Женская жертва ч. 103

                §103.  Женская жертва
                «В этой жизни растрёпанной, милые женщины,
                Ваши судьбы строги и возвышенно - жертвенны».
                С.Мнацаканян.

- Слаб человек – говорили когда-то Святые Отцы, сетуя на суетность жизни. Действительно, у мужчин много слабостей, и одна из них - влечение к женщине. 
Может быть, это та самая «слабость, что силу даёт», говоря словами поэта Феликса Чуева?
В самом начале земного бытия людского рода женщина едва не погибла, способствовав вкушению мужчиной плода с райского древа познания Добра и зла.
Женщина и жертва почти синонимы, поскольку без женщины за редким исключением нет жертвы, без её милостивого дара души и тела. Само слов «жертва» женского рода, тогда как «жрец» мужского.

   Известно, что есть и были продажные женщины, которые ведут свою историю от священной храмовой проституции, распространённой в древности в Финикии.
В Греции до Рождества Христова существовал институт гетеризма или утончённого куртизанства.

   Между прочим, женщины, принадлежащие к этой социальной группе риска, развлекали мужчин не только телесно, но и душевно.
Не случайно легендарная гетера Аспазия была гражданской женой великого политика древности Перикла.

   «Этот гетеризм ведёт свое происхождение непосредственно от группового брака, от той жертвы, ценой которой женщины, отдаваясь посторонним, покупали себе право на целомудрие. Отдаваться за деньги было первоначально религиозным актом, это происходило в храме богини любви, и деньги шли в первое время в сокровищницу храма».
На первый взгляд женщина отнюдь не обладает большой физической силой, но это, как известно, многим мужчинам, обманчивое мнение. Иметь твёрдый дух гораздо более важно.
Великий пророк Иеремия говорит прямо: «Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа» Иер. 31. 22.
Между тем жена избавляет не только мужа, но и весь народ. Святые отцы толкуют данное пророчество  так, что посредством рождения от Пречистой Девы Марии в мир придёт Спаситель.

  В течение дальнейшей земной истории, которая, согласно историософской концепции Н.А.Бердяева, является лишь отражением небесной, мы встречаем иные чудесные события, свидетельствующие о женской жертве, приносимой на алтарь Отечества.
Во время Столетней войны, происходящей в Средние века между Англией и Францией, в окраинной французской деревне Домреми рождается девочка, которая, вырастая, слышит голоса, побуждающие её спасать свою родину, изнемогшую в борьбе с врагом.
Жанна д;Арк идёт и жертвует собой во имя отчизны. Финал её поначалу триумфального шествия во главе французских войск трагичен - героиня сожжена на костре в городе Руане.

  Во время восстания сипаев в Индии в середине 19-го века одним из отрядов повстанцев руководила героическая женщина из родовитой семьи. Её звали Лакшми Баи. Она погибла в рукопашной схватке с лютым врагом. Имя Лакшми - древней богини Индии означает радость, счастье.

   В страшную годину нашествия Запада, возглавляемого Наполеоном 1 Бонапартом, на защиту родной земли вместе с мужчинами порой вставали и женщины. Ярчайшим примером жертвенности является Надежда Андреевна Дурова, которая сражалась в гусарском полку наравне с мужчинами. В сентябре 1806 года она бежала из дома и, переодевшись в мужской костюм, присоединилась к казачьему полку.   

   В декабре 1807 года Надежда Дурова получила разрешение продолжать службу, была произведена в офицеры и под именем корнета Александрова зачислена в Мариупольский гусарский полк. Единственная женщина, награжденная солдатским Георгиевским крестом /1807 г./ Некоторое время служила ординарцем Кутузова.
Находилась в действующие армии до 1816 года, вышла в отставку в чине  штаб-ротмистра. 

   За осуждёнными декабристами последовали в Сибирь их отважные жены, невесты, матери, сестры. Они шли на добровольное изгнание, несмотря на слезы родственников, многочисленные препятствия, противодействие властей.
Дамы, принадлежавшие к благородному сословию, получившие нередко аристократическое воспитание, вечно окруженные многочисленной прислугой, бросили уютные усадьбы ради того, чтобы жить рядом с близкими им людьми,   невзирая на любые лишения.
Е.И.Трубецкой первой из 19 героических женщин-декабристок удалось получить разрешение выехать в Сибирь. В Иркутске она встретилась с княгиней Волконской и А.Г.Муравьевой.
За ними прибыли на каторгу А.И.Давыдова, Н.Д.Фонвизина, Е.П.Нарышкина, А.В.Ентальцева /Читинский острог/, М.К.Юшневская, А.В.Розен /Петровский Завод/. Кроме жен декабристов пожелали стать изгнанницами и другие женщины: в 1838 году в Селенгинске обосновались мать и сестра декабриста К.П.Торсона; в 1847 году немолодые уже сестры ссыльных Бестужевых Елена, Ольга, Мария.
П.М.Муравьева приехала к мужу в Верхнеудинск со своими сестрами - княжнами Шаховскими /Варвара была невестой декабриста П.А.Муханова, а Марфа стала второй женой А.Н.Муравьева после смерти старшей сестры . Огромные сложности на пути к своим женихам преодолели француженки П.Гебль /в замужестве П.Е.Анненкова/ и К. Ле-Дантю /после венчания К.П.Ивашева/.
В поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины» в уста Марии Волконской вложены такие слова:
«Чиста наша жертва - мы все отдаем
Избранникам нашим и Богу.
И верю я: мы невредимо пройдем
Всю трудную нашу дорогу…»

