Пробуждение. Глава 1

Весь день сегодня был какой-то странный. Еще с утра, лежа в постели и лениво потягиваясь, я предвкушала предстоящую встречу. Было безумно интересно, что «день грядущий мне готовит!?» Хотелось так  «раскрутить» время, чтобы оно завертелось, закружилось, и вынесло меня к назначенному часу, миновав рутину, которая ждала на работе… Мысли витали где-то далеко, фокусируясь на всякой ерунде. То они цеплялись за прошедшее путешествие в первопрестольную, то сбивались на разбросанные по спальне вещи…
Словом, мне совершенно не хотелось вылезать из постели и  вливаться в привычную жизнь. С большим трудом я откинула одеяло и дотащила свое вялое тело до душевой. И только когда холодные струйки воды потекли по моей коже, я начала, наконец, немного соображать. Однако, фея сна никак не решалась отпустить меня и заставляла лениво перебирать в голове причины утренней хандры.
Мой драгоценный бизнес, мое выстраданное кафе,- все это сейчас казалось каким-то малозначительным,  второстепенным. Душа требовала переключиться на что-то совершенно иное. « Наверное, пришло время отвлечься от дел,- успокоила я сама себя.- Бедные мозги мои слегка перегрелись и настоятельно требуют свежего бриза, желательно океанского! В конце концов, этого следовало бы ожидать! Я же пашу без отпуска уже четыре года!»
Мысли плавно утекли в прошлое… Выбравшись из душа, я машинально нащупала на полке нежнейшее бамбуковое полотенце и, с наслаждением уткнувшись в него лицом, начала вспоминать, как четыре года назад бросилась с головой в плавание по волнам собственного бизнеса. Чего мне стоило написать бизнес план, арендовать помещение, набрать персонал, раскрутить одну точку, затем следующую, потом, еще – одну! Наладить целую сеть маленьких забегаловок, больше напоминавших киоски, затем, продав ее, купить одно большое кафе! Но, как говориться, дорога в миллион миль начинается в первого шага! Вот я и перла вперед, как трактор, разгребая завалы на своем пути…
Каждый раз, взяв очередной рубеж, я обещала себе долгожданный отдых. Однако, стоило мне расслабиться и решить, что можно свалить куда-нибудь, к банановым островам, как тут же возникали новые непредвиденные проблемы. То вдруг ломается все газовое оборудование, то протекает крыша, то администратор резко собирается замуж! В общем, то одно, то другое… Словом, оказалась я заложницей собственного бизнеса, «Рабом Лампы».
Конечно, стоило плюнуть на все и улететь на отдых (в конце концов, в кафе была вполне вменяемая девица, Оксанка, которая могла бы заменить меня, скажем, на недельку-другую), но что-то в глубине души меня останавливало. И это что-то, как я сильно подозреваю, была моя лень. Ведь для того, чтобы укатить в отпуск, нужно было сначала сходить в агентство, выбрать тур. Затем, очевидно, пришлось бы собирать документы, справки и прочую дребедень для визы. Одна только мысль обо всех этих хождениях, вводила меня в тоску, и заставляла искать все новые и новые причины для того, чтобы остаться дома.
Можно, было бы, конечно, отправиться в Турцию, Тунис или Египет. В этих странах никаких проблем с визами не было, но я излазила их вдоль и поперек еще в пору своего студенчества, и теперь мне хотелось обозреть новые горизонты. Уж если собираться в отпуск, то за новыми впечатлениями!
Каждый раз, чувствуя необходимость передышки, я приводила себе все эти доводы и неизменно откладывала отпуск в дальний ящик, клятвенно обещая, что как только будет время, я обязательно куда-нибудь съезжу. При таком самовнушении у меня, разумеется, не оставалось времени на то, чтобы выплыть из омута повседневных дел. Урвав денечек, я просто отсыпалась, зарывшись под одеяло и спрятавшись от окружающего мира.
