человек, — напомнил он. — Джадо, — Его убил не Грэг, — сказала она тем же отрешенным тоном. — И разве можно считать Джадо человеком? — С точки зрения закона, я обязан.Включенные на случай тумана прожектора висели в темном небе огромными подсолнухами. Дальше фары осторожно высвечивали проезжую часть стоянки, заполненной автомобилями.Она молча и спокойно сидела рядом с ним. Он не осмеливался оторвать напряженных глаз от узкой пустой полосы асфальта, высвеченной фарами, чтобы взглянуть на нее. И, все же, мысленно видел ее такой, какой знал раньше. Профессиональное имя — Дженни Блейк. Возраст — двадцать четыре года. Выступала певицей в оркестре Грэга Риччи в клубе, владельцем которого был Джадо. В личной жизни выдавала себя за жену Риччи. На самом деле таковой не являлась. Носила на руке обручальное кольцо. Они жили вместе как муж и жена, но, увы, их брак никогда не был зарегистрирован. И только однажды она поведала это своей лучшей подруге.Лорену вначале и в голову не приходило проверить законность этого брака, даже когда он занялся расследованием убийства,— настолько этот союз казался постоянным и прочным. Он, было, уже совсем отказался от своего намерения выставить Дженни Блейк, с ее согласия или без него, свидетельницей обвинения на судебном процессе против человека, которого все знали как ее мужа. А без ее показаний вряд ли можно было рассчитывать на успех. Пистолета, из которого стрелял убийца, так и не нашли. И то, что Грэг Риччи был на месте преступления в момент его совершения, могла подтвердить только Дженни Блейк, если бы такое показание можно было у нее вытянуть. Заставить ее сказать то, что она знает. Иначе все обвинение рушилось.
В какой-то степени ему было все равно. Смерть Джадо не являлась большой потерей для общества. Наоборот, она сделала существование многих людей безопаснее и значительно облегчила им жизнь. Кроме того, все знали, что Грэг Риччи и мухи не обидит. И, если он что-то натворил, то это значит, что его загнали, как крысу, в угол.

В то же время профессиональная гордость Лорена чувствовала себя глубоко уязвленной. Он очень дорожил своей карьерой и не терпел неясностей в уголовном деле. Поэтому, когда Клара позвонила ему и намекнула на возможность фиктивного брака, он на девяносто процентов пережил азарт и надежду успешного раскрытия дела об убийстве, и только на десять процентов жалость и сострадание к этим двум беззащитным ЛЮДЯМ. — Почему ты не можешь оставить меня в покое? — спросила она. И, не дождавшись ответа, добавила: — Ты все равно никогда не добьешься, чтобы Риччи признали виновным в убийстве. — Не добьюсь без твоих показаний. Это уж точно. — С моей помощью или без нее, ты не преуспеешь,— упрямо повторила она. — Но все-таки он убил его. Не так ли? — Нет, — еле слышно выдохнула она, вновь погрузившись в полное безразличие. — Почему вы не оформили брак? У Грэга есть законная жена? Или ты замужем? Она промолчала. — Послушай меня. Я вовсе не собираюсь причинить тебе или ему какой-либо вред. Я хотел бы помочь тебе. Как ни говори, но убийство совершено, и, если обстоятельства таковы, какими мне представляются, я потребую в суде минимального наказания. Мы все знаем, что за тип был Джадо, несмотря на то, что ему удавалось ускользнуть от правосудия. Знаем, чем этот негодяй занимался ради наживы. Он торговал наркотиками, женщинами. Он стремился запутать любого, кто работал на него, в сетях своих махинаций. И я готов рассказать тебе, как себе представляю то, что случилось в клубе в тот вечер: Ты и Грэг не имели особого успеха на сцене. Среди танцевальных оркестров и клубных вокалистов сильна конкуренция. Успеха добиваются действительно выдающиеся личности, а Грэг в этом мире ничем особенным не выделяется. В силу этих причин вы оба не могли позволить себе отказаться от контракта с низкопробным клубом, принадлежащем Джадо. Но вы не согласились помогать владельцу в распространении наркотиков.Джадо, разумеется, это не нравилось. Он стал искать средство, с помощью которого смог бы держать в крепкой узде Грэга. И нашел его. Все отмечали, каким довольным он выглядел в день своего убийства. Видели, как он покровительственно похлопал Грэга по плечу. Есть люди, которые слышали, как Джадо пригласил Грэга зайти к нему в кабинет в перерыве представления. Он хотел что-то ему сообщить. Что-то очень забавное. И Грэг пошел.
