Глава 11. Подарок

                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


 
Анфиска уже не один час бегала с Дружбаном и Барбосом по старому стадиону, который весь зарос травой. На нём никогда не было людей, и это было единственное место, где друзья могли чувствовать себя спокойно, не опасаясь, что кто-нибудь заберёт у них любимую игрушку. Они носились по траве, толкая то носом, то лапами тарелку, время от времени нарочно цепляя друг друга боками. Все трое истошно гавкали и радостно повизгивали, кувырком падали на траву и вновь стремительно вставали на лапы, барахтались, пытаясь отнять друг у друга яркую игрушку.

Вдруг Анфиска на мгновение приостановилась и, тяжело дыша, спросила:

- Интересно, который сейчас час? Я совсем забыла про Машу! Наверное, она уже давно вернулась из университета и ждёт меня.

Дружбан, задыхаясь от подвижной игры, пролаял:

- Конечно, вернулась! Ведь уже смеркается!

Барбос тем временем отошёл в сторонку и сосредоточенно тряс головой, чтобы разбросать по сторонам челку, из-за которой он временами даже плохо видел тарелку.

- Ой, не могу, надо что-то делать с моей прической. Не подскажете, где тут ближайшая парикмахерская? - весело спросил Барбос у друзей.

Дружбан расхохотался и упал на спину. Он дергал всеми четырьмя лапами и катался по траве, громко гавкая: «Представля-яю, представляя-ю Барбоса в парикмахерском кресле!» Дружбан никак не мог угомониться и продолжал лаять сдавленным от смеха голосом: «Прямо вижу: сидит Барбос с беленькой накидочкой на шее, его стригут, потом обильно поливают одеколоном... Он фыркает и умоляет не делать этого, а парикмахер, продолжая брызгать, приговаривает, что так положено!»

Барбос подбежал к Дружбану и, слегка куснув его за бок, прогавкал:

- Да просто тебе завидно, что у тебя нет такой модной челки как у меня. Ну и что, что я иногда плохо вижу из-за неё, зато местным собакам очень даже нравится. - На этих словах он засмеялся, и два друга начали барахтаться в траве, в шутку кусая друг друга то за лапы, то за бока.

Анфиска же поняла, что заигралась и попросила их присмотреть за тарелкой пока она сбегает к Маше. Впрочем, договаривала Анфиска это уже на ходу. Она со всех лап мчалась к девочке, где её должен был ждать очередной подарок. Дружбан с Барбосом не слышали последних слов своей подруги, так как давно погрузились в игру под названием «кто кого» и пытались положить друг друга на лопатки. Барбос громко лаял и приговаривал, упершись изо всех сил передними лапами в грудь Дружбана:

- Я так просто не сдамся!

А Дружбан, который был потяжелее Барбоса, смеясь, громко гавкал:

- Сейча-ас, вот ещё немно-о-о-жко! Сдавайся, Босс, ведь лежачего не бьют!

Так они играли, не замечая ничего вокруг, а тем временем Анфиска тихонько проскользнула в подъезд девочки и поспешно поднялась на второй этаж. Она уверенно поскреблась в дверь. Послышались шаги. Дверь отворилась, и Анфиса скромно опустила голову. Она сидела, тяжело дыша от быстрого бега, не поднимая головы до тех пор, пока не услышала:

- Анфи-иска, ты где была? - девочка смеялась. - Нос перепачканный, вся в колючках... Ты откуда?

Дело в том, что Анфиса так торопилась, что забыла отряхнуться, и вошла в таком виде, в каком была после задорной игры на стадионе. Собака подняла голову и хитро прищурилась.

- Ну, чего ты стесняешься, проходи, всё уже готово, -пригласила её девочка.

Анфиса тихонько прошла на кухню. Там она увидела праздничный ужин. На полу стояла её любимая миска, полная чего-то мясного и, судя по запаху, вкусного. Тут Анфиса поняла, что, играя в тарелку на свежем воздухе, она жутко проголодалась.

- Колючки будем после ужина снимать или так оставим? - пошутила девочка. - В общем-то, тебе очень идет, - продолжала, смеясь, она.