Вот и сейчас, с усилием прогнав мысли об отдыхе, я постаралась настроиться на рабочий лад, - шустренько оделась, наспех подкрасилась и рванула в кафе, руководить. Привычная рутина засосала меня еще в машине, по дороге на работу,- пришлось ответить на пару важных звонков, и утренняя хандра исчезла без следа, уступив место рассуждениям о хлебе насущном.
В этот день этим моим хлебом стали газовые плиты, заказ на которые я сделала еще несколько месяцев назад. На днях, совершенно не нервничая, вся моя команда ожидала поставку. В кухне уже полным ходом шел демонтаж старого оборудования и мое кафе, закрытое на реконструкцию, вот уже несколько дней приносило одни убытки. Я лениво перебирала бумажки, подшивала отчеты, выуженные из дальних ящиков моего стола и вообще, занималась всякой ерундой, дождавшейся, наконец, своей очереди. Довольно скоро дела были сделаны, документы подшиты, а в столе наведен такой идеальный порядок, которого там отродясь не бывало…
Промучившись еще пару часов от безделья и выпив пару ведер кофе, я, от нечего делать, стала шататься по кафе и выискивать проблемы на свое мягкое место. К моему великому разочарованию, все было в порядке и командному настроению совершенно не чему было приложиться. Вздохнув, я поплелась в кухню.
Шеф-повар (он же всеми любимый, добродушнейший Пал Палыч), в радостном возбуждении метался по своей вотчине с рулеткой, что-то высчитывая и выгадывая. Рядом с ним, помогая совершать измерения и всецело разделяя радостное возбуждение шефа, суетилась Катерина, второй повар нашего кафе и правая рука нашего Палыча. Именно Палыч уговорил меня обновить плиты, утверждая, что на старых и дешевых совершенно невозможно готовить. Спорить с ним было трудно по двум причинам. Во-первых, плиты действительно были дешевые и бэушные, купленные в те времена, когда я считала каждую копейку. А во вторых, разводить дискуссии с Шефом было себе дороже. Уж если ему что втемяшивалось в голову, то переубедить его не было никакой возможности. Ну, а, поскольку прибыль в кафе была солидная, да и денежки на счету водились, то я с легкостью дала себя уговорить и сделала заказ в солидной конторе.
Пару месяцев назад, я спокойно перевела денежки поставщику, заключила договор, закрыла кафе на реконструкцию, и без всякого волнения и лишней суеты стала ждать поставки. И вот, когда счастье было так близко, и призрак нового оборудования уже маячил на горизонте, я, нежданно-негаданно получила удар ниже пояса. К моему великому огорчению, до меня дошли слухи, что мои плиточки вот-вот «уведут» другие заказчики. Как оказалось, на моем чистом горизонте нарисовалась какая-то фирма, которой срочно понадобилось точно такое же оборудование! Ждать несколько месяцев, как всем нормальным людям, им, видимо, не хотелось и они, предложив хорошие тугрики менеджерам поставщика, переманили мой заказ.
Скорее всего, получив взятку, деловые товарищи из фирмы-поставщика, наплели бы мне с три короба про «форс-мажоры» и заставили бы ждать еще пару-тройку месяцев. Разумеется, я бы терпела колоссальные убытки, поскольку старое оборудование мы уже демонтировали и продали. Ситуация сложилась бы просто катастрофическая! Мне оставалось бы только подсчитывать потери и утирать слезы!
На мое счастье, еще когда я вела переговоры по договору,  в конторе поставщика встретила свою бывшую одноклассницу, Светку. Мы не виделись с ней сто с лишним лет и, случайно повстречавшись, не могли оторваться друг от друга часа два, не меньше. Как водиться в таких случаях, мы попили вместе кофейку в ближайшей кафешке и с большим энтузиазмом перемыли косточки всем, кого смогли вспомнить. Разумеется,  не забыли и обменяться на прощанье телефонами, клятвенно пообещав друг другу «как-нибудь созвониться». Едва расставшись со Светкой, я начисто забыла о ее существовании, и потому долго не могла сообразить, с кем разговариваю, когда она мне, наконец, позвонила. Давняя подруга настойчиво потребовала рандеву, прозрачно намекнув, что речь пойдет о моем заказе. Я, разумеется, сильно обеспокоилась и еле дождалась назначенной встречи. Как оказалось, волновалась я не напрасно: едва приехав в мое кафе, Светуля просто и деловито сообщила, что моему заказу уже приделывают ноги и вот-вот перенаправят в другую фирму. Намекнув, что рассчитывает не только на словесную благодарность, но и на скромное вознаграждение, она вывалила мне и адреса, и реквизиты воришек. Я, разумеется, не стала скупердяйничать и, отблагодарив старую приятельницу материально, крепко задумалась.
