Противостояние. Часть 3. Глава 8

Еще немного побыв около меня, Алла ушла, как и папа, который оставил меня наедине с черным чаем, заправленным лимоном и удалился, объяснив, что ему надо помыться, так как в больничную душевую его никто не пустит. Отставив чашку со спитым цитрусовым, я смотрела в окно на умирающий, короткий день и, думая о своем последнем видении,  радовалась. Мои возможности Шеду были не полностью отняты у меня, иначе, как можно было объяснить, что я видела будущее. Будущее? Я не могла с точностью утверждать, но могла интуитивно предполагать и что – то глубоко внутри подсказывало мне, что догадки верны, а увиденное сбудется в самое ближайшее время. Серый цвет посещенного места напомнил мне о Вагале, с поправкой на то, что место пребывания Падших внушало ужас и дикий, животный страх, тогда как место понурого Жаниэля лишь грусть, смешанную с тоской и безысходностью. Неужели я попаду в эту странную зону, где печаль становится уделом: времяпрепровождение сводится к тому, чтобы рассматривать кучевые облака, тихо бредущие по небу, а свод правил требует подчиняться общим законам меланхолии? В конце - концов, о чем я думаю? Может, это, какое – то место на нашей Земле, а я все не могу абстрагироваться от мистики?   
Но отвлечься, мне было не суждено. Едва только  тени стали длинными, а бледность дня сменилась насыщенными красками приближающейся ночи, в щели между старыми, дребезжащими рамами пробрался Падший. Он прошел холодом по полу, раздувая края белой, больничной простыни и цепляя кончики моих свешивающихся с кровати, пальцев.

Я дремала и почувствовала его присутствие лишь только по той особенной воздушной плотности, которая скопилась вокруг меня. Подобное уже случалось со мной,  когда впервые посчастливилось столкнуться с Хранителем Тени. Разница была в том, что тогда – я боялась, сейчас – отнюдь. Воздух стоял стеной, и я знала, стоит лишь произнести слово и звук распространится эхом.
- Даниил… - толи спросила, толи позвала я и почувствовала, как отзвук ударил в мои барабанные перепонки.
Но Падший не показывался, ветром блуждая вокруг меня.
- Если ты приперся,  значит, тебе опять что – то надо, - выплюнула я. Меня уже начали доставать молчаливые ангелы и демоны,  - Что ходишь кругом, будь мужчиной – стань видимым, или, ты боишься Шеду, лишенную дара?
Я знала, что меня никто не боится, но надо было как – то утверждаться в собственных глазах, а заодно, на всякий случай и в чужих. Подумав так, я спохватилась – меня могли подслушивать, но заглянув внутрь себя, поняла, что во мне нет чужого присутствия.