   Зимой 1941–го года в деревне Петрищево немецкими нацистами была казнена русская девушка Зоя Космодемьянская. Перед повешением она была едва ли не заживо заморожена
Лиза Чайкина, Любовь Шевцова, Ульяна Громова - великое множество образцов женской жертвенности принёс русский советский народ в борьбе с лютым недругом.
Во время Великой Отечественной войны, явившейся тяжелейшим испытанием для нашего народа, женская жертвенность проявилась с особой силой.
Немало художественных фильмов и книг было создано о подвиге женщин в годы войны, но едва ли не самым значимым служит документальная повесть Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо»
Обычно женщину воспринимают на войне в качестве медицинского работника и в должности связиста, но трудно представить женщину в образе сапёра, обезвредившей сотни и даже тысячи мин.
Лётчицы на «У-2» - фанерных ночных бомбардировщиках еженощно рисковали жизнью, уничтожая живую силу и технику врага.
В непосредственной близости от линии фронта трудились прачки, повара и другие самоотверженные труженицы.




   В этих примерах женская жертва сочеталась с целительной, натруженной, служебной и другими.
Святые и великомученицы Варвара, Татиана, а также Вера, Надежда, Любовь и мать их София, а также другие подвижницы не жалели своей земной жизни ради утверждения веры во Христа.
Всем известна и памятна искупительная жертва Иисуса Христа, но кому ведомы и зримы муки Богоматери, взрастившей его?

   Отважно боролась во время Второй мировой войны на территории Франции православная монахиня мать Мария /в миру Елизавета Кузьмина–Караваева/.
Когда гестапо был захвачен её сын Юрий, то мать добровольно пошла на верную смерть, сдавшись оккупантам.

  Мать Мария погибла в концлагере Равенсбрюк в 1945.
Пожалуй, лучше всего сказала об этом великая Анна Ахматова, сын которой, ставший впоследствии одним из крупнейших российских историков, был безвинно осуждён в тридцатые годы:
                «Магдалина билась и рыдала,
                Ученик любимый каменел,
                А туда, где молча мать стояла,
                Так никто взглянуть и не посмел»
Таким образом, нельзя не признать глубокую правоту, содержащуюся в словах великого русского историка: «Каждый женский возраст приносит свою жертву любви: у девочки это губы, у девушки ещё и сердце, у молодой женщины ещё и тело, у пожилой ещё и здравый рассудок, так что жизнь женщины есть геометрическая прогрессия самопожертвования на алтарь любви, перед смертью у неё не остаётся ничего». 3

   К сожалению, деятели либерализма, развалившие Великую Державу Востока, обрекли значительную часть женщин славянского происхождения на жертву вожделения.
Едва ли не по всем дорогам Европы стоят не только польки и чешки, но и украинки, белоруски и русские. 

   Однако и в самой Росси с нравственностью обстоит дело не столь благополучно. В Москве и других больших и даже средних городах существуют центры досуга, рекламы которых есть не что иное, как зазывания публичных домов.

1  Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства.–М.,1980.-С.74

2   Алексиевич С. У войны не женское лицо. Последние свидетели.М.,-Советский писатель,1989

3 Ключевский В.О. Афоризмы. Исторические портреты и этюды.–М.:Мысль,1993.-С.8


Рецензии
Значение вкалада женщины занижена практически женщина притеснена ,.В последние годы замечается необычайная активизация женщин ,но вместе с этим пропадает институт семьи и слабеет мужчина .Лакшми Баи -погибла в рукопашной схватке помню еще с детства -это точная информация если ты ее не знал .практически войну с фашизмом выиграли женщины как в тылу так и в горячих точках .просто мужчин больше отправляли на фронт а женщин только добровольцев и комсомолок.А сегодня не то что женщины мужики не знают как увильнуть .не думаю что только один страх руководил тогда люди более наивными были может что в изоляции .

Васька 2   04.12.2011 21:46     Заявить о нарушении
Привет, Василий. А разве я про Лакшми Баи здесь не сказал. Тогда это в другом месте отмечено. Или в Южной или в другом параграфе. Но сказано о ней непременно. Как же,и я с детстве помню её портрет в учебнике Новой истории. А читал-то я учебник во втором классе. Ещё раз благодарю!

Сергей Владимирович Жуков   05.12.2011 13:41   Заявить о нарушении
Вот не дал Бог соврать помнил я из детства почему то о Лакшми ,и ты подтвердил ,решил и тебе напомнить на всяк случай ан ты сам история преподовал разве забудешь ,в в каком классе не помню но во втором историю не изучали история с четвертого начиналась так помню .

Васька 2   05.12.2011 20:08   Заявить о нарушении
А я просто любил выпрашивать у старших товарищей по двору учебники, им уже не нужные и читал. Так-то конечно, рассказы по истории в 4-м изучают, а в 5 Древний мир и так далее.

Сергей Владимирович Жуков   06.12.2011 20:13   Заявить о нарушении