Первой моей реакцией на тот факт, что меня планируют совершенно беспардонно кинуть, была злость. Дико захотелось пойти в офис поставщиков и устроить там скандал. Однако, немного успокоившись и поразмыслив, я пришла к выводу, что такой сценарий ни к чему хорошему не приведет. Во-первых, сразу будет понятно, что произошла утечка информации, и я поставлю под удар свою благодетельницу. А во-вторых, плиты все равно уплывут на сторону, а я останусь рыдать в одиночестве. Единственное, что мне оставалось,- это переплюнуть контрагентов и предложить еще более внушительную взятку, но делать этого решительно не хотелось. В этом случае у меня неизбежно возникло бы чувство, что меня нагло и бесцеремонно «поимели», а подобные ощущения были способны начисто лишить меня самоуважения. Кроме того, таких вещей я никому не могла простить, а уж тем более гражданам, с которыми я совершенно законно заключила договор!
Промаявшись пару часов, да так ничего и не решив, я позвонила Светке и попросила ее совета. Моя одноклассница, вновь не забыв прозрачно намекнуть на ожидаемую благодарность с моей стороны, подробно объяснила, что и как я должна делать. По ее словам,- единственный путь решения моей проблемы,- это разборка в головном офисе, в Москве. Как объяснила давняя подруга,- в их огромной фирме правая рука не ведает, что творит левая, а уж центральный аппарат и вовсе не представляет, то городят работники на местах.
Естественно, что я немедленно последовала Светкиному совету. Быстренько заказав по интернету билеты на самолёт, рванула домой, наскоро собралась и, прихватив все имеющиеся у меня документы по заказу, отбыла в столицу. В полном боевом настроении я собиралась посетить головной офис обнаглевшей компании и прокачать там свои права по всем правилам российского бизнеса.
В самолете, с удобством устроившись на свое место у окна, я решила спокойно понервничать. Впереди у меня было, как минимум, полтора часа, и я могла «погонять» предстоящий разговор вдоль и поперек. Уставившись в окно, попыталась выстроить в ряд все доводы, законные и не очень, которые призваны были помочь мне в беде. Никого и ничего вокруг себя я, естественно, не замечала. Видимо, распалившись, даже начала что-то бубнить себе под нос, потому что сосед слева легонько тронул меня за локоть и участливо поинтересовался: «С Вами все в порядке?»
Я очумело оглянулась на соседнее кресло. Рядом со мной сидел дядька весьма академической наружности, своей бородкой-клинышком, да очками в роговой оправе сильно напоминающий ученого мужа середины прошлого века. Сходство это довершала «бухгалтерская» жилетка, скромно обрамлявшая совсем не скромный розовый галстук в мелкий синий горошек. Этот галстук странно диссонировал со всем его обликом, выдавая неординарные пристрастия в выборе гардероба.
-Ой, извините, я что-то говорила?- Неуверенно промямлила я,- знаете, со мной бывает. Когда я обдумываю какую-то проблему, то ничего вокруг не замечаю…
- И серьезная у Вас проблема? - С интересом посмотрел на меня дядька.
-Да так, рутинные вопросы,- попыталась я отвязаться от любопытствующего собеседника и невежливо отвернулась к окну. Но, уставившись на проплывающие внизу облака, вдруг поняла, что мне реально хочется поделиться своей бедой с этим странным мужичком! Слова так и перли из меня наружу, но, памятуя о том, что негоже перебрасывать свои беды на чужие плечи, я усиленно боролась со своим желанием потрепаться!