Он возник не сразу, но поначалу только волосы – длинные, белые, лохматой копной. Я вздрогнула, на секунду мне показалось, что это – Жаниэль из видения. Каково же было мое изумление, когда из небытия на меня открылись темно – карие глаза, окаймленные жесткими, короткими ресницами, а вслед за ними из воздуха выткались длинный нос с тонкими ноздрями и удлиненный овал умного лица.
- Кириэль? – спросила я, но отвечать не потребовалось. Да, это был падший ангел из Вагала в человеческом теле, которое точь – точь было таким же, как и его прозрачная сущность. Облик его несколько изменился с тех пор, как я видела его в последний раз: радужная оболочка сменила цвет с алого на коричневый, а на место болезненной худобы и исключительной бледности пришли здоровое телосложение и фарфоровая кожа с легким, розоватым оттенком. Его тонкие, аккуратные губы были пунцовыми и немного припухшими, без четкого контура, как обветренные, а кожа ключицы и шеи была словно обожжена солнцем или подвержена аллергии. Он уже успел раздобыть простую человеческую одежду, которая открывала те красные места на его теле, что сразу бросились мне в глаза. В правой руке он сжимал бутылку с жидкостью янтарного цвета, из которой уже успел отхлебнуть несколько раз за все это время. По запаху мне показалось, что это – виски и я с ненавистью вспомнила Даниила, с его дурной привычкой чрезмерного употребления алкоголя.
- Празднуешь приход в наш мир? – неприветливо начала я, кивнув на бутылку, и поняла, что первой начинать диалог со сверхсуществами уже становится привычкой для меня, хотя следовало бы  застыть в своей кровати и  натянуть покрывало до подбородка.
Кириэль, казалось, не понял о чем я или сделал вид, что не осознает моих слов – он выглядел удивленно, а поймав мой взгляд на бутылку, поднял ее и спросил:
- Ты предполагаешь, что я пью спиртное в честь того, что обрел человеческую оболочку? Как многое указывает на то, что ты – простой человек, женщина, которая не зная чуждой ей природы вещей строит свои догадки, фундаментом которых служат лишь собственные субъективные мысли!
В его словах послышался укор, я даже почувствовала в них нечто из того высокомерного тона, который так часто звучал от Жаниэля. Видимо, нравоучения, и указание человеку его места, было повседневной ситуацией для ангелов, пусть, даже, падших. Мне сделалось противно и скучно. Как неизбежный рок в лице появления Кириэля, я приняла гибель архангела. Выживи он, и утративший благодать не стоял бы сейчас рядом.  Вопрос здесь стоял в другом: кто еще из Падших пришел вслед за Кириэлем? Отец рассказал, что Даниил уничтожил несколько Хранителей Света Восточной Европы, а значит, по их странным законом, если место не успели занять такие же Хранители – ими овладеют Падшие.
 - Этот напиток действительно содержит спирт, но лишь для того, чтобы удержать субстанцию, которая в вашем мире не имеет веса и принять ее внутрь физического тела становится очень затруднительно. То, что я пью, называется – гроно, без него я бы не смог удержаться  в человеческой оболочке и вынести переход из одного мира в другой. Видишь эти раны? – говоря это, Кириэль расстегнул несколько пуговиц темно – синей джинсовой рубашки и отогнул ткань, - Мое тело разложится, если я не буду пить гроно. Только благодатные ангелы могут безболезненно проходить любые пространства, я же утратил этот дар.
Теперь мне стало понятно происхождение красной кожи, но недоверчиво покосившись на падшего ангела, который поспешно поднимал воротничок, я буркнула:
- Слабые вы, однако. Я, вот, дважды слетала туда – обратно: сначала в Вагал, потом – из него. И как видишь, жива.
- Ты бы умерла, если бы не ваши земные врачи. Хотя, я все равно очень удивлен тому, что ты выжила.
- Нет, чтобы сказать, что это благодаря врожденному дару Шеду. Вы, Хранители, умеете обнадежить.
- Твой дар был отнят у тебя. По – крайней мере я не чувствую его, как должно чувствовать Смотрителя.
Я не стала разубеждать его и рассказывать о своем видении, как и о догадке, что я не лежу сейчас в сырой земле только благодаря тому, что часть ангельской силы осталось со мной.
- Я никогда не была Шеду, во мне лишь был некий  талант, которого меня лишили. Кстати, - спохватилась я, - Ты, ведь, в сговоре с Даниилом, если проник в наш мир, едва Падший освободил дорожку для пришествия  Падших? И вообще, почему ты со мной?
- Я не заключал сделок с Хранителем Тени, я, просто, не называю его своим врагом. А пришел в ваш  мир, когда прозвучал призыв. Произошли перемены в рядах Хранителей Света – теперь их места займет верхушка Высших Падших.
Перед глазами тут же возникли седовласые великаны Арон и Вог, с которыми я встречалась в Вагале. Воспоминания о них не вызывали во мне отвращения, но понимание, что они – братья Даниила и пришли в мир, чтобы нарушить природное равновесие и начать завоевание планеты, привело меня в пресквернейшее расположение духа.
- Что, Кириэль, надоел Вагал? – после его слов « произошли перемены в рядах Хранителей Тени» мое лицо перекосило от злобы так, что будь на месте падшего ангела простой человек, он бы отпрянул, - Решил  пустить в расход мою планету? Это дело наверняка интереснее, чем сидеть в вашем «бермудском треугольнике»?
Наверное, я была похожа на истеричку, но мне уже давно в общении с Хранителями не было дела до светских манер, была бы моя воля – беспрестанно бы говорила на повышенных тонах и кричала, кричала, кричала. Достали.
 Кириэль же напротив, был очень тих и сосредоточен. Внимательно вглядевшись в меня, он сделал шаг по направлению к двери, но подходить к ней не стал - лишь небрежно махнул рукой с бутылкой так, что чуть не расплескался его энергетический напиток, зато задвижка двери моментально закрылась. Встрепенувшись и осознав, что ангеленок не растерял всей своей силы, я попеременно смотрела то на него, то на закрытую щеколду двери. Наверное, этим жестом он пытался отвлечь меня от воплей и недовольств или, попросту, попугать, чтобы замолчала и знала свое место.
- Я не могу вылечить тебя – это привилегия Хранителей Света,  - сказал Кириэль, - но я могу дать тебе часть своей силы, чтобы организм восстановился.
- Это с чего ты такой добрый? – сказать, что я была удивлена, значит не сказать ничего. В мозгах сразу замелькали подозрения, что теперь меня хотят зарезервировать Хранители Тени, - Я не хочу твоей силы, я не думаю, что она принесет мне пользу.
- Боюсь, что в случае со мной, я не разрешения спрашиваю, а настаиваю.
- Вот еще. – очень тихо сказала я и вжалась в кровать, видя, как Кириэль придвинулся ко мне. Сопротивляться я не могла, как и встать. И тогда я заплакала. Заплакала тихо и беззвучно, сжимая мокрые губы с попавшими на них крупными слезами и с мольбой глядя на приблизившегося падшего ангела, чувствуя, что бесполезно будет просить оставить меня в покое, как и молить о пощаде.
- Шеду должна воскреснуть. – это было последнее, что я услышала перед тем, как Кириэль резким движением смахнул с меня простыню и опустил на мое солнечное сплетение длинную белоснежную кисть.
