Израильская трагедия или Соглашение в Осло. Оконч

               
С началом семидесятых годов кровавая волна террора захлестнула северные районы Израиля. Воевали арафатовские «борцы за свободу» исключительно с мирными гражданами. По большей части с детьми.

Весной 1970 г. террористы обстреляли школьный автобус в районе киббуца Авивим. Погибло несколько школьников.
 
11 апреля 1974 года атакован город Кирьят Шмона у северной границы Израиля. Погибло 18 человек. В том числе 8 детей.
 
8 мая 1974 года в городе Маалот на севере Израиля террористы ООП захватили школу. Они взяли в заложники более 100 школьников. Операция по освобождению не удалась. Погибло 20 учеников. 68 было ранено. Так что чеченские бандиты в Беслане были не оригинальны. Арафат опередил их, по меньшей мере, на четверть века.

На злодеяния террористов Израиль отвечал актами возмездия. В 1973 году подразделение коммандос совершили рейд в Бейрут. Навестили штаб-квартиру Арафата. Яша, к сожалению, ускользнул. Но многим его подельникам повезло значительно меньше.

Затем была проведена крупномасштабная военная операция под кодовым названием «Литани». Осуществлялись бомбёжки центров ООП. Были и другие акции. На какое-то время террор затухал. Но затем возобновлялся с новой силой.

В 1975 году в Ливане разразилась гражданская война. Воевали все против всех. Арабские христианские милиции (фалангисты) на юге Ливана сражались с мусульманами-шиитами. Но главным их врагом были боевики ООП.

По отношению к местным христианам пришлые палестинцы вели себя как жестокие оккупанты. Последней каплей, переполнившей терпение христиан, была резня, устроенная арафатовцами в христианском городке Дамур.

 Значительная часть населения посёлка была вырезана бандитами ООП. Оставшихся в живых изгнали из собственных домов. По приказу Арафата Дамур был превращён в военную базу ООП.

В 1976 году христиане обратились за военной помощью к Израилю. Интересы совпали. Просьба нашла понимание. Фалангисты получили стрелковое оружие, боеприпасы и прочее военное снаряжение.

После шести лет кровопролитной гражданской войны в 1981 году противоборствующие стороны подписали, наконец, соглашение о перемирии. ООП обязалась прекратить теракты на территории Израиля. Террор внутри еврейской страны несколько спал. Зато активизировался за её пределами.
 
3 июня 1982 года в Лондоне боевики ООП совершили покушение на израильского посла Шломо Аргова. В ответ ВВС Израиля разбомбили несколько военных баз Арафата. Палестинцы ответили массированным миномётным обстрелом поселений Галилеи. Благо, военные склады бандитов ломились от советских боеприпасов.

 Вот тут-то под народным прессингом терпение израильского правительства лопнуло.  Было принято решение о вторжении в Ливан. 6 июня 1982 года в 11 часов утра войска Армии Обороны Израиля вошли в южный Ливан. Военная операция получила кодовое названием «Мир Галилеи». Её конечной целью было уничтожение всей структуры военных объектов террористической организации ООП.

13 июня, через неделю боёв, Бейрут был окружен. Почти три тысячи боевиков Арафата оказались в плотном кольце израильских войск. Военное командование израильской группы войск предъявило предводителю террористов ультиматум о безоговорочной капитуляции. Для арабского лидера такой выход являлся невиданным до селе позором.

Арафат изворачивался. Пытался юлить. Обращался со страстными призывами к миролюбивой общественности. Всё это время он находился на мушке прицела израильских снайперов, ожидавших приказа на ликвидацию. И Арафат прекрасно об этом знал.
 
Поняв, наконец-то, что трагическая развязка близка, архирбандит стал умолять мировые державы спасти уже не престиж, а его драгоценную жизнь. И сильные мира, к большому горю израильского народа, уберегли таки Арафата от еврейской пули.

Правда, позора Яша не избежал. Акт о полной безоговорочной капитуляции подписать ему пришлось. Бандиты подняли белый флаг, и сложили советское оружие. Израиль позволил Арафату и кучке его подручных морским путём  драпануть в Тунис.

Такое «великодушие» впоследствии дорого обошлось израильтянам. Впрочем, тогдашний премьер-министр Израиля Ицхак Шамир на вопрос, почему он не отдал приказ на ликвидацию Арафата, лаконично ответил: «Потому что он от рождения не очень умён. Зачем нам, чтобы террористами руководил более умный человек?». Однако Арафат оказался не так глуп, как о нём думал Шамир.
 
СССР взял Арафата и его банду на полное военное, финансовое и политическое довольствие. Так сказать, в рамках братской солидарности с дружественными господами-бандитами. Сделали это коммунистические вожди, разумеется, на совершенно безвозмездной основе. Точнее, за счёт дружественного советского народа.

И всё же, дабы не грешить против истины, существует, по крайней мере известный мне, один достоверный факт, когда ООП за оружие и военное снаряжение расплатилась весьма щедро. Правда, награбленным, или как говорят революционеры, экспроприированным золотом и драгоценностями.
 