В нашем диалоге повисла пауза. Сосед мой ничего больше не говорил, разговор, вроде бы, был исчерпан, а меня так и тянуло поделиться своими мыслями. «Дожила, я, пожалуй! Совсем одичала, уже тянет на незнакомцев свои беды вываливать!» - Попыталась я приструнить сама себя.
-Ну, если Вы хотите вывалить на меня, так вываливайте, я не против,-  донеслось слева.
-Я что, вслух это сказала?- Ошарашенно пробормотала я, резко обернувшись.
-Нет.- Серо-голубые глаза словно заглядывали мне прямо в душу.- Просто иногда можно с изрядной долей вероятности догадаться, о чем думает собеседник. Не удивляйтесь, я психолог, а у нас свои штучки-заморочки! У меня сейчас есть время, и я могу вас выслушать. Не стесняйтесь, вываливайте! Вот увидите, сразу полегчает! Да и мне развлечение! Я, знаете ли, терпеть не могу летать на самолетах. Боюсь! И потому пользуюсь этим ненадежным транспортом только в крайних, экстренных, так сказать, случаях! Вот, как сегодняшний!
-А что сегодня за случай? – Полюбопытствовала я. – У вас тоже что-то случилось?
-Да, - согласно кивнул мой собеседник. – Мне предстоит встретить одну очень замкнутую особу и для этого я должен лететь в Москву.
-Понятно, - посочувствовала я своему соседу, взглянув в его чистые и честные глаза. – Мы часто вынуждены делать вещи, которые не хотим, правда?
-И какие же вещи вы вынуждены делать, а? – Спросил он, словно гипнотизируя меня.
Не в силах отвести взгляд, я поддалась искушению и начала говорить. Все, что накопилось у меня на душе, я щедро вывалила на моего бедного соседа. Я поведала и о том, как сделала заказ, и о том, как меня подло обманули. В красках и подробностях описала буквально все чувства и эмоции, которые меня обуревали.
Собеседник мой внимательно слушал, не отводя взгляда. Пару раз у меня возникло ощущение, что мимика его меняется за мгновенье до того, как менялось направление моего рассказа. Он улыбался за секунду до того, как нужно было улыбаться, и сочувственно хмыкал вслед за моей мыслью, опережая слова. Казалось, он читает меня, как раскрытую книгу… Наконец, я во всех деталях обозначила перед своим слушателем свою проблему и, вконец  обессиленная, замолчала.
-Разрешите, я дам вам пару советов, а? – Спокойно и умиротворенно спросил психолог.- Мне кажется, я могу быть вам немного полезен.
-Ну конечно, - с радостью согласилась я, - мне всегда интересен взгляд со стороны!
-По моему, вам необходимо оставить эмоции в стороне, и попытаться поговорить с московскими менеджерами совершенно спокойным тоном. Вид плачущей, а еще хуже,-  истерящей дамы, безусловно, может вызвать некоторую жалость, но уж никак не уважение. Если вы будете кричать и гневаться, вы вызовете ответную реакцию гнева, понимаете? И еще, вам лучше не искать встречи с сотрудниками офиса, работающими напрямую с вашим городом. Вполне вероятно, что они тоже материально заинтересованы в этой «левой» поставке оборудования. Я рекомендую вам идти напрямую к начальству. Так вы и проблему решите, и пинать вас по кабинетам не будут.
Выслушав совет психолога, я пожалела, что раньше не обратилась к специалисту. Слишком часто в своей жизни я решала проблемы, ругаясь и идя напролом. Вот что значит профессионал, - парой фраз поставил мои мозги на место! Нахально решив воспользоваться общением с полезным человеком, я начала вновь вываливать на него потоки своих больших, мелких и не очень мелких проблем.