Никакой круглой сферы, откуда бы Кириэль взял дополнительную силу, как было в случае с Жаниэлем  и никакого луча, который разрывал бы мои ткани в гематому. Все стремительно, быстро и с физическим контактом моей кожи и руки падшего ангела, которая была жесткой и сухой, но довольно горячей. Несколько импульсов прошли вглубь моего тела, и я почувствовала тяжесть в мышцах, как если бы ко мне приложили большой магнит. Больно не было, но появился странный металлический привкус во рту и странная мысль о том, что Жаниэль попросту не хотел лишний раз касаться меня, тогда, в лесу, если давал силу на расстоянии.
Видимо, мой организм уже ко многому привык, потому что я моментально пришла в себя, едва Кириэль отдернул свою руку и устремил на меня сканирующий взгляд крупных, карих глаз. Он, кажется, проверял все ли со мной в порядке.
- Прочитай, о чем я думаю. – резко приказал он и стремительно встал с моей кровати.
Я видела, как с его руки слетает блистающая пыль остатков силы, а лицо становится жестоким и бледным, практически возвращая ему облик, близкий тому, каким он был в Вагале. Прищурившись, я вздохнула полной грудью и взвыла:
- Не могу!
- Читай! – почти шипел Кириэль, рывком приближаясь ко мне и хватая за руку.
- Больно!
- Читай!
Вспышка, еще одна, и я дернула голову в сторону, изо всех сил вырывая свою руку из сумасшедших тисков. А  освободив ее, бросилась вон с кровати, по пути цепляя переносную поддержку для капельницы и со всего маху опрокидываясь на пол:
- О Лейле, ты думаешь о Лейле!
Я думала, что не поднимусь, но напротив, довольно резво вскочила и даже заняла оборонительную стойку около стены, хотя головой соображала, что выгляжу сейчас комедийно: моська против слона. Кириэль смотрел на меня насупившись, видимо, им владела озлобленность, потому что глаза его вновь были алыми.
- Ты никогда не любил ее, но пал из – за нее. – я ойкнула и расслабившись, осела по стене, присев на корточки, - И ты…Ты жаждешь отмщения? Несвойственное ангелу чувство, но ты уже и не ангел.
- Но и не демон. – прошептал Кириэль, - Поэтому завоевание земли на стороне Хранителей Тени не интересует меня. Как только мы с Ароном и Вогом попали в твой мир, я тут же отделился от них и пошел своей дорогой. Задерживать меня они не смели – в их мире тоже действует закон о выборе, и они предпочли не препятствовать мне. Высшие Падшие – это благородные существа, пусть и жаждут власти земной как вы, люди.
- И Даниил, по – твоему, тоже благороден? -  я открыла рот от удивления, - Вот уж не обрадуется он, только узнай, что ты выбрался из Вагала.
- Даниил уже давно находит высшее наслаждение в уничтожении ангелов. И если раньше он делал это для того, чтобы захватить землю для Падших, то сейчас, его интересуют лишь те эмоции, которые он переживает вновь и вновь, одерживая победу всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Его ослепило наше неравенство, он хочет доказать, если исток - один, то и сущность – одна, а потому, мы обязаны быть на равных правах. А что до меня -  я для него не представляю угрозы. Кто я такой, против трех Падших и одной Шеду?
- Вот именно. – буркнула я, - Вопрос здесь в том: кто ты такой. Именно поэтому тебя и отпустили Арон с Вогом, а совершенно не потому, что являются благородными существами. Ты уже в курсе, что на подходе в твои ряды – Хранитель Света Жаниэль, который занял место архангела и находится непонятно где, может, даже и оставил свой боевой пост – то есть Восточную Европу?
- И откуда ты такая умная? – спросил Кириэль и строго посмотрел на меня , - Я посмотрю, хорошо? – спросил он разрешения влезть в мои мысли и считать информацию.
- Да, пожалуйста.
Это было щекотно, я даже пару раз хохотнула, пока Кириэль изучал сведения на моем «жестком диске».
- Это всего лишь домыслы. – заметно успокоился он, но суровая складка между его бровями так и не исчезла.
- Косвенные доказательства есть, и ты их знаешь. Говоришь, основное блюдо для Даниила – падение ангела,  а представляешь, что за десерт для него - падший архангел? Но вот Жаниэль…мне до сих пор не понятно, зачем он пошел на все это.
- Нам пора. – оборвал меня Кириэль и подходя ко мне, начал постепенно исчезать. Уже практически растворившись в воздухе, он успел коснуться меня указательным пальцем, и я со странным восторгом поняла, что и сама испаряюсь, подобно мелким частицам с поверхности воды.  Ощущение было, словно я теряю контроль над своим телом и стремительно взлетаю, вместе с тем очень явственно чувствую присутствие падшего ангела рядом. Я ощутила его особенную ауру в тот самый миг, когда в панике соскочила с кровати, и это не было похоже на ореолы Падших и Хранителей. Наверное, в тот миг я счастливо улыбалась – мне вернули то, к чему я уже успела привыкнуть. Вполне вероятно, что со временем, я могу горько пожалеть, что мне досталась сила падшего ангела, но пока, я только радовалась.
Предвосхищая мои дальнейшие вопросы, в моей голове раздался голос Жаниэля:
- Ты нужна мне для того, чтобы привести к месту, где Даниил скрывает Лейлу. Я пришел к тебе в больницу, чтобы удостовериться, что с тобой все нормально, но прочитав мысли, ненароком узнал, что твой отец общался с ней в особом месте, который создал Даниил. Ты должна показать мне вход, чтобы я мог проникнуть туда. Знаю, ты спросишь, почему я озаботился твоим здоровьем? Я вижу твою усталость, я чувствую твой негатив и недоверие, но тебе придется поверить мне на слово – я всегда был сострадающим ангелом. За это и поплатился – уступая Лейле в ее порывах, я думал, что предотвращаю ее сердечную боль.
Мне стало не по себе от ангельских откровений, хотя я уже успела искренне проникнуться мыслью возмездия, или, уже начала действовать сила падшего ангела?
Мне ничего не стоило показать кафе «Олива», ведь именно оттуда я попала в место, созданное Даниилом и, не задумываясь ни на минуту, я мысленно изобразила Кириэлю улицу, неподалеку от своей работы.
- Ориентир -  главная площадь. –  Я отчетливо видела под собой весь город, в прямом смысле паря над ним в невидимом состоянии. Я никогда не боялась высоты и сейчас нисколько не была испугана, напротив, почувствовала уверенность в себе, которая редко посещала меня прежде. – Но как ты проникнешь в заговоренное место, которое создал Даниил? Я думала, что это под силу только ему.
- Подобные места создаются по единому принципу, который известен всем Хранителям. Проникнуть в него под силу мне, другое дело, что найти расположение – невозможно, если, только, ты его точно не знаешь – эти места скрыты от наших глаз.
Остаток пути мы провели в молчании. Я летела, влекомая уверенной рукой Кириэля, прикосновение которой не чувствовала, но знала, что двигаюсь в пространстве только благодаря ей. Быстро промелькнуло здание офиса и вот уже мы около « Оливы» - шумной и наполненной людьми под завязку.
- Здесь. – сказала я мысленно, только мы успели коснуться твердой поверхности.
- Нам надо материализоваться так, чтобы не было свидетелей. – услышала в ответ и почувствовала, как меня увлекают в темноту прохода между домами. Кириэль первый возник из воздуха, а потом коснулся меня.
- Надо зайти внутрь здания, именно оттуда я попала в место, созданное Даниилом. Кстати, как вы зовете эти зоны?
- В переводе с языка Хранителей, мы называем их Сетью.
- Ну, тогда идем в Сеть.
- Прежде, мне придется вернуться за твоей верхней одеждой и обувью.
В пылу впечатлений, я совсем забыла, что одета в домашние леггинсы и футболку.


