Ева Браун

Ева Браун.( На фотографии вместе с Евой доктор Гитлера Морелль и его супруга.)
   «Почему Ева Браун? Как литератора меня интересовали ВСЕ люди .В романе-дилогии «Такая долгая жизнь», изданном в 1990 году «Советским писателем» 100-тысячным тиражом, и переизданный в 2007 году в трехтомнике «Избранное», есть Гитлер и Ева Браун. О ней в книге «наберется» всего одна  страничка, но я всегда бережно относился к ФАКТУ, как таковому, особенно  если речь идет о конкретных исторических персонажах.Я работал при подготовке  романа а архивах Берлина и, наверное, 90  процентов материала, который я «накопал», остались за  «бортом»книги.Мне кажется  что-то из этих 90 процентов  представляет  некий интерес для  читателей  «прозы ру».
   Итак. Ева…Девушка с библейским именем…Ей исполнилось 17 лет, когда она познакомилась с Гитлером в 1929 году.Ева работала у фотографа Гофмана ассистенткой.  Гитлер еще не был «Гитлером», «Фюрером немецкого народа»,но это был уже очень «заметный  клиент», он приезжал на дорогой машине с шофером, и шеф Евы Гофман был всегда очень почтительным с господином "Вольфом."
Как известно, Гофман сделал верную ставку, позже стал «придворным» фотографом Гитлера, получил монопольное  право на продажу его  фотографий  и безмерно  обогатился.
     Довольно долгое время «роман» Гитлера с Евой развивался вяло по многим причинам. Была еще жива племянница Гитлера Геля Раубаль, в которую, несомненно , Гитлер был  влюблен.Но вот Геля покончила жизнь самоубийством. Некоторые историки и эту смерть «вешают» на Гитлера по принципу: если уж «людоед», то «жрет всех без разбора»,я думаю, что это не так,но мы не будем отвлекаться..
   В  конце жизни Гитлер сказал (перед свадьбой с Евой), что их «связывали годы искренней дружбы»,но там была, конечно, не только дружба.
   Один из ближайших  сподвижников Гитлера министр вооружений Шпеер в своих мемуарах написал о Еве следующее.  «Для историков Ева Браун будет разочарованием.» Она, действительно, не обладала теми качествами, и не игрла той роли, как ,к примеру,  мадам Помпадур или  Теодора.Но и Гитлер не был  королем.Их происхождение( отец Евы-школьный учитель, а отец Гитлера-таможенный  чиновник) из средних мещанских слоев общества «сближало» их ,это  проявлялось во вкусах, привычках, в образе жизни во взглядах на брак.Правда. с «последним» были свои «трудности».Мессия, которым мнил себя Гитлер, не мог «опуститься» до образования обыкновенной немецкой семьи, он как-то публично заявил, что уже «женат  на Германии».Заявление было вызвано тем, что в адрес фюрера приходили не тысячи, а десятки тысяч писем от немецких женщин, предлагавших себя
не только  в качестве жен, но и любовниц. Чтобы «охладить» их пыл, он и  сделал это заявление. Это  «помогло», поток писем резко сократился.
    Уже когда Гитлера и Еву связывали не только «дружеские отношения», отец Евы Фриц Браун написал Гитлеру письмо.
     Глубокоуважаемый господин рейхсканцлер!
Мне крайне неприятно затруднять Вас  делали личного характера. У Вас, как у вождя немецкого народа, совсем иные заботы, разумеется, куда более важные, чем мои. Но поскольку семья является самой маленькой, однако самой надежной ячейкой, из которой произрастает здоровое и достойное уважения государство, я чувствую себя вправе просить Вас о помощи.
   Моя семья в настоящее  время расколота на части. Обе мои дочери-Ева и Гретль-переселились на предоставленную в их распоряжение квартиру, и я, как глава семьи, оказался поставленным перед фактом.
     Я и в прошлом  упрекал Еву, когда она возвращалась домой значительно позже конца рабочего дня, ибо считал, что молодая особа покидает родительский дом только после вступления в брак.
    Конечно, может я старомоден в своих взглядах на мораль, но таковы мои представления о чести….
   С величайшим уважением…..Фриц Браун..»