Самолет уже шел на посадку, а я все трещала и трещала, не в силах остановиться, как разогнавшийся поезд перед обрывом. Вот уже выпущены шасси, вот уже колеса коснулись посадочной полосы, а я все никак не могу угомониться… Внезапно, как будто кто-то заставил меня замолчать на середине фразы. Было впечатление, что у меня КОНЧИЛИСЬ СЛОВА!!! Я тупо уставилась на своего собеседника, а точнее,- слушателя. Он же, ничуть не смущаясь, ободряюще улыбнулся и полез в карман пиджака. Выудив оттуда старенький, потрепанный бумажник крокодиловой кожи, он достал из него какую-то маленькую ламинированную бумажку. Я, совершенно не понимая, зачем он все это делает, машинально наблюдала за его руками, похожими на руки фокусника.
-Знаете, что, Мария,- наконец, спокойно произнес мой попутчик,- давайте-ка я дам вам свою визитку. Я так понимаю, нам с вами придется еще не раз встретиться. Вы, так сказать,- интересный случай. Ваш психоэмоциональный фон разбудил во мне профессиональный интерес.  Вообще-то, консультации у меня стоят очень больших денег, и запись на мои приемы даже для очень важных персон,- ограничена. Но вы,- как бы вам сказать, - совсем другое дело, поэтому… Я буду ждать вас через два дня, в три часа дня вот по этому адресу. – С этими словами он сунул мне в руки свою визитку. Неторопливо расстегнув ремень безопасности, мой попутчик поднялся с кресла. Затем, без всякой суеты достал с верхней полки портфель и пошел к выходу из самолета, оставив меня стоять с открытым от удивления ртом. 
Я, вслед за ним, машинально встала, достала свой маленький саквояжик, и начала двигаться вслед за какой-то толстой теткой, загородившей весь проход. «Не понимаю, что во мне интересного? Баба, как баба, со своими заморочками. - Рассуждала я.- Таких, как я,- пол России! Видимо, уважаемому психологу надоело вращаться в высших кругах. Наверное, захотелось для разнообразия, для расширения кругозора, так сказать, поисследовать меня, грешную… Ну и отлично, воспользуюсь случаем. Хоть какое-то развлечение для меня.. А то - никуда не хожу, ничего не вижу…»
Размышляя, таким образом, я продолжала медленно протискиваться вперед, изредка задевая то локоть, то колено все еще сидевших пассажиров. Что-то в голове моей не состыковывалось, что-то было не так… Внезапно до меня дошло… От неожиданности я резко остановилась…  «Откуда мой собеседник знает мое имя??? Я убеждена, что не представлялась ему!! И почему он так уверен, что я приду на встречу??? Да еще время назначил такое, когда я обычно свободна…- Стайками роились мои мысли.- Да, я обязательно пойду, обязательно… Это очень важно, я чувствую, что очень важно!!»
Внезапно, ощутив спиной довольно ощутимый толчок, я обернулась, чтобы извиниться за задержку. Сразу за мной стояла странного вида личность с неимоверным количеством подбородков. Женщина, почему-то одетая в мужской костюм, излучала такую неприязнь, что по спине у меня пробежала дрожь. Заглянув в ее глаза, я на секунду замерла от удивления. На обрюзгшем, злом до отвращения лице, ярким, изумрудным светом сияли молодые, живые глаза. Они излучали кипучую энергию и никак не могли принадлежать толстой пожилой тетке! Но самым странным в этих малахитовых глазах было то, что от них веяло холодом. Жутким, леденящим душу холодом.
Я поежилась, прогоняя дрожь,  промямлила что-то типа «извините», и поспешно отвернулась. Сжимая в руке саквояж, машинально двинулась вперед.  Мысли мои, на несколько секунд уведенные в сторону, кардинально повернули направление и вернулись к нынешним, животрепещущим проблемам.  Я с головой окунулась в рассуждения о предстоящей через несколько часов встрече.
На полном автомате я вышла из аэропорта, села в такси и поехала по указанному Светкой адресу. Воспользовавшись советом случайного попутчика, решительно попилила к «самому главному боссу», который по счастью, оказался на месте. Тактика, предложенная психологом, быстро возымела успех. Мне с извинениями подписали документы на немедленную доставку заказа. Как оказалось, «самый-самый» был просто ошарашен, с удивлением узнав, каким образом «зарабатывают» его сотрудники в филиалах. Видимо, потрясение было чисто физическим, потому что он даже отправил меня на служебной машине в аэропорт…
Сев в самолет, я смогла, наконец, расслабиться и с чувством выполненного долга уставилась на взлетную полосу. День прошел как нельзя более успешно, и сердце мое наполнилось до краев благодарностью странному дядьке-психологу. В самом деле, если бы не он, кто знает, сколько мне пришлось бы мотаться по кабинетам большого офиса и к чему бы в итоге это привело!