               
                * * *


  Падший ангел не заставил меня долго ждать. Он очень быстро принес мои плащ и сапоги, принесенные заботливым отцом и оставленные в палате, в большом, целлофановом пакете. Я натягивала сапоги в потемках, в подворотне, а сама наблюдала за Кириэлем, который участливо отошел, не желая меня смущать, и сейчас заплетал косу из своих длинных белокурых волос.
- Мое волосы слишком длинные. – сказал он таким тоном, будто извинялся, - Когда Хранители приходят на землю, они всегда длинноволосы, сама понимаешь, мастеров по стрижкам в тех местах откуда мы родом – нет, да и призрачную сущность волос отрезать невозможно, даже если мы сами бы захотели воспользоваться ножницами. Я успел заметить, что привлекаю к себе слишком много внимания. Мне не по себе от этого. Всю свою жизнь в человеческом теле я проводил в одной из азиатских пустынь, где часто покрывал голову и лицо от жары, не говоря уже о теле, которое по традициям пустынного народа закутано полностью. Сейчас, я чувствую себя почти голым в вашей стране, и мое тело привлекает взгляды, которые смущают меня.
- Ты привыкнешь. – сказала я, чтобы поддержать, -  И если хочешь совета – лучше подстригись, так ты станешь меньше выделяться из толпы. Хотя, с твоим ростом и внешностью все равно это будет сложно сделать. Кстати, почему все Хранители такие высокие? Почему вы не разные, как мы, люди.
- Мы – воины, нас изначально программировали на физическое совершенство.
С последними словами Кириэля, мы вынырнули из тоннеля между домами и зашли в « Оливу». Было около одиннадцати часов вечера и народу в кафе было очень много, что позволило нам пройти незамеченными к длинной барной стойке и усесться на высокие стулья. Молоденький и худой бармен подлетел, принял заказ и через минуту поставил перед нами две чашки дымящегося латте, тут же упорхнув к другим посетителям, которые появились после нас. Украдкой я наблюдала за залом – смотрит ли кто на нас? Но все занимались своими делами – пили, ели, курили, громко и пьяно смеялись. В зале было темно, а на каждом столе горела свеча – для нас с Кириэлем это было важно. Под покровом  позднего вечера мы могли беспрепятственно исчезнуть. Я взглянула на Кириэля – казалось, он внимательно изучает латте.
- Мы с Даниилом сидели на этих самых местах, когда он утащил меня в Сеть. – тихо сказала я.
- Где сидел он? – переспросил Кириэль и я показала ему свое место, - Поменяемся местами.
Я послушно встала и уступила свое место, пересев на стул падшего ангела. Едва брюки Кириэля коснулись деревянной поверхности табуретки, как он тут же исчез.
- Эй, - расстроилась я, оторопев от неожиданности, - А как же я?
И тут в ушах ухнуло, затарахтело поднимающимся давлением, а в глаза навалилась чернота. Не успев, как следует испугаться, я уже была по ту сторону Сети вместе с Кириэлем. 
- Я уже начинаю привыкать ко всем этим перемещениям в мирах. – сказала я, едва появившись в пустом зале уже неземной «Оливы». Кириэль сидел на том самом месте, где я видела его в последний раз и, оглядевшись по сторонам, сошел со стула.
- У тебя получилось…- добавила я, удивляясь и восхищаясь одновременно, - Я не думала, что мы сможем попасть в чужую Сеть с такой легкостью.
- Одна, ты бы не смогла попасть, как и я, при всем желании не смог бы уничтожить ее. – ответил мне падший ангел и пошел к двери, которая, я знала, была заперта. – Идем! – только и сказал он и, положив руку на дверной замок, с легкостью повернул ручку.
- Чудеса. – только и смогла вымолвить я, видя как Кириэль открыл дверь – когда-то, я дергала ее в бессильной попытке открыть.
- Живее. В любой момент может появиться Падший.               
Мы вышли на улицу, и я в очередной раз удивилась, насколько сильно она походила на земной аналог.
- Насколько большой может быть Сеть? – спросила я, опасаясь, что мир, созданный Падшим, может быть столько же огромен как наш.
- Все зависит от размаха созидателя. – ответил Кириэль и сделал мне знак замолчать и следовать за ним, - У меня аура Хранителя Тени, - раздалось в моей голове, - Недаром, ты назвала меня Даниилом, когда я пришел в больницу. Будем надеяться, что это собьет Лейлу с толку, и мы сможем застать ее врасплох.
- Ты ее чувствуешь? – спросила я мысленно и поежилась от сырости, уже пробившейся под плащ.
- Она рядом.
Я не испытывала чужого присутствия, но неожиданной волной накатил голод – мой обновленный организм вот уже несколько дней пребывающий на жесткой диете яростно требовал пищи. Кириэль почувствовал импульс, исходящий от меня и резко остановившись, протянул мне бутылку с гроно, которое по – прежнему продолжал держать в руках.
- Пей. Иначе, ты не сможешь думать ни о чем, кроме как насытить тело.
- Я опьянею. – попыталась сопротивляться я, - Ты, видимо, не знаешь, как действует спирт на человека с пустым желудком?
- Ты не привыкла доверять чужим словам. – неожиданно коротко усмехнувшись, сказал падший ангел, - И я теперь понимаю, почему Жаниэль не сделал тебя своим Смотрителем.
Я вспыхнула. Смущение окутало липкими, невидимыми щупальцами. Как же я ненавидела это состояние! Считав мои воспоминания, Кириэль узнал обо мне все.
- Ты много говоришь, а следовало бы делать. – добил меня падший ангел.
Превозмогая себя, я смогла встретиться глазами со скользящим взглядом Кириэля, но напоровшись на холодную черную бездну, отпрянула.
- Зато ты слишком много сделал! – ядовито зашипела я, метя в ангельское честолюбие, - Или, это я была отправлена в Вагал на перевоспитание?
Ангелы - разные, так же как и люди. Я поняла это в ту самую минуту, как произнесла свою последнюю фразу. Ожидая хлестких ответов, я думала об эмоциях Жаниэля – его пренебрежении, отстраненности, сухости и предвосхищая разговор с падшим ангелом авансом ждала таких же проявлений чувств и от Кириэля. Как же я ошиблась!  Внешнее схожее совершенство воинов обмануло меня.
Падший ангел нисколько не показал, что я оскорбила его, и не стал подчеркнуто невозмутимым, в лучших традициях Жаниэля. Но его острые черты лица смягчились, а глаза темного графита посветлели – мне даже показалось, что на мгновение они стали светлыми, почти прозрачными. 
- Бедная…Запуганная…Ты уже давно не чувствуешь, когда тебе хотят добра.
Его слова, действия и кратковременно изменившейся облик настолько потрясли меня, что я так и застыла в нерешительности, наблюдая, как Кириэль уходит в серую сырость мира без восхода и заката.
Очнувшись, я обогнала его и протянула руку, в которую он вложил бутылку с сильно пахнущей жидкостью. Выдохнув, я залпом осушила ее и пустую, отдала обратно. Обогнав меня, Кириэль пошел вперед по мертвому кварталу с пустой емкостью наперевес. Наверное, его воспитание, не позволяло ему бросить ее посреди улицы, пусть даже, это была улица врага.
Мы шли вот уже несколько минут, в течение которых я внимательно прислушивалась к своим ощущениям. Странно, ничего не произошло, кроме того, что я перестала хотеть есть.
- Откуда ты знаешь, что мы идем правильно? – мысленно спросила я Кириэля, - Может, нам надо идти в противоположную сторону?
- Я и не знаю, я просто иду. – прозвучал ответ и я нервно сглотнула.
Так можно искать вечность. От нечего делать я начала рассматривать бесконечные дома с пустыми зеницами окон, для интереса даже заглядывая в некоторые из них. В зданиях даже не было перегородочных стен – огромные пустые помещения. Я поняла, что мир был пустышкой, внешне похож на город, а внутри – ничего. Детский конструктор, в который игрались великие воины Света и Тени.
Мне стало весело. Почему – то, я представила Даниила с прикушенной губой мыслителя и кубиками в руках.
- Черт! – не увидев на дороге крупного камня, я споткнулась, и чуть было не упала навзничь. Камень был самым настоящим. Остановившись, я с досадой смотрела себе под ноги. И вдруг…
Досада, боль, гнев. Человеческие эмоции, нахлынувшие неожиданно и испытанные не мной.
- Кириэль! – мысленно позвала я, но тот уже был рядом.
- Я чувствую...чувствую человека.


Рецензии
Все, я перестала уже удивляться! У тебя всегда получается замечательно, неожиданно и, не побоюсь этого сравнения, красочно. Насчет последнего объяснюсь. Читала сейчас главу и поймала себя на мысли, что вот - Кириэль, новый Хранитель, новый характер, новый цвет. Жаниэль, наверное, это что-то прозрачное, хрустальное, бело-голубое, холодное. Даниил – яркое, кричащее, черно-красное, огненное. Кириэль… мерцающее, почти нежное (графит ведь камень, то очень мягкий камень), серо-серебристое, спокойное. Он не относится к Хорошим (Хранителям Света) или Плохим (Хранителям Тени). Он принадлежит себе, он и хороший и плохой, он мог бы быть свободным, но, кажется, что он устал, может быть немного потерян. И, кажется, он мне симпатичен. Скрытой внутренней силой, рассудительностью, взглядом на мир, на людей. Он смотрит на Олесю и видит ее настоящую, то, что прячется внутри нее, ее ранимость, ее страхи… «Бедная…Запуганная…Ты уже давно не чувствуешь, когда тебе хотят добра».
Ну это я так, со своими впечатлениями…
Я ожидала появления Кириэля (ведь тот, кто появился дважды, обязательно появится и третий раз), но все равно то, что к Олесе приходит именно он, было неожиданностью. Приятной. Даже единственно возможной. Жаниэль точно не мог прийти, возможно, мог появиться (я бы сказала даже, заявиться) Даниил (то только в моем произведении и то при условии очень большой любви к отрицательным персонажам:) ). А что может быть логичнее появления именно Кириэля, существа, честно говорящего, что он уже не ангел, но еще и не демон, в мире, где невообразимым образом перемешалось добро и зло, выплеснулись из своих тюбиков черная и белая краски, чтобы слиться «в серую сырость мира без восхода и заката».
И вот мне, как обычному читателю, приходится сидеть и с замиранием сердца ждать, что же будет дальше! А ведь дальше может быть абсолютно все что угодно!
Ты говорила, что дело идет к развязке… Есть у меня такой серьезный страх – страх концовок. Ведь это самое важное, ТО, ради чего и писалось все это! Я часто замечаю (хотя редко в последнее время читаю книги, очень редко), что, начиная за здравие, авторы заканчивают за упокой. Что это? Почему так происходит? Почему дочитывая книгу до конца (или досматривая кино), чувствуешь неудовлетворенность и обиду. Поэтому подходя к концу понравившейся мне книги я начинаю переживать (если книга мне не понравилась – я просто не читаю концовки). Я то писать развязки не умею. Совсем не умею. Итог, смысл всего вытекает из-под пальцев в никуда, в небытие…. Поэтому я и сейчас немножечко волнуюсь. Но это хорошее волнение! Мне так все нравится: как складываются события, как раскрываются герои – поэтому мне очень не хочется, чтобы все заканчивалось!
Ну все, больше конкретики моей рецензии! По ошибкам… ну мне даже попридираться не к чему….
«Каково же было мое изумление, когда из небытия на меня открылись темно – карие глаза» - каково же было мое изумление, когда из небытия на меня взглянули…
«… а вслед за ними из воздуха выткались длинный нос с тонкими ноздрями и удлиненный овал умного лица» - не знаю почему, но мне кажется, что если перед словом «лица» вставить еще и прилагательное «сосредоточенного», то читается легче (я просто споткнулась на словосочетании «умное лицо»)
«В мозгах сразу замелькали подозрения, что теперь меня хотят зарезервировать Хранители Тени» - ограблю немного лексикон шпионского кино и предложу слово «завербовать».
«Предвосхищая мои дальнейшие вопросы, в моей голове раздался голос Жаниэля» - пока читала, выделила это предложение, а потом никак не могла понять почему? Кириэля…

