Срезы бытия продолжение

С соответствующим органами и системами прана сообщается посредством так называемых вайю – нервных токов, распространяющихся от эфирного тела по нервным каналам – в случае двигательных функций и от нервных каналов – к соответствующей области эфирного тела – в случае чувствительных функций. Соответствие данной вайю к той или иной пране отражено в названиях: прана-вайю, апана-вайю и т.д. К чувствительным функциям пран можно отнести (так как более тонкую чувствительность осуществляет астральное тело) чувство голода, чувства, связанные с выделительными функциями, позывы на стул. Удушье, желание сна.
Кроме того существуют 5 малых пран, выполняющих второстепенные функции:
Нага – ведает рвотными процессами.
Курма – открывает веки и закрывает при засыпании.
Крикерра – вызывает чихание, голод, жажду.
Девадатта – производит зевание.
Джанаджайя – распространяется по всей оболочке и не покидает физическое тело даже после смерти.
Очевидно, к специфическим образованиям относится и система меридианов с акупунктурными точками, расположенными в основном вдоль них, по которым циркулирует центробежно и центростремительно праническая энергия, называемая энергией Ци – но детальное ее описание относится к науке Чжень-Цзю терапии и не входит в задачи данной книги.
Теперь несколько слов о нади и чакрамах. Эти структуры хоть и относятся к сфере собственного астрального тела, являются на самом деле сложными, слоистыми образованиями разной частотности, имеющими, как и сам человек, несколько тел различной утонченности. Например, нади имеют грубое тело в виде нервных каналов, эфирное тело, проводящее прану (очевидно – меридианы органов и чудесные каналы, применяемые в акупунктуре). Так же они имеют и астральное тело – еще более тонкие каналы, разводящие и отводящие энергию от чакрамов – с ними в основном имеет дело йоговская практика.
Таких каналов или нади, 10 главных (их них 3 главнейших – Ида, Пингала, и Сушумна, о которых речь будет вестись позже, и 72000 мелких.
Чакрамы, которых 7 основных, характеристику которых мы будем давать при описании Астрального и Ментального тел, также имеют грубое (плотное) тело – нервные плексусы, а так же в какой-то мере сочетаются с 5 описанными выше пранами, которые можно рассматривать как эфирные тела чакрамов, но, повторяю, - сомственно чакрамы – это  в основном астральные образования. Кроме того они несут нагрузку символики – как схему, символизирующую человека-микрокосма и порядка сотворения мира. – но уже в аспекте силы Кундалини, о которой мы будем говорить позже.
В заключение хочется повторить, что эфирное тело, оставленное  в основном из описанных выше структур, является по видимой форме, как утверждают ясновидцы, двойником плотного тела пищи – как называют его индусы.
Перейдем теперь к краткой характеристике астрального тела, которая сведется в основном к характеристике астральной компоненты чакрамов.
Астральное тело представлено пятью основными чакрамами – носителями тонких стихий Бхувур-Лока, к астральному телу относятся 5 органов чувств и действий. А так же эмоциональная сфера, связанная с этими органами.

 


Рецензии