Твое дыхание

 - Опять ты досиделся в ванной?!  У тебя температуры нет? 

Это моя мама! Она так возмущается, потому, что я расчихался. Переживает за меня!

- Что ты там делаешь столько времени?! Будь здоров!
- Спасибо!
- Как ты завтра поедешь? Ты себя хорошо чувствуешь?
- Прекрасно чувствую!

Мать лежит на диване и смотрит Евровидение. Прямая трансляция из Еревана. Маленький мальчик, поет песню о недетской любови и спрашивает свою маму, в песне,  как ему раскрыться девушке! Что  делать?

(Что-что! Иди, утопись нахрен или повесься! Маленький придурок!)

- Во сколько завтра едешь?
- Полвторого, вроде.
- У тебя вся жизнь – вроде!

Я не обижаюсь, не злюсь, даже не раздражаюсь на эти слова. Просто, я очень хорошо ее знаю, а она меня! Это такая игра слов. А скоро будет смех, если продолжить перепалку.К таким взаимоотношениям, мы пришли через годы небольших конфликтов и недопониманий, ну и прочих бытовух жизни!

Самый сильный момент в моей жизни, наших взаимоотношений с матерью,  которым я горжусь и дорожу - это день, когда я приехал из Чечни, утром с двумя связистами. Приехали на несколько дней, просто погостить. А почему нет? Мы и так катались куда хотели и когда. Вот я и пригласил их в гости! Открываю калитку, проходим во двор, подходим к двери дома.

Открывается дверь, на пороге стоит мать! Серьезная и ни намека на улыбку!

- Мам, это Валера, это Андрей! Мы приехали на несколько дней!

Парни уверенно здороваются и держат себя в руках, как могут. У нас была очень интересная ночь! Еле стоим на ногах. От усталости, и пьяненькие мы еще!

Мать здоровается в ответ, смотрит на меня и угрожающе спрашивает:

- Ты что здесь делаешь?

Я растерялся! Не знаю, что ответить ей, а подумать, вообще боюсь, что происходит!

- Время было, приехал.
- Ты где должен быть?
- Не понял, мам! А где я должен быть?
- Я тебя спрашиваю, ты почему здесь? Ты где должен быть?!  - она у меня учитель, поэтому у нее легко удается выдержать правильный тон! Парни шоке! Я сам в ужасе!
- Я не пойму, ты так  шутишь, что ли?! Мам, я не понимаю!
- Что ты не понимаешь? Ты где должен сейчас быть? Почему приехал домой!
- Ты в своем уме?! Я с друзьями приехал на пару дней в гости, из Чечни! А ты спрашиваешь, где я должен сейчас быть? Мне что – вернуться назад теперь? Мы еле сюда доехали, ночевали на улице в Волгограде. Хорошо на посту менты помогли, посадили в автобус.
- Я не знаю, как хочешь, хочешь на попутках, на чем хочешь! Садись и езжай назад, я сказала!!
- Может, искупаюсь сначала, поем…
- Разворачивайся и марш отсюда! Возвращайся назад! А вы проходите, ребят, заходите, не стойте в дверях!
- Ты сумку возьми, мам! Там деньги, сто тысяч, за три месяца! Спрячь их куда-нибудь…  Ладно, я поехал!
- Вот и езжай! Нет-нет, ребята! Вы останетесь, проходите! – Мать проводит гостей в дом, а я стою завороженно наблюдая за ней и не могу поверить в происходящее. Все жду, когда она улыбнется и скажет….

- Не поняла!! Ты еще здесь?!
- Все, я поехал!
- Скатертью дорожка!

Дверь закрывается у меня перед носом. Че за херня! Разворачиваюсь и уезжаю.

Это какую выдержку, какой холодный ум и любящее сердце надо иметь матери, МАТЕРИ!!!!  Выгнать единственного сына в  пустоту, только за тем, чтобы он выполнил однажды начатое, не отклоняясь на постороннее, и прошел свой путь – до конца!

Как я могу обижаться на нее или злится.  Просто, я очень хорошо ее знаю, а она меня! Это такая игра слов. А скоро будет смех, если продолжить перепалку. Выгнав меня однажды, она знает, что я не сверну со своего пути.  Буду продолжать его, не отвлекаясь на постороннее, даже, если я бываю иногда пьян. Она меня так научила.

Как долго мы шли к этому пониманию, через многое прошли. Из всего написанного мной, очень мало слов о моей  матери. Я не могу выразить это словами. Только один раз, из меня вырвалось в стихах, нечто искреннее и близкое по духу, моего  внутреннего чувства к ней.
………………………
Родившись в крови и измучив тело,
 Отняв ресурсы жизни, матери моей.
 Я, только матери, верну сполна –
 Все свое сердце…
 В знак верности, и преданности -
 ЕЙ!

 Как дар любви!
 Единственной из женщин,
 Безоговорочно поверившей –
 В меня!
………………………
 - Мам! Мам! Иди спать! Ты мешаешь мне своим храпом!
- Да что ты говоришь!
- Иди спать, мам!
- А ты почему не спишь?! Что ты там все пишешь?!
- О тебе пишу!
- Скажите, пожалуйста, про меня он пишет! – Походила по комнате, делая вид, что ее что-то заинтересовало в стене, на потолке, а в уголках губ застыла счастливая улыбка! – И что ты там пишешь про меня?
- Что пишу? Как на диване спишь, как храпишь…
- Да ну тебя!
- Нет мам! Я должен сохранить это для истории. Я должен описать все оттенки и частоты твоего дыхания, который ровными порциями выходит из твоих … Мам! Ты куда?! Подожди! Мам!

(Я же помню твое дыхание… не родившись еще…  но  я все помню, мам!)

Медленно поднимается по лестнице. Я знаю, что ее счастливая улыбка освещает в темноте, этот путь вверх.

Завтра, я уеду, чтобы вернуться вновь.


Рецензии