Вспомнив, про приглашение моего утреннего собеседника,  я вытянула из портмоне карточку, полученную утром и, как следует, рассмотрела ее. На белом фоне, без всяких вычурностей и кренделей, простым, строгим шрифтом было отпечатано:
Вахрушев Сергей Анатольевич
Психолог
На обратной стороне карточки, от руки, четким каллиграфическим подчерком, был указан адрес:  Конюшенный переулок,10. А чуть ниже, под адресом,- день и время нашей встречи.
«Интересно, а когда он успел написать дату нашей встречи?- подумала я,- Наверное, я просто не заметила этого за своей болтовней!» Осмотрев еще раз визитку и, не обнаружив больше ничего примечательного, убрала ее назад, в портмоне, и вернула мысли к делам насущным. Перед моим мысленным взором вновь закрутились договора, переговоры, лица поставщиков и персонала… Время летело так же быстро, как и самолет. Совсем скоро воздушный лайнер благополучно доставил меня в родной город, и жизнь вернулась в привычное русло. Я практически не вспоминала о странной встрече с загадочным психологом. Лишь пару раз, наткнувшись на визитку, с любопытством подумала, что же меня ждет на встрече с ним.
С тех пор прошло два дня и наступило это самое «послезавтра». День до обеда пролетел, как одно мгновенье,- в заботах и хлопотах. Ровно в два часа, услышав пиканье будильника на сотовом, я наспех закончила работу, и решительно засунула документы в ящик стола. Накинув меховую курточку на плечи, выскочила из кафе, не забыв попутно надавать распоряжений персоналу. Машинально завела машину, соскребла наледь с ветрового стекла, поерзала на теплом сиденье и рванула на непонятно зачем назначенную встречу, черт его знает, по какому адресу.
Всю дорогу я боролась с тем, чтобы не повернуть назад. С одной стороны мне было действительно интересно еще раз поговорить с умным человеком. А с другой,- не хотелось пускать в свою жизнь никаких чужих людей. Я была похоже на спящую мышку в норке, которая никак не хотела из нее вылезать, напрочь игнорируя тот факт, что уже пришла весна и пора высунуть нос наружу…
Десятый дом в  Конюшенном переулке ничем не отличался от стоявших рядом близнецов. Видимо, это были типовые проекты, утвержденные «скопом». Милый двухэтажный особнячок с оштукатуренными в поросячье-розовый цвет стенами, массивная дверь со старомодным, почти винтажным колокольчиком… Несмело потянув за медную, массивную ручку, выплавленную в форме львиной головы с кольцом в пасти, я вошла в темный коридор, при моем появлении осветившийся несколькими тусклыми лампами. Наличие современных датчиков движения в подобном месте казалось какой-то нелепицей. Впечатление было такое, будто я увидела современную технику в замке средневекового рыцаря!
Никто меня не встретил. Не было ни охранников, ни секретарей. Казалось странным, что можно вот так просто войти в незнакомый дом и шататься по нему! Я огляделась. В длинный узкий коридор выходило несколько резных дверей, сделанных из беленого дуба, на которых отсутствовали всякие опознавательные знаки. Я пошла мимо них прямо по дорогому (видимо, тоже дубовому), паркету. Мне стало неловко. Мало того, что я бродила в одиночестве по чужому дому, я еще и пачкала грязными сапожками чистый пол! Позади меня оставались темноватые подтеки, и я мысленно начала ругать нерадивую уборщицу, не удосужившуюся положить перед входом коврик, о который можно было бы вытереть ноги!
