Кольцо златое

Никто всерьез не думал, что цель пути реально существует. Обычаи, обряды, писаные и неписаные правила – это все для порядка, как считалось.  Мир ведь совсем небольшой: три тысячи помещений на две тысячи населения.  И так бардака хватало. А если пустить все на самотек?  Понятно для чего все. Вот так  многие годы все шло своим чередом; я, например, и не помнил, как я сюда попал. Да, наверное, всегда был.
 И вдруг гром среди ясного неба: « Начало торможения! Приступить к выполнению инструкций!» Какие инструкции? Это что, были инструкции? !
А потом наш мир, который  назывался кораблем, исчез у меня на глазах. Он просто растворился, и все две тысячи человек повисли в открытом космосе.  Перед нами в неописуемом  великолепии открылась огромная голубая планета. Я и раньше видел такие на картинках, но и представить не мог, что они реально существуют. Красота! Первое время мы все были в каком-то восторженном шоке. Однако время шло, и наше  подвешенное состояние начинало угнетать. Связь, впрочем, работала исправно, как и другие функции скафандров. Да какие там скафандры! Я ведь вырос в нем, и он рос вместе со мной. Он служил мне исправно и там, на корабле, и здесь. Никакого дискомфорта, ни холода, ни ухудшения дыхательных функций или проблем с питанием, просто тягостно как-то в открытом-то пространстве…
Мы начали стягиваться в большие группы и обсуждать, что нам делать дальше. После продолжительных дискуссий приняли решение: «Подождать» 
Время, не разделенное на световые циклы,  угнетало сильнее всего. Да и чего ждать? Вновь принялись за обсуждения. Как ни  странно, нашлись некоторые варианты обустройства нашей теперешней жизни. Появились хоть и отдаленные, но планы. Это внушало оптимизм и побуждало к действиям. Все должно было бы начать налаживаться, и вот тут то было установлено, что мы, оказывается, падаем на поверхность планеты…
Что может быть тяжелее для человека, чем попасть в, казалось бы, безвыходную ситуацию, испытать отчаяние, затем, собравшись с духом, найти все же путь к спасению,  и в этот момент получить еще один удар, превращающий в ничто, твою единственную надежду? Жестоко. Губительно. Но мы не сдались и в этот раз. На общем совете выслушали мнение специалистов:  предлагалось за счет снижения внутренней температуры скафандров, ограничения синтеза питания и привлечения некоторого количества внешней энергии, попытаться  увеличить угловую скорость нашей «колонии» на орбите. По оценкам экспертов у нас был реальный шанс не только замедлить падение, но и полностью остановить его. Это давало нам время для обдумывания ситуации.
Надо сказать, что были и некоторые другие мнения. Представители гуманитарных наук приводили параллели между древними мифами и нашим нынешним положением. Высказывалось даже предположение, что это и не мифы вовсе, и даже не пророчества, а, вот именно что, инструкции. Возможно, считали они, что у скафандров есть функции, позволяющие осуществить нашу посадку. Приводились многие отрывки из ритуальных текстов, особой популярностью пользовалась песнь «кольцо златое с левого плеча сорвавши…»
Однако, споры не привели ни к чему, так как было убедительно доказано об абсолютной недостаточности энергии скафандров для приземления.
Мы принялись за осуществление первой идеи. Мужество, которое проявили мы, борясь с холодом и голодом, достойно всяких похвал. Тем не менее, скорость  колонии изменялась очень и очень медленно. Это нарушало все расчеты и требовало привлечения дополнительных ресурсов. Что и было сделано. Однако, то, что вскрылось через некоторое время, потрясло нас почти так же, как весть о том, что мы падаем на планету. Оказывается, что не все мерзли, и не все голодали. Открытие это раскололо нас в прямом и переносном смысле. И ничто с того момента не могло нас больше спасти.  Так начался последний этап нашего «прибытия»
Некоторые упали раньше, истратив  запас энергии скафандра, чтобы укоротить агонию. Я не принадлежал к числу этих храбрецов. Какое-то смутное ощущение, или даже знание, что жизнь бесконечна, живет в каждом из нас. Может быть поэтому, так сильна в нас эта детская вера в чудо? И эта вера в чудо не оставляла меня, хотя скорость падения продолжала нарастать.
Поверхность планеты стремительно приближалась, уже видны были очертания рек, массивов лесов, цепи холмов, выглядевших такими округлыми и мягкими с этой высоты.
« Кольцо златое с левого плеча сорвавши…»,- вдруг пронеслось у меня в голове, и еще странная мысль, что это позволит освободиться от скафандра. Но зачем? Зачем?! Он должен как-то затормозиться. А что я без него?! Земля приближается так быстро! «Кольцо…»!  Нет! Руку прочь! «Кольцо…»!  И вот я рву золотое кольцо с предплечья скафандра. Хлопок! Скафандр, огромной черной птицей, подхваченной налетевшим  порывом ветра, улетает вверх.  Я от страха зажмуриваюсь, но вдруг чувствую такую упругую и такую прочную струю воздуха под собой. Я набираюсь мужества, поворачиваю голову и открываю глаза. Белоснежное крыло, выходящее из моего плеча, со свистом режет веселый молодой ветер нашей новой планеты. И я плачу, то ли от этого ветра, то ли от счастья, и смотрю в небо над моей головой. Одни за другими, как лилии, там распускаются  все новые и новые крылья моих соплеменников. Мы все можем летать, но как трудно  поверить в то, к чему мы давно привыкли и что все мы  считали  просто сказкой!


Рецензии
Отличный рассказ! Несомненно многоплановый. И, конечно же, аллюзия на Хайнлайна.
С уважением

Игорь Сахно   10.03.2021 15:37     Заявить о нарушении