Вот, вроде и все. В приятном волнении в ожидании новой главы:)

Майя Мираи   14.12.2011 16:10     Заявить о нарушении
Для меня стало огромной радостью то, что ты характеризуешь моих героев в точности такими, какими я их задумывала.
Что касается цветов, которыми ты оцениваешь Хранителей, то насчет Даниила и Жаниэля - это вполне ясно и шаблонно (хотя я и старалась наделить их качествами неоднозначными и не присущими стандартным "зло-добро").
А вот твое вИдение серебристо-серого Кириэля привело меня в тихий восторг. Какая интересная ассоциация. Размышляла над этим. Мне как автору, образ Кириэля становится интересным все больше и больше.

Насчет развязки и для ЧЕГО все это пишется. Майя, ну зачем же так серьезно к развлекательной литературе? :)
Самое главное грамотно и логично выстроить развязку, чтобы не было алогизмов и нестыковок, а также завершить все линии героев романа. Это сложно только на первый взгляд. Да, приходится поднапрячься больше чем обычно, когда пальцы не успевают набирать вслед за мыслями (тут как раз наоборот: сначала долго думаешь - потом, пишешь), но в конце концов, нужная картинка складывается. Хотя, признаюсь, этих картинок может быть несколько, а я выбираю одну, которая мне больше всего нравится.
И даже не Я выбираю...Герои. Как ни странно это звучит. У меня прямо мистический казус случился с новой, девятой главой.
Прочитала я одни "советы начинающим писателям" какого-то там главреда, который настоятельно советовал прежде, чем писать массив текста, обязательно составлять план. Мол, так вы учтете всю логику поступков героев, без которой никуда (молодые авторы часто делают из своих персонажей дурковатых телепузиков, совершенно не способных на непротиворечивую последовательность своих действий. Прошу прощения за тавтологию.)
Ну так вот. Я, как послушная "начинающая", решила последовать советам бывалого и накатала план сразу нескольких глав. С чистым сердцем и спокойной душой села писать, и спустя некоторое время, когда мои руки дошли до главной сердцевины главы, герои непослушно уперлись рогами и не захотели делать то, что я прописала за них в плане. Наверное, то, что я сейчас пишу выглядит смешно. Как это, герои уперлись рогами? :) Знаешь, это напоминало двоичную картинку. Вроде бы, я думаю об одном, как написано в ПЛАНЕ, а перед глазами мелькает совершенно другое, не по плану. Сложно объяснить. Но вообще, я поняла, наконец, как это - когда герои начинают жить своими жизнями.

Когда будешь читать девятую главу, знай, все, что там происходит - блажь героев, автор задумывал иначе. :)))))))

По поводу близкой концовки. Ох, Майя, мне же еще с Жаниэлем разбираться! Боюсь, придется крапать еще одну часть. Выдержишь? :)

Сидоренко Анастасия   15.12.2011 12:41   Заявить о нарушении
Огромное спасибо за рецензию. :)

Сидоренко Анастасия   15.12.2011 12:45   Заявить о нарушении
Да я только рада!:) А то я даже переживала, что столько еще всего интересного остается, а концовка вроде как близко.
Я сама порой верю в мистицизм присущий писательскому делу! Появляется чувство, что герои начинают жить своей самостоятельной жизнью, а все что остается тебе - просто записывать. Вот так садишься писать, еще даже не представляя не то, что будет вообще, а даже не зная, что писать следующим предложением. А потом... герои говорят сами, совершают какие-то поступки... Твой мир живет! Наверное, именно это я всех больше люблю в своем "писательстве":)
Однажды у меня был случай похожий на твою девятую главу. Я писала тогда еще Сад, дело медленно текло к развязке и мне предстояла глава расставания Кайла с ... грубо назову Ее его девушкой. Был выходной, я засела с самого утра...потом пропустила обед...чай...опомнилась только, когда меня о ч е н ь настоятельно попросили к ужину. И тогда я поняла, что почти весь день пишу один маленький диалог в полстранички. Мне так хотелось, чтобы у героев все было хорошо, чтобы они поняли друг друга, обнялись и...хотя бы оставили прощание на потом. Но текст не ложился. Ситуация не приживалась. А герои мучились и, наверняка, обливались слезами, пока я заставляла их сделать то... чего они сделать просто не могли. Я сдалась. Остаток главы я написала за пару часов. Почему-то до сих пор эту, по сути, не примечательную главу, я вспоминаю как одну из самых сложных, а все потому что пыталась спорить....
Наверное, весь мистицизм немного преувеличен... А еще я зареклась читать "советы начинающим" - они меня все время расстраивают. Может я просто не хочу учиться? Или они разрушают мой романтический взгляд на т в о р ч е с т в о, пытаясь все объяснить, доказать, что это просто...работа. Последней каплей стала Айн Рэнд со своим Искусством беллетристики.Руководством для писателей и читателей.