Наконец, я дошла до конца коридора. Прямо передо мной оказалась белоснежная деревянная дверь с золотой табличкой, на которой значилось «Проф. ВАХРУШЕВ» Внезапно похолодевшими от волнения руками, я взялась за тяжелую бронзовую ручку, медленно повернула ее и застыла на пороге. По сравнению коридором, помещение показалось настолько слепяще-ярким, что я невольно на мгновение зажмурилась.
Комнату с огромными французскими окнами, выходящими на широкую террасу, заливал яркий солнечный свет. Радостный и торжествующий в преддверии скорой весны, он наполнял собой каждый уголок. Белые лучи, проходя сквозь вуаль шафранового цвета, обрамлявшую деревянные рамы, приобретали нежный оранжевый оттенок. Золотистые гобеленовые занавеси, подхваченные широкими кистями с кристаллическими бусинами, довершали картину.
Все помещение выглядело  торжественно-парадным, но, вместе с тем, очень уютным. В оформлении комнаты чувствовалась рука профессионала, однако, тут не было претенциозности и вычурности. Декоратору удалось слить воедино, казалось бы, несовместимые вещи,- утилитарность интерьера с его изяществом. Невозможно было однозначно определить стиль данной комнаты,-  причудливая потолочная лепнина удивительно гармонировала и со строгими формами тяжелых дубовых оконных рам, и с непонятного происхождения резной мебелью светлого дерева, и с тяжелым  изумрудно-зеленым ковром, создававшем иллюзию только что скошенного луга.
Стены кабинета, окрашенные в едва уловимый, пастельно - кремовый цвет, были увешены непривычно яркими, странными картинами. Картины эти, как кричащие пятна немыслимых цветов, расцвечивали блеклые стены. На некоторых из них, вроде бы, все было понятно: совсем незамысловатые лица, дома, деревья, цветы. Однако, присмотревшись, внимательный зритель мог бы увидеть, что-то еще. Какие-то странные существа, формы, объекты, были причудливо «вплетены» в общий рисунок. И чем дольше вы стояли и рассматривали эти странные полотна, тем сильнее становилось ощущение, что первоначальный рисунок, - только ширма, скрывающая истинный замысел художника.  Глаза, сфокусировавшись на полотнах, как будто проникали под верхние слои краски, обнажая глубинный смысл написанного. Пейзажи и люди постепенно растворялись, уступая место мистическим видам чужих миров, загадочно манящих и дразнящих из неведомого пространства. Все это выглядело наваждением, от которого не хотелось избавляться. Картины эти словно затягивали внутрь себя, заставляли зрителя почувствовать себя частью чужого ему мира. Даже ковер на полу, становился  декорацией в неведомой пьесе, поставленной неизвестным автором.
-Ну, здравствуй, Мария! – Голос  профессора выхватил меня из иллюзии и вернул в реальность.- Застряла в ином мире?
-Да-а. Здравствуйте! Это что, комната волшебника?- Я, как всегда, попыталась отшутиться, застигнутая врасплох. Даже подумала, что выгляжу довольно глупо, уставившись, с открытым ртом и затуманенным взглядом на картинки на стене.
-Да нет, что ты! Не волшебника, просто МАГА. - На полном серьезе ответил он. - Присаживайся, не тормози. У нас с тобой не так много времени, а успеть нужно о-го-го сколько! Я думаю, на во-о-н том огромном кресле тебе будет очень удобно. Пожалуйста, поторапливайся, у меня через час назначена важная встреча. Время,- деньги, дорогая! Да нет, ты не пугайся,- поспешно добавил он, словно прочитав мои мысли и уловив мое замешательство, когда речь зашла о деньгах,- твой случай интересен мне, так сказать, в профессиональном плане, платы я с тебя не возьму.
-А о чем мы будем беседовать, и что мы будем делать? – Попыталась было спросить я, но слова так и не вылетели изо рта, застряв где-то на полпути. Было впечатление, что я полностью лишилась воли. В этой чудной комнате, рядом с этим странным человеком, я чувствовала себя очень уютно. Покорно продефилировав через всю комнату в самый ее угол, к незажженному камину, нахально скинула сапожки и плюхнулась в большое уютное кресло. «Странно, - подумалось мне,- камин не горит, а ведь довольно прохладно…»
Как будто в ответ на мои мысли, камин сам собой зажегся, пламя быстро разошлось по аккуратным брусочкам дерева, и приятное тепло почти мгновенно согрело мои озябшие ноги. Тупо уставившись на огонь, я подумала, что совсем не удивилась этому чуду. Все происходившее здесь казалось совершенно естественным.