Десять минут спустя, когда официант зашел в кабинет, чтобы передать хозяину клуба личную записку одного из гостей, он обнаружил его лежащим мертвым на ковре, застреленным в упор, а Грэга — стоящим у письменного стола и роящимся в ворохе бумаг в поиске компрометирующего его, Грэга, документа.,. — Грэг сказал правду, — послышался ее усталый голос.— Джадо был уже мертв, когда Грэг вошел в кабинет. Кто-то побывал там раньше. — Так он утверждает. Но никто не видел, чтобы кто-нибудь, кроме Грэга, заходил в кабинет после того, как Джадо, обойдя игральные столы, удалился к себе. — Но, если допустить, что Грэг застрелил его, что случилось с пистолетом/ Почему пистолет не нашли в кабинете? Или снаружи здания, под окном, или еще где-нибудь поблизости, там, куда оружие мог бросить убийца? — Эти вопросы я хотел бы задать тебе. — Лорен украдкой посмотрел на сидящую рядом молодую женщину. — Ты должна понять: чем откровеннее ты расскажешь, как Джадо шантажировал Грэга, пытаясь втянуть его в преступные махинации, и каким образом Грэг застрелил его в приступе гнева собственным пистолетом, тем легче мне будет просить суд ограничиться минимальным наказанием. Тебе следует все рассказать мне, Дженни. Я думаю, почувствовав что-то неладное, ты пошла вслед за Грэгом к кабинету и стала подслушивать, стоя у двери. Может быть, ты даже заглянула туда. Может быть, ты даже видела, как он застрелил его. Я почти уверен, что ты слышала, что произошло, и как Джадо упал. Клара видела тебя стоящей в нерешительности неподалеку от кабинета. Она утверждает, что ты поспешила уйти, заметив ее. Она сидела неподвижно с закрытыми глазами. Ее ресницы лежали на бледных щеках и чуть подрагивали. — Скажи мне откровенно, Дженни. Скажи все, как было. И я постараюсь помочь тебе, — настойчиво произнес он. — Куда мы едем? — спросила она. — В полицейское управление? — Нет. Никто не знает, что я поехал за тобой в аэропорт. И, если ты расскажешь мне всю правду сегодня, это пока останется между нами. Завтра я официально допрошу тебя, если захочешь. Я хочу, чтобы у тебя было время обдумать, что ты делаешь. — Я уже все обдумала. Отвези меня куда-нибудь в тихое место, где меня никто не узнает.Сбавив значительно скорость, он направил автомобиль сквозь густой поток машин к дому, где располагалась его холостяцкая квартира. — Сюда, через эту лужайку. Надо поспешить. Кажется, накрапывает дождь. Она достала из своей сумки светлого шелка платок, накинула его на голову и завязала узелком под подбородком. Затем молча вылезла из машины и последовала за ним сначала к погруженному в темноту безмолвному особняку и затем вверх по узкой, окрашенной в светло-коричневый тон лестнице, ведущей в его квартиру. Лорен налил в бокал немного виски и предложил ей. Она откинулась в кресле-качалке, держа в своих тонких руках бокал и не притрагиваясь к виски. Ее глаза, казалось, не замечали ничего, и были обращены внутрь себя, туда, где видели всю тщетность и трагедию ее жизни. — Так куда же девал Грэг свой пистолет? — возобновил он свой неофициальный допрос. — Пистолета у Риччи никогда не было, — ответила она. — Хорошо. Начнем с другого конца. Что раскопал Джадо? Чем он намеревался шантажировать вас обоих? Последний вопрос