Вот хроника этого факта. Во время ливанской войны в результате одной  из атак израильской авиации в 1982 году был разбомблен финансовый центр Бейрута Идрис. Здесь располагались десятки крупнейших банков Ливана.

В том числе и центральный государственный. Помимо валютно-золотых запасов страны в банке хранилась масса драгоценностей. Среди прочего, уникальная коллекция ювелирных изделий древнего мира, редчайшие драгоценные камни, огромные коллекции старинных монет, китайский фарфор и ещё множество не менее ценных вещей. Стоимость этих сокровищ оценивалась тогда примерно в $6 млрд. Все они после бомбёжки бесследно исчезли.

Конкретный грабитель золотого запаса ливанского государства до сих пор не пойман. Зато доподлинно известно, что в 1984 году ООП обратилась к резиденту КГБ в Бейруте с предложением продать СССР большую партию драгоценностей из исчезнувших коллекций. Предложение попало на самый «верх», где тогда сидел Андропов. Он-то и дал добро на покупку награбленного.
 
Разумеется, цена была соответствующей. Сродни той, по которой платили в советские времена скупщики краденного. Короче, за более чем 50 тысяч уникальнейших ювелирных изделий и предметов старины стоимостью в 6 млрд. американских долларов СССР заплатил смешную цену.

Всего-то $21 млн. Причём сделал это в два приёма и не долларами, а устаревшим оружием и залежалой амуницией. Что там говорить достойные партнёры! Как в смысле национально-освободительной борьбы, так и в вопросах торговли краденным.

С 1982 по 1994 г. Арафат со своими подручными провёл в Тунисе. Оттуда он руководил террористической войной против еврейского государства. Израиль периодически отвечал болезненными акциями. Так 2 октября 1985 года восемь штурмовиков ВВС Израиля нанесли ракетно-бомбовый удар по тренировочным базам и лагерям ООП.

 Было уничтожено более 150 активистов террористической организации. Террор резко пошёл на спад. Но ненадолго. Вскоре он опять пробудился. И только после того, как были уничтожены все заместители Арафата, а сам он едва уцелел после бомбёжки штаб-квартиры ООП в Тунисе, террор с африканского континента пошёл на убыль.
 
С конца восьмидесятых годов израильские политики начали закулисные переговоры с ООП. Велись они тайно. Причём не только от международной общественности, но и от собственного народа тоже.

Дело в том, что в Израиле существует закон, согласно которому контакты с террористическими организациями являлись уголовным преступлением. Этот закон коснулся даже министра Эзера Вейцмана, ставшего позднее президентом страны.

В 1989 г. в Амстердаме у него произошла кратковременная встреча с Арафатом. Вскоре тайная встреча стала для журналистов явной. В израильской прессе был поднят шум. За ним разразился скандал. Эзер Вейцман был вынужден уйти в отставку.

Тем не менее контакты продолжались. И вскоре появились плоды. К большому сожалению, оказались они горькими. Но это выявилось значительно позже. А в мае 1993 года в столице Норвегии Осло премьер-министр Израиля Ицхак Рабин и председатель ООП Ясер Арафат подписано мирное соглашение.

Согласно этому документу в секторе Газа и Иерихонском анклаве была создана временная администрация. Под её контроль перешло примерно 750 тыс. человек. В январе 1996 года на контролируемых Израилем территориях состоялись первые «свободные» выборы. В результате был избран Законодательный совет Палестины и Президент временной администрации. Им, понятное дело, стал Ясир Арафат.

Однако, став президентом, Арафат не изменился. Он по-прежнему призывал только к джихаду. То бишь к террору, бессмысленному убийству ни в чём не повинных людей. Норвежская академия наук присудила Арафату Нобелевскую премию мира. Но и после этого Яша в миротворца не превратился. Так до самой смерти и остался профессиональным террористом. Как говаривали когда-то в СССР про чекистов, террористы, вероятно тоже бывшими стать не могут.

С появлением Палестинской автономии мир на Ближнем Востоке не воцарился. Ничего Арафат не сделал и для своего нищего народа. Скорее наоборот. Из Туниса он привёз с собой алчную свору подельников по террору.

Вместе с раисом они-то и грабили тот самый народ, о правах и благополучии которого, вроде бы, должны были печься. Цель у Арафата после подписания норвежских соглашений тоже осталась прежней. Это не создание палестинского государства, как он мямлил на английском языке, а уничтожение еврейского.

 В 2000 году премьер-министр Эхуд Барак предложил Арафату 90% всех территорий, на которые претендуют арабы. Но этого ему оказалось мало. Арафат отказался от переговоров и развязал вторую по счёту интифаду. Народное восстание – так это переводится с арабского.
 
Кончилось тем, что Израиль перестал выпускать Арафата в заграничные вояжи. А потом и вовсе намертво запер в его резиденции в Рамалле. Её он покинул только в 2004 году.

Беспомощного, тяжело больного Арафата доставили в парижский госпиталь. Там он и отдал богу душу. Что касается тела, то с ним произошла заминка. Вообще, кончина Арафата, как нельзя точно вписалась в сценарий его тёмной и лживой жизни.