«Да, уж, до чего дошел прогресс!- Пошутила я сама с собой,- Камины теперь, и те зажигаются по датчикам движения! Скоро ложку сами ко рту подносить не сможем!»
-Так, я вот теперь я тебя внимательно слушаю,-  успокаивающим, каким-то даже вкрадчивым голосом, произнес Профессор, усаживаясь на софу напротив меня.
Я оглядела его с ног до головы. «Безусловно, передо мной, - выдающаяся личность,- подумалось мне,- он сам, как объект исследования, может представлять определенный интерес. Взять, хотя бы его одежду: в пошлый раз, в своем архаичном прикиде, он выглядел интеллигентно и старомодно. Даже вызывающий галстук визгливо-розового цвета, не мог испортить общей картины. Он просто подчеркивал чудаковатость своего обладателя. А вот сегодня,-  тертые джинсы и вытянутый в горловине свитер выглядели так, будто его хозяин только что отошел от костра, где с гитарой в руках, в кругу путешественников, пел задушевные песни. Да и роговые очки, и бородка клинышком, в прошлый раз подчеркивающие академичность личности, в этот раз наводили на мысль о стареющем хипаре.
-Маш, я слушаю!- с нажимом повторил мой визави, прервав мои критические рассуждения и вернув меня в реальность.
-А что говорить-то? - Ошарашено спросила я. – Просто поболтать вы, наверное, могли бы и с кем-нибудь более интересным. Вас же что-то во мне заинтересовало?
-Ну, хорошо, - милостиво согласился он,- расскажи, как ты пришла к мысли о собственном бизнесе, как поставила его на ноги, о чем при этом мечтала!
Я на секунду задумалась, но только на секунду! Своими словами Профессор как будто включил в моей голове какой-то тумблер, открывший поток словам… Шлюзы открылись, словоблудие рвануло наружу…Впервые в жизни, я довольно бессвязно вываливала свои мысли, а меня с интересом слушали. Мой собеседник, а точнее,- слушатель, изредка вставлял фразы, поражавшие точностью формулировок. Ощущение было странное. Мне казалось, что мою личность препарируют, раскладывая факты моей жизни и суждения о них, по полочкам.
Я рассказывала о бизнесе, о своей личной жизни, а точнее,- о полном ее отсутствии. О родителях, о друзьях… да просто обо всем, что приходило в голову. Мне казалось странным, что всю эту муть можно слушать, да еще находить ее интересной. Я болтала и болтала, не забывая, тем не менее, краем глаза, коситься на часы, висевшие на стене. Очень уж не хотелось выглядеть невежливо и заставлять напоминать себе, что мое время истекло. Пару раз мне показалось, что стрелки часов или вовсе не двигаются, или двигаются слишком медленно, но думать об этом было некогда, и я просто отогнала эту мысль прочь. Наконец, отметив про себя, что мой час почти истек, я торопливо подвела итог своим рассуждениям и замолчала.
-Ну что, выговорилась? Ведь, правда, полегчало?- Участливо поинтересовался мой психолог, потирая руки.- Видишь, иногда не нужны никакие советы, важно, чтобы рядом был кто-то, просто способный тебя выслушать, так ведь? Хорошо, теперь мне пора и я жду тебя завтра, только немного позже. Ну, скажем в шесть, ладненько? А сейчас, извини, я должен торопиться. Наша встреча окончена.
С этими словами мой слушатель встал, давая понять, что мне нужно уйти. Я спешно вскочила, обулась и суетливо попрощавшись, удалилась. Почему то мне было очень неловко. В голове постоянно свербела мысль, что я отняла целый час драгоценного времени у занятого человека и ничего не дала ему взамен!


Рецензии