    Кстати, публичное заявление Гитлера, что он уже «женат на Германии» не только утихомирило немецких «валькирий»,желающий отдаться фюреру, но и несколько успокоило Фрица Брауна. А когда Гитлер купил Еве в 1936 особняк в Мюнхене, а  самого Фрица приняли в национал-социалистическую партию,а позже обменяли ему партийный билет с номером 5021670 на партбилет  с номером 1488,  билеты с такими номерами имели только «alte Kampfer»-«старые борцы», семейная «идиллия» восстановилась полностью.
    Устраивало ли то положение, в котором много лет находилась Ева-не жена,но и не «признанная любовница».Я  думаю, что НЕ СОВСЕМ.Именно поэтому она дважды  пыталась  покончить с собой. Особенно второй раз это по-настоящему напугал Гитлера.Он запретил ей водить самолет и ездить на автомобиле со скоростью свыше 65 километров в час. К ее услугам были лучшие доктора Германии, но она практически в них не нуждалась, была молода,много ходила на лыжах, занималась спортом и всегда «находилась в форме».Ее нельзя назвать красавицей,но весь ее облик не лишен симпатии, ее «домашность»-она чудесно готовила булочки со сливками,-тоже импонировала Гитлеру.Среди придворной  челяди она слыла эрудиткой, могла датьосовет Гитлеру при покупки картины ( хотя известно, что Гитлер в молодости не просто мечтал стать художником, но и намеревался снова «сесть за мольберт» после решения «германского  вопроса»),за все эти качества Гитлер ценил  Еву. Она хорошо «вписывалась» в «альпийский пейзаж», в замок Бергхоф , где чувствовала себя «хозяйкой»,но не была «юбочным политиком», как называл Гитлер женщин, которые пытались если не сами, то через своих мужей влиять на политику.
    Чтобы не  утомлять читателя обилием материала, которым я располагаю, приведу только два письма, которыми обменялись будущие супруги после покушения 20 июля 1944 года на Гитлера в ставке «Вольфшанц».
     «Любимый.Я вне себя. Я умираю от страха, какая опасность тебе  угрожала.Возвращайся скорее, я чувствую, что близка к помешательству. Здесь у нас чудесная погода, все выглядит таким мирным, что мне даже как-то неловко перед тобой.
   Ты знаешь. Я это всегда  говорила, что если с тобой что-нибудь случится, я не переживу этого. С первой нашей встречи я дала себе клятву никогда не разлучаться с тобой, даже в смерти. Ты знаешь, что я жива только твоей любовью.
Твоя Ева.»
     «Дорогая!
  У меня все  в  порядке, не волнуйся. Я просто немного устал. Надеюсь, скоро вернуться домой и отдохнуть в  твоих объятьях. Мне необходим отдых, но мой долг перед немецким народом превыше всего…Я послал тебе тужурку, которая была на мне в тот роковой день.Она доказательство того, что меня хранит Провидение и что нам нечего больше бояться наших врагов.
   Твой Адольф.»
   Во время этого покушения были убиты несколько человек, барак, где проводилось совещание, разнесло в прах, но Гитлер остался жив- ожоги и частичная потеря слуха.
    15 апреля Ева из Мюнхена приехала в Берлин,хотя Гитлер ей это запретил.Она ослушалась его первый раз в жизни.И приказы Гитлера покинуть Берлин, имперскую канцелярию, она тоже отказалась выполнить.
   28 апреля 1945 года их брак зарегистрировали ,а  30 апреля она приняла цианид,
 Гитлер (для верности) принял яд и выстрелил себе в голову.
   Вот кусочек из  завещания Евы:
  «Все мои золотые вещи, платья, шубы, все мои письма фюреру, черновики и письма фюрера ко мне, я завещаю сестрам Гретль и Ильзе…»
   Отцу-кабриолет «Мерседес» с гаражом в Оберзальцберге…И бинокль..
Матери-потрет Фюрера работы художника Кира  и картину « Венера ,Эрос  и фавн».


Рецензии
Опять, Игорь, почитал Вас с большим интересом. Очень приятно читать не "переписанные у кого-то исторические материалы", а
то, что Вы сами нашли в истории.
Большое Вам спасибо!
С уважением ИВ.

Игорь Теряев 2   09.12.2011 23:07     Заявить о нарушении