Анфиска опять лукаво посмотрела на Машу и подмигнула.

- Ты поешь, и пойдем в комнату, - предложила Маша.

Анфиса с большим удовольствием опустошила тарелку и довольно облизнулась. Потом она попила молочка и направилась в комнату. На пороге собака замерла. То, что она видела перед собой, было отличным продолжением эпопеи подарков. Анфиса даже подумать не могла, что помимо летающей тарелки может быть что-то еще такое же прекрасное.

- Анфисик, это тебе! С днём рождения! - сказала Маша.

Анфиска подошла поближе и стала принюхиваться. Подарок лежал на полу на блестящей бумаге. Это были: мячик средних размеров для игры с Барбосом и Дружбаном, большая аппетитная косточка, только что принесенная из магазина, и три охотничьи колбаски, которые Анфиса очень любила. Она даже немножко растерялась, не зная, как ей всё это унести.

- Колбаску я съем, пожалуй, сразу, а вот как мячик унести с косточкой, - размышляла Анфиса.

Она растерянно оглянулась на девочку, будто спрашивая совета, и вдруг вспомнила, что забыла её поблагодарить. Анфиска встала на задние лапы и прильнула к девочке. Маша присела и погладила собаку по голове.

Анфиска легла на спинку и стала издавать довольное рычание, катаясь с боку на бок. Девочка смеялась, а собака хитро подмигивала ей, то одним, то другим глазом и нежно покусывала за руки.

Затем она радостно подбежала к охотничьим колбаскам и с большим аппетитом съела две штучки. Приплясывая, Анфиска направилась к двери. Она хотела как можно быстрее поделиться радостью со своими друзьями.

- Я тебя провожу, - сказала девочка. - А заодно помогу всё донести до твоей будки.
?     У Анфиски вырвался радостный лай, и она стремительно схватила косточку. Девочка же взяла мячик, остатки колбасы, и они вместе отправились на улицу.

Анфиска гордо несла кость, совсем не глядя по сторонам. Косточка была очень красивая и такая большая, что Анфискина походка смотрелась забавно и напоминала марш. Довольная собака на всякий случай высоко поднимала передние лапы, ведь впереди мог оказаться камень или бордюр. Анфиска светилась счастьем и не обращала ни на кого внимания. Она шла, погрузившись в мысли о том, как уже скоро поведает своим друзьям, что у них появился собственный мячик. Потом она представила, как сегодня вечером, при нежном свете Луны, под звёздным куполом неба она будет лакомиться косточкой. Анфиска сама не знала, почему именно вечером, но ей хотелось сделать всё именно так.

Местные собаки к этому времени как раз вышли подышать свежим воздухом и уставились на шествующую с косточкой подругу.

— Что это с Анфиской? — спрашивали те, кто не знал, что у неё день рождения. - Смотрите, нос испачкан, взъерошенная какая-то, но с такой шикарной костью!

- Я знаю, что произошло, - сказала маленькая собачка на тонких лапках, дрожащая то ли от холода, то ли от нетерпения поделиться последними новостями. - Анфиса сегодня спасла вот эту девочку от нападок соседских собак, - зачем-то сочинила на ходу маленькая плутовка. -Говорят, что она боролась как лев: гавкала, кусалась, рычала, не подпуская к Маше двух больших псов. Вот поэтому она такая грязная и с косточкой в награду. - Собаки слушали её с интересом и удивлённо смотрели вслед удалявшейся Анфисе. Некоторые, самые отважные псы, слушая рассказ миниатюрной собачки, представляли на месте Анфиски себя, сначала в бою, а потом в момент награды костью. Некоторые просто сонно чесались и фыркали, слушая о подвиге своей подруги.

Так во дворе появилась легенда о том, как храбро Анфиса спасала жизнь девочке. Каждый пёс добавлял к этой истории что-то своё, убеждая, что тоже был свидетелем кровопролитного боя. А Анфиска играла в собачий футбол с Барбосом и Дружбаном, даже не подозревая о том, что в очередной раз стала легендой двора.


Рецензии