Вчера, после написании рецензии, взялась за чтение небольшой повести Дяченко, и вот там один герой произносит следующую фразу: Жизнь - это война, а на войне нет хороших и плохих...есть только сильные и слабые (но последняя часть фразы не обязательна:) ). Правда со вчерашнего дня я успела забыть (точнее четкость мысли в разы поубавилась), к чему я хотела привести эту цитату... Поэтому просто привожу:)

Майя Мираи   15.12.2011 16:55   Заявить о нарушении
"Вот так садишься писать, еще даже не представляя не то, что будет вообще, а даже не зная, что писать следующим предложением. А потом... герои говорят сами, совершают какие-то поступки... Твой мир живет! "
Ой, тоже самое! :)
Я сажусь работать и совершенно не представляю о чем писать. Но перечитывая предыдущую страничку, на которой закончила, постепенно вновь "вливаюсь" в фантастический мир, как бы становясь с ним единым целым и вот уже кадры сменяют друг друга в безумном хороводе. Для меня это как кино смотреть в своей собственной голове. Очень увлекательно. И подсказка с планом глав категорически не сработала - герои отказались работать по моему заранее заготовленному сценарию.
Не знаю, может, это и есть - непрофессионализм? Говорят, что все раскрученные писатели, которые пишут огромными массивами - работают по планам.
Сейчас пойду, поищу Айн Рэнд, почитаю. Мне кажется, что необязательно безоговорочно слушаться асов во всем, но несомненно, какие-то из их мыслей могут оказаться полезными. Например, я следую совету Кинга читать много разной литературы - и плохой, и хорошей. Читая хорошую литературу - мы совершенствуем свой язык и воображение, а читая плохую думаем о том: Что мешает мне написать лучше? :)

Сидоренко Анастасия   18.12.2011 15:06   Заявить о нарушении
"Говорят, что все раскрученные писатели, которые пишут огромными массивами - работают по планам" Не все! Или не всегда... На ум сразу же приходит прочитанная когда-то статья про Кинга. Дословно не воспроизведу, но смысл в том, что есть у него масштабный цикл Темная башня, и вот пишет ему однажды неизлечимо больная женщина и просит: вы знаете, я не доживу до конца всего повествования, но мне очень хочется узнать, а что будет дальше, как сложится судьба героев? На что Кингу пришлось ответить, что он не знает этого так же, как и его читатели. Произведение живет своей жизнью, а он только лишь записывает его, не представляя заранее как развернутся события.... Почему-то этот врезалось мне в память, видимо все моя душа склонная к мистицизму.
Мне кажется, что есть произведения "для души" и есть "коммерческие" произведения. Так вот, если ты пишешь для себя, в удовольствие, то план и не нужен. А вот работая с такими масштабами, как две-три книги в год (а то и больше), тут без плана не обойтись. Коммерция.
Кстати, советом от Кинга больше читать тоже пользуюсь! Во всяком случае стараюсь. Во что, во что, а в этот совет очень верю!:)

Кстати, есть предложение (почти деловое)!:) Настя, а у тебя есть ...ну небольшие рассказы?

Майя Мираи   24.12.2011 16:20   Заявить о нарушении
Да, скорее всего так и есть, "коммерческая литература" скорее всего пишется по плану, а "литература для души" - без последнего. Я, в принципе, понимаю, почему редактор давал этот совет. Дело в том, что план действительно помогает избежать логических ошибок и текстовых нестыковок , которые гораздо сложнее править, нежели предотвратить.
Видимо, редактор, в своей жизни редакторской, повидал множество литературных ляпов, что и позволило ему вывести его "личную формулу написания произведения". Объективно, я понимаю, что формула -хороша, но, как мне кажется, она действенна более для логического склада ума.

В данном логическом контексте меня особенно прибили к земле мысли Айн Рэнд. Полностью найти ее книгу в сети я не смогла, но почитала фрагменты. Это же полный вынос мозгов! Честное слово! Как можно просчитать, логически выверить и чуть ли не препарировать под микроскопом каждый шаг, каждое поднятие пальца, каждый чих, героя?
Ну, в конце концов, это какой-то математический анализ, а не тонкое душевное настроение, именуемое творчеством!
Помнится мне, что еще великий Достоевский по несколько раз переписывал фрагменты некоторых романов, а Лев Толстой долгое время не мог закончить линию князя Болконского в Войне и мире. Это ли не говорит о том, что Великие и Признанные работали без всяких там планов и расчетов?

Вывод: писала и буду писать без плана! :)

Майя, у меня нет ни одного рассказа. Я все замахиваюсь на крупняк, который дописать потом не могу. Правда, уже борюсь с гадкой привычкой бросать на пол пути незаконченное повествование.

Сидоренко Анастасия   25.12.2011 21:04   Заявить о нарушении
Майя, а можно я обнаглею и попрошу покритиковать мою новую аннотацию?

Говорят, что мастерство писательское, прежде всего в умении сказать малым - многое, так вот, с этим мастерством, у меня явные проблемы...

Аннотация к Противостоянию:
Они были на Земле задолго до человека.

Они называли себя Хранителями: Хранителями Света и Хранителями Тени.

Они были братьями.

Их исток был один, но сущность – различна и противоположна. Постоянно взаимодействуя, они представляли собой одно единое и неразрывное целое. Пока не случился конфликт, который разъединил их навсегда и сделал воинствующими соперниками, противоборствующими кланами.

Вечное противостояние ожесточило их. Неизбежные странствования сделали их холодными и надменными одиночками.

Им чуждо все человеческое, а люди - обременяют и тяготят.

В то время, как они вынуждены находиться среди них, выполняя важную миссию, данную им миллиарды лет назад.

У меня несколько вопросов, если можно:
Соответствует ли заявленная аннотация сюжетной линии и главной мысли повествования? Насколько интересно или неинтересно ее читать? Увлекает или вызывает зевоту?
И я понимаю, что перебор с местоимениями, но в голову, хоть ты тресни, не идет ничего лучше (я эту пендюрку уже неделю делаю-переделываю, гыыы). Может, тебя, читаючи, какая мысль правки посетит? :)


Сидоренко Анастасия   18.01.2012 13:41   Заявить о нарушении
И да, забыла: Ты, случайно, не знаешь, как разместить аннотацию, чтобы она была непосредственно под произведением, а не в "Резюме" для читателей?

Сидоренко Анастасия   18.01.2012 13:57   Заявить о нарушении
Начну со второго вопроса потому что он проще:) Ну я надеюсь, что проще, если я правильно поняла что и куда надо разместить. У тебя есть сборник Противостояние. Пишешь аннотацию просто отдельной главой, а потом так же как выкладывала другие главы: кабинет - схема кабинета - произведения - открываешь сборник - а там есть волшебная зеленая стрелочка, чтобы вставить аннотацию перед первой главой.
Насчет самой аннотации обещаю подумать. Вообще она мне понравилась, единственное НО - слишком похоже на вступление к голливудскому блокбастеру.
Начну по-порядку: соответствует ли заявленная аннотация сюжетной линии и главной мысли повествования? Соответствует, но ей чего-то не хватает. Ведь главная героиня - земная девушка, весь сюжет так или иначе крутится вокруг нее. У тебя получается очень лиричное повествование, в нем много чувств, любовь, но после аннотации ждешь чего-то вроде Трансформеров - две масштабные силы, которые будут крушить друг друга, стирая города в порошок поступью своих ног. А ведь противостояние происходит не только (и не столько) в мире вокруг, сколько в душе каждого из героев. Мне кажется вот этого момента не хватило в аннотации.
Насколько интересно или неинтересно ее читать? Интересно. Я уже 4 раза прочитала... 5 раз. Аннотация намекает на нечто очень масштабное, на тяжелый внутренний конфликт (братство и единое целое в противопоставление вынужденной войне), который должен быть в итоге решен. Т.е. как минимум ради одной этой интриги произведение должно быть прочитано. Это просто в большой плюс. Дальше (в противоположность) минус.
Увлекает или вызывает зевоту? Нет, вызывает не зевоту (ни разу!), скорее чувство дежавю. А сейчас как? Если пишешь не про вампиров (одно слово "вампиры" вызывает дежавю, но про них все равно хочется читать!), то дежавю - это не лучшая рекомендация. Тема борьбы Добра со Злом (я бы сказала борьба противоположностей) - вечна, но надо описать ее так, чтобы она выглядела необычно.
Вообщем у меня много слов и мало дела. Советовать легко - делать трудно, поэтому лучше буду думать... может надумаю чего...

Майя Мираи   18.01.2012 19:04   Заявить о нарушении
Мда....я старалась, но получилось через пень-колоду.... Не хватает развития именно про Противостояние.... (сгрызла весь маникюр). Только тебя с мысли праведной своим бредом собью.

Мир, созданный в идеальной гармонии: был день и была ночь, с небес лился Свет, отбрасывая Тени. Их оставили хранить гармонию на планете, названной позже Землей. Братья – Хранители. Хранители Света и Тени. Единое сущее, дополняющее одно другое.

В их вечном противодействии – развитие, жизнь и преобразование. Борьба – их проклятие.

И было это задолго до человека.
Так было задолго до человека.

Им было чуждо все человеческое, а люди – обременяли и тяготили, но миллиарды лет Хранители жили среди них, неся миссию, возложенную на них от начала времен. Слишком долго, чтобы успеть забыть, что Добро есть Зло, а Зло есть Добро, а жизнь не только борьба, но и Любовь.
Но так было задолго до Человека….

Майя Мираи   18.01.2012 20:24   Заявить о нарушении
Насчет того, как вставить аннотацию. То, о чем ты рассказала - я умею. Я думала, что, возможно, ты знаешь как сделать так, чтобы аннотация висела на главной странице, но не в разделе резюме, а сразу (развернутая) над главами романа. Но, видно, на Прозе - это невозможно.

То, что моя аннотация похожа на трейлер к голливудскому блокбастеру - ты сто тыЩ раз права. У меня тоже было некое ощущение искусственно- раздутой эпопеи, чего-то глобального, масштабного, но на деле же, происходит только развитие героев на фоне куда более мелких событий, чем заявлено в аннотации.
Что касается твоей аннотации - она куда более сдержанна, лишена глупого пафоса (который есть у меня), красивая и глубокая, наверное, куда более глубокая, чем само произведение. Твой стиль уже очень узнаваем - Майя, была бы не Майя, без того смыслового коктейля из философии и субъективных взглядов на жизнь. Честно - мне твоя аннотация понравилась куда больше, чем своя собственная, но это не значит, что я вчистую воспользуюсь ей - в этом я потеряю свою индивидуальность и выставлю за свое - чужое. Но я приму к сведению все те мысли, что ты так милостиво подарила мне, за что огромное тебе, человеческое спасибо.
Надо будет обязательно что-то вставить про девушку ( ты сто тыЩ раз права!)- это "очеловечит" аннотацию, сделает ее "ближе к народу" и надо обязательно перейти с глобального на местное, чтобы не ввести читателя в заблуждение.
Спасибо, спасибо, спасибо, Майя!

Сидоренко Анастасия   19.01.2012 12:55   Заявить о нарушении