одна из мимолётных встреч...

И вновь прощанье -- Софико Чиаурели...

  Год високосный начался печальным звездопадом --
Звёзд гаснущих земных - жестокой чередой ...
... и слёз печали, падающих  градом,
В воспоминаниях  жизни  славной  их  земной ...

... как многие ушли и продолжают уходить,
те многие,  что стали символом эпохи целой,
талантами,  трудом, горением души нетленной,
чьи образы на кинолентах продолжают жить ... ...

... без них тускнеет блекнет мир,
хоть новые таланты появились, несомненно,
но личности - неповторимы в уникальности своей,
и память возвращается к ним вновь так неизменно ...

... такой была незабываемая и -- Чиаурели Софико,
Грузинская талантливая женщина – актриса ...
На крыльях творчества летевшая так высокО ! --
Одна из тех,  чьё звание достойное -- Царица ! ...
… Царица дум и творческого вдохновенья,
сошедшая с небес на путь земных тревог,
исполнила земную миссию --
           -- божественным  предназначеньем ,
и возвратилась в свой заоблачный чертог ...
Светлая Ей Память ...
! ...навсегда запомнила ... --
Было это в 197-каком – то году,  когда я была в турпоездке  по  Грузии.   Мы  -  группа - осматривали старый  полуразрушенный  храм,  который  был  прообразом монастыря  в  поэме  М.Ю. Лермонтова   «Мцыри»,  там,  где "...обнявшись,  словно две  сестры, -- струИ  Арагвы  и  Куры,  был  монастырь...» 
   
    Затем  нас  повезли в старинную   столицу  Грузии - Мцхету,  где  один  житель любитель – садовод   создал  декоративный   сад,   необычайной   красоты  и  фантазии,  собрав  в  нём   цветы из многих  стран  мира,  и  сад  этот   стал  одной  из  туристических   достопримечательностей.  Сам  создатель  уже  умер  к   тому  времеени,  и  был  похоронен  здесь – же в  саду,  но,  где   семья   продолжала   его   дело.
 Мне,  как  любителю – цветоводу   всё   это   было   крайне   интересно,   и   я расспрашивала   ведущих   об   окружающей     нас красоте.  И  никто  не  обращал  в  нимание  на  окружающее  нас,  и   на  стящих  с   хозяйкой   дома   людей ...
 
    Поотдаль   возле  дома   стояли  две  женщины  с  хозяйкой  дома  и   с 
 ними  мальчик,  не   привлекая  к  себе  внимания.  Ко мне,  наверное,  как  к самой  активной,   подошёл     наш   гид   Гена  и   сказал   мне  очень  тихо: --
 
-- Вот  стоят  две  прекрасные  женщины Грузии -- известные актрисы -- Софико Чиаурели и её Мама -- Верико Анджапаридзе.  Подойдите  к  ним  за  автографом, им это  будет  приятно . -

      Вглядевшись,  я  безусловно  узнала  Софико,  но  Верико Анджапаридзе  была  не   столь   узнаваема   и  популярна,  и  помнила  я  её                ещё  из  детства  по  фильму  «Георгий Саакадзе»,  и  была  она  уже  в  очень почтенном возрасте .
      Я  подошла  к  женщинам,  поздоровавшись,  попросила  на  память  автограф, хотя  не  увлекалась  никогда  подобным   собирательством.   У  меня  даже   не было  ничего  подходящего,  где  можно  было – бы   расписаться.  Это  был   лишь листок  из  блокнота.  Верико  удивлённо посмотрела на меня и спросила: --
-- А вы меня разве знаете, помните ?  Мою  дочь -- Софико,  конечно,  знают многие,  но  я  уже  давно  играю только в театре.

-- Я запомнила Вас, дорогая Верико, ещё по фильму, который видела очень давно, но помню, -- заверила я её, и заметила как было ей действительно приятно .
 
   Так просто и душевно можно было говорить только в Грузии,  называя просто по имени, без титулов и званий, т. к. у них это свидетельствует об искренних симпатиях  и  признании !
  Софико написала мне несколько тёплых пожеланий счастья и успехов и обе женщины расписались. И я до сих пор храню этот листочек из блокнота,  как частицу доброй энергии  доброй  незабываемой  встречи в прекрасном уголке огромной Земли !
  А  Верико Анджапаридзе запомнилась мне такой,  какой  она  снялась  вскоре в последней  своей роли -- старой женщины идущей по дороге к храму,  в нашумевшем фильме –«Покаяние » ...
... И вот теперь и Софико ушла этой – же дорогой в Вечность ...
    Это незабываемое воспоминание мимолётного соприкосновения с прекрасным в жизни.
*****************************************************
  ... спустя годы ...
Сад заслуженного деятеля искусств Грузии, цветовода-декоратора Михаила (Михо) Александровича Мамулашвили (1873-1973),где и произошла та незабываемая встреча ...

  В 2010 году его можно было ещё осмотреть. В настоящее время сад наследниками Мамулашвили абсолютно заброшен и пришел в запустение.
Многие декоративные композиции созданные Мамулашвили к сожалению утрачены."Не подумайте, что эти, не весёлые в общем, мысли навеяли осенние дожди да туманы. Совсем наоборот, мне захотелось об этом сказать, когда средь жаркого лета, солнечным утром оказался в саду выдающегося мастера Михо Мамулашвили в Мцхета, пригороде Тбилиси.

   "Лопата и мотыга хозяина почти сорок лет без дела. Михо ещё повезло. Он работал не только с растениями, но и с камнем, глиной, лозой. Если растительные композиции утрачены, то оригинальные творения из керамики и камня уцелели. Ему ещё повезло с наследником, правнук Вано ухаживает за могилой и хранит, как может, сад. И тот, кто очень хочет, ещё может увидеть былое чудо."
******************************************


Рецензии
... миг между прошлым и будущим...

Будем уверерены в нем!

Виталий Полищук   08.02.2012 00:16     Заявить о нарушении
... то, что незабываемо, как яркая вспышка ... Незабываемо... Хорошо, что было,с теплом,Алла.

Алла Зиливинская   08.02.2012 00:45   Заявить о нарушении