Смерть раиса, покрыта тем же туманом таинственности. Диапазон слухов весьма обширен. От отравления агентами "Моссада" до СПИДа. Впрочем, в ноябре 2004 года  один из палестинских лидеров Ахмед Джибриль в интервью журналисту ливанского телеканала Аль-Манар террористической организации "Хезболла" высказался весьма определённо. Он заявил, что согласно медицинскому отчёту, переданному руководству Палестинской автономии французскими врачами, Ясир Арафат умер от СПИДа.

Ну, а заразился этой тяжёлой болезнью пламенный террорист самым, что ни на есть естественным для его сексуальной ориентации способом. О такой ориентации палестинского лидера стало известно ещё в 1987 году, когда в США вышла в свет книга "Красные горизонты".

Её автор бывший первый заместитель начальника департамента внешней разведки МГБ Румынии "Секуритате" генерал-лейтенант Ион Михай Пачепа по неизвестной мне причине в 1978 году драпанул на Запад.

Это был самый высокопоставленный перебежчик за всю мировую историю разведок. Почти десять лет Пачепа скрывался в ФРГ, опасаясь убийства со стороны румынских агентов. Почувствовав слежку, перебрался за океан, в США. Пару лет там тоже сидел тихо. Даже сделал несколько пластических операций.

Но потом вдруг неожиданно дал о себе знать. В 1987 году написал книгу "Красные горизонты или Хроники руководителя коммунистической разведки" ("Red Horizons: Chronicles of a Communist Spy Chief"). Книга тут же превратилась в бестселлер. Её перевели на 17 языков мира. А вот на русский почему-то пока нет.

Так вот именно эта книга генерала Иона Пачепа с 1987 года стала неисчерпаемым источником огромного количества пикантных подробностей о сексуальных утехах покойного архитеррориста, лауреата Нобелевской премии мира Ясера Арафата. 


  В израильском обществе соглашения с ООП вызвали неоднозначную реакцию. Соответствующим было и отношение к Ицхаку Рабину. Представители левого лагеря за непреклонное стремление к миру до сих пор считают его героем.

Правые – наоборот весьма аргументировано доказывали, что примирение с ООП принесло народу Израиля не долгожданный мир, а беспрецедентную по жестокости волну террора.

 Сегодня, оценивая обстановку в стране ретроспективным взглядом, очень похоже на то, что правые, извиняюсь за каламбур, оказались правыми. Ультрарадикальные экстремисты развязали против Рабина беспрецедентную по цинизму пропаганду. Премьеру припомнили многие грехи и огрехи.
Особо рьяные даже называли его предателем интересов еврейского народа. Дело дошло до того, что на стенах домов появились плакаты с фото-коллажем Рабина в форме офицера СС.

И разнузданная пропаганда, к огромному сожалению, тоже принесла свои горькие плоды. В ноябре 1995 года Игаль Амир, ультрарелигиозный фанатик, тремя выстрелами из пистолета поставил жирную точку в конце карьеры и жизни премьер-министра Израиля Ицхака Рабина.

Что касается «Соглашения в Осло», то ни в народе, ни среди законодателей консенсуса по данному документу до сих пор нет. Собственно, его никогда и не было. В момент ратификации этого противоречивого документа правящая тогда правительственная коалиция из 120 мест в Кнессете насчитывала всего 54 мандата.

При голосовании «Соглашения» к ним добавились 5-ть голосов арабских депутатов. В итоге получилось 59. Таким образом, до необходимого формального большинства не хватало двух голосов.

И тогда партия «Авада» (Труда) прибегла к парламентским манипуляциям, явно отдававшим неприятным душком. В результате удалось привлечь на сторону правительственной коалиции двух депутатов из центристской партии Цомет (Перекрёсток).

Внешне этот неуклюжий законодательный манёвр выглядел элементарным подкупом. Большинство израильтян его так и восприняли. А как же можно было понимать иначе? Ведь, проголосовавшие за «Соглашение» депутаты «Цомета» Гонен Сегев и Алекс Гольдфарб, получили взамен своих голосов не хухры-мухры, а целое министерство. Правда, одно на двоих.

 Один слуга народа превратился в министра. Второй стал его заместителем. Само собой, плюс все положенные крупным правительственным чиновникам льготы и привилегии.

Ну а народ, который "слуги" обслуживали, получил сомнительное соглашение с матёрыми террористами. Вот так с преимуществом всего в один голос Норвежские соглашения были утверждены в израильском парламенте.

  В период своих предвыборных кампаний Ариель Шарон неоднократно заявлял, что "Соглашения Осло" фактически денонсированы самим Арафатом. Лидер партии "Наш дом Израиль" Авигдор Либерман пошёл дальше.

Он неоднократно требовал внести в повестку дня заседаний Кнессета обсуждение вопроса о создании следственной комиссии, целью которой должно быть тщательный анализ результатов «Соглашений».

А надо признать, что эти результаты  оказалась на редкость плачевными. Не вдаваясь в подробности, могу только сказать, что к 2003 году, т.е. через 10 лет с момента заключения Норвежских соглашений, от рук палестинских террористов погибло больше израильтян, чем за два предшествующих им десятилетия.


Рецензии