едва выскочил из его рта, а он уже знал ответ. Точнее, угадал в тот самый момент, когда она, словно под воздействием невыносимой душевной боли, резко мотнула головой в сторону, и при свете электрической люстры ее прекрасные брови стали еще ярче на фоне шелкового платка, покрывающего ее великолепные волосы, платка такого же цвета, какими были эти волосы до того, как их перекрасили. Лорен почувствовал, как его сердце сжалось от волнения. Он вспомнил, наконец! Вспомнил фотографию — в анфас и в профиль. Вспомнил такие же глаза — печально-затаенные, под чуть сросшимися бровями.... Теперь он узнал ее! Она — Ида Геришон, двадцати трех лет, исчезнувшая восемнадцать месяцев назад из небольшого французского города. Разыскивается по подозрению в убийстве своего мужа — Мони Геришона, прослывшего отъявленным мерзавцем-сутенером, который наживался на продаже женского тела. Где же гастролировал оркестр Грэга Риччи прошлым летом? Выступал ли он там? Как он привез ее? Сейчас это уже не имело значения. Все стало ясно. Вот почему они не могли пожениться! Вот что Джадо раскопал, чтобы держать в повиновении Грэга Риччи, хлестая его словно кнутом. — Я тебя узнал! — воскликнул Лорен. — Ты — Ида Геришон. На ее лице не отразились ни удивление, ни тревога. Она ожидала, что рано или поздно он догадается. Он это почувствовал. — Я не убивала своего мужа Мони Геришона. — Ее руки сделали неуверенное движение, словно она не знала, куда поставить бокал. Он встал и мягко взял его из женских пальцев. Затем вновь уселся в свое кресло и стал ждать, что она скажет дальше. Она беспомощно шарила рукой в своей сумке, очевидно, ища носовой платок. — Почему все вы не хотите оставить меня в покое? Я не убивала Мони. Я бы не убила никого. Если бы меня оставили в покое, я бы ни кого не убила... Я никогда не хотела... Лорен в изумлении чуть привстал из кресла. Ее рука достала из сумочки... но не платок, а пистолет. Пистолет, из которого был убит Джадо. Тонкая рука, державшая оружие, не дрожала. — Ида! — Я бы не убила Джадо. И, конечно же, я бы не убила тебя! Ты, ты отличный парень и мне нравился. Он попытался броситься на нее, но слишком поздно. И в тот момент, когда она спустила курок, он увидел с отчетливой ясностью, которая высвечивает последнее, что видит человек в своей жизни, ее застывшее в маске отчаяния лицо с двумя огромными, наполненными слезами  ее агатовыми глазами,смотрящими в даль.....  Уже в этот час сонное, усталое солнце лениво клонится к горизонту, озаряя небо последними остатками своего света. Его красно-оранжевые лучи изображали на облаках причудливые рисунки. Это зрелище очень красиво, оно завораживает. Когда  смотришь на закат, то мечтаешь, фантазируешь.... Хочется подняться высоко-высоко и оказаться в сказочной стране, где происходят необычные приключения.
Она смотрела в даль, молчала и думала о своём....
- А ты когда-нибудь держала в руках звёзды?-спросил ее тогда Грэг
Она удивилась:
- Разве это возможно?
Он улыбнулся ей и ответил:
- Да, есть такие уголки на земле, где происходят чудеса! Пошли со мной.....-И она пошла!Остановись,мгновенье! Эта фраза-символ наивысшей степени счастья, удовольствия, восхищения, полнотой жизни, красотой....Где же ты?!
 

 


Рецензии