Вес слова в Исламе

В Исламской религии слова, произнесённые человеком, имеют особую значимость. Через данное слово можно стать мусульманином и так же, из-за необдуманно обронённого слова, можно быть исключённым из Ислама.
Есть ангелы, в чьи обязанности входит фиксировать все дела и высказывания человека. Таким образом, в Судный день добрые дела и добрые слова будут зачтены в положительный актив каждого из нас, а негативные будут свидетельствовать против. В этот день людям будет предложена книга с персональными деяниями, за которые нужно будет нести ответ. Аллах говорит в Священном Коране: «Мы сотворили человека и знаем, что нашёптывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нём оказывается готовый наблюдатель» (сура «аль-Каф», аят16–18).«Воистину, над вами есть хранители – благородные писцы, которые знают о том, что вы совершаете» (сура «Аль-Инфитар», аят 10–12).
Аллах направляет нас в Коране к примерному поведению и охраняет нас от уродливых и постыдных действий: «О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками. О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» (сура «Аль-Худжурат», аят 11–12).
«Горе всякому клеветнику, хулителю» («Аль-Хумаза», аят 1).«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберёт вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (сура «Ан-Ниса», аят 140).Эти строки очень ясны и не требуют дополнительного разъяснения.
Как должен общаться мусульманин? Мусульманину наказано и рекомендовано быть приветливым, добрым и благоразумным в своих речах. Непристойные словосочетания осуждаются Исламом. Даже если мусульманин не имеет возможности противостоять подобным проявлениям со стороны других людей, рекомендуется избегать среды общения, в которой используется ненормативная лексика.
Аллах указывает нам в Коране: «Но если всё ж от них ты отвернёшься и для себя щедрот Господних будешь домогаться, то с ними кротко говори» (сура «Аль-Исра», аят 28).«А те, которые уверовали, скажут [друг другу]: "Неужели это те самые люди, которые клялись Аллахом – сильнейшей из клятв, что они воистину с вами?" Тщетны их деяния, и они оказались в убытке» (сура «Аль-Маида», аят 53).
Многие хадисы имеют прямое отношение к манере говорить.  В одном из них Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек говорит в доброжелательной манере, угодной Аллаху, тогда и Аллах запишет за ним достойное вознаграждение. Но если человек разгневает Аллаха, то пусть не удивляется, если Аллах будет сердит на него в Судный день».
Слова зачастую имеют большее влияние, чем оружие. Они могут вознести человека до небес, могут разжечь революцию. Нужное слово, сказанное в нужный момент, может войти в историю, а скверное выражение может стоить человеку здоровья, карьеры, взаимной любви, уважения детей. Используемые человеком слова дают нам представление об уровне его образования, душевном состоянии, настроении и происхождении.
Выражения, используемые в критические для человека моменты, дают ещё более полное представление о нём. Верующего и неверующего можно сразу отличить, сравнив манеру их речи и используемые выражения в стрессовые моменты, когда происходит необдуманная спонтанная реакция, взрыв чувств, скрытых в недрах наших духовных ценностей, где они пребывают закодированными в добром либо злом ключе.
Было сообщено, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал Муаз ибн Джабалю (да будет доволен им Аллах) контролировать свою речь, ибо она лежит в основе всех дел. Услышав такое пожелание Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Муаз спросил: «О Пророк Аллаха! Будем ли мы отвечать за то, что мы говорим?» На что тот ответил: «О Муаз, неужели люди будут брошены в ад их лицами или носами за что-нибудь иное нежели их языки?» (передано аль-Тирмизи).
Слова, добрые и злые, – как семена, которые наш разум высевает всю жизнь. Полученные всходы мы будем пожинать в Той жизни, вкушая сладкие плоды Рая либо горькие – ада. Как вести себя, когда мы сердимся либо находимся в стрессовом состоянии? Что должен произносить верующий в эти моменты? Во-первых: не нужно никого оскорблять, драться либо говорить против Аллаха. В трудные моменты нужно сказать: «Только в Аллахе спасение и сила». Ещё в минуты гнева верующие произносят: «Ищу убежища у Аллаха от проклятого шайтана (сатаны)». Главное в моменты гнева – это самоконтроль. Один человек сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Посоветуй мне!» Тот сказал: «Не сердись!» Человек повторял (свою просьбу) несколько раз, но тот говорил: «Не сердись!»
Трудно отказаться от вульгарных слов в моменты стресса? Однако есть относительно простой способ противостоять этому. Всякий раз, прежде чем дать волю гневу либо недовольству и произнести нецензурщину, остановитесь, попросите прощения у Аллаха и скажите: «Астагфируллах» или «Субханаллах!». Попробуйте проделывать это длительное время. Результат незамедлительно придёт: изменится лексика, благими станут мысли и чувства. Чтобы преуспеть в этом, необходимо больше общаться с верующими мусульманами и избегать тех, у кого неугодные мысли и язык. Верующие люди те, которые на наказ Аллаха говорят: «Его мы слышим и Ему послушны!» (Сура «Аль-Бакара», аят 285).
Мумин (верующий) никогда не оскорбит, не клевещет и не проклянёт, даже если его будут провоцировать. Он не преломляет свою речь сквозь призму ненормативной лексики.  Настоящий верующий далёк от пошлости в речах и считает произнесённое слово действием, способным приблизить его к Создателю.  Если нечего сказать, лучше смолчать. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что он услышал известие Посланника Аллаха (мир ему и благословение), гласящее: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, должен говорить хорошее либо просто молчать». Простой наказ, но с каким трудом исполняется людьми.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в таких случаях использовал следующую молитву: «О Аллах, сделай в моем сердце свет и на моём языке свет. Сделай в моём слухе свет и сделай в моём зрении свет, сверху меня свет и подо мной свет, справа от меня свет и слева от меня свет, передо мной свет и позади меня свет. Сделай в душе моей свет, и увеличь для меня свет, и возвеличь свет. Сделай для меня свет и сделай меня светом. О Аллах, дай мне свет, сделай свет в моих суставах, свет в моих мышцах, свет в моей крови, свет в моих волосах и свет в моей коже» (Муслим).
Аллах ведёт нас прямым путём, вкладывая в наши уста прекрасную органичную лексику. Все похвалы Аллаху! Ему принадлежат самые красивые имена. Всё сущее на небе и на земле славит Его!


Рецензии