Тёща

17.11.2011год.
ТЁЩА!


Пьеса в 2-х действиях


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сотничук Валерий Николаевич , Безработный человек проживающий по адресу ул Пушкина, д 8 кв3.  40 лет
Сотничук Мария Петровна , Его вторая жена . Домохозяйка ! Мачеха Александра! 37 лет
Сотничук Александр Валерьевич, Его сын от первого брака . 19 лет
Людмила Степановна, Мать Марии. Тёща Валерия! 59 лет
Владимир Николаевич Тараканов , Начальник крупной фирмы ,изготовления которой являются металлические изделия, 37 лет.
Роман , Друг Александра.
Лена , Подруга Александра.
Татьяна , Соседка




Вовик и Славик, Дворовые пацаны. 15-16 лет
Тамара, Тётя Марии
Владимир, Муж Татьяны


 



Действие происходит в квартире Сотничуков.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Обеденное время! Кухня, посреди которой стоит круглый стол! слева возле стола находиться газ плита, на ней красуется каструля с кашей гречневой. в левом углу находиться холодильник а в правом небольшой диван, рядом  с холодильником комод с посудой.

Мария . (поглядывает на наручные часы) садиться на диван но быстро встаёт и идёт к входной двери, открывает. там Татьяна! (испугавшись) О господе!

Татьяна . Маш,  я к тебе.
Мария . Господи, Таня я чуть не умерла сейчас! стучатся надо ведь.
Татьяна. Не знала что ты такая пугливая! Извини.
Мария. Что хотела то ?
Татьяна. Что хотела ? А что я хотела ? (думает) забыла! вот голова дрявая (смеётся) Ах да, я же за сахаром пришла . Одолжишь как соседка соседке ? (смеётся)
Мария Да не вопрос, конечно дам (берёт со с тола сахарницу и отдаёт её Татьяне) Зачем ? не спрашиваю!

Татьяна. И не надо! Я сама скажу (смеётся)
Мария. Только, Таня по короче! хорошо ?
Татьяна Ладно! А что ты уходишь куда ?
Мария Да нет! Время ведь обеденное ? а моих всё нет ! Каша вон застыла всё уже!
Татьяна Ой, не говори! Пирог на вечер решила сделать, а сахара боюсь не хватит ......
Мария Гостей ждёшь ?
Татьяна Можно и так сказать!
Мария Понятно!
Татьяна. И ты даже не спросишь каких ?
Мария. Как нибудь в другой раз!
Татьяна. А ещё подруга называется .
Мария. Тань ? А я тебе не подруга. Мы соседи, но не более.
Татьяна. Так ты да ?
Мария. Ну вот так, как то.
Татьяна. В таком случае, пошла ты в жопу подруга ( бросает сахарницу в ноги Марии) уходит.
Мария. (кричит в след) Таня, а сахар ? сахар забыла . Дрянь ..... (подходит к дивану, берёт мусорное ведро и совок, подметает рассыпанный сахар у двери) (тут вдруг резко открывается дверь,на пороге стоит Вовик)


Вовик.  (крича) Тётя Маша ?
Мария. (От испуга бросает мусорное ведро) Господи! Что ?
Вовик. Там дядя Валера в подъезде сидит ......
Мария. (про себя) не может быть! Пьяный что ли ?
Вовик. Ну да вроде! Он это , передвигаться сам не может ! Ну там Славик типа придерживает его ......
Мария. Ребята? Заведёте ?
Вовик. Понял тётя Маша, сейчас сделаем..... (через 30 сек в дверях появляются Вовик со Славиком )
Мария. Ребята сюда (показывает на стул за столом)
Вовик. (Усаживают пьяного Валерия за стол)
Славик. Ух.... тяжёлый!
Мария. Спасибо ребята!
Вовик. Да ну что вы тётя Маша ? всегда рады помочь ..... (уходят)
Мария.  (Достаёт из комода тарелку,насыпает в неё кашу. Ставит тарелку на стол) Валера ? Валера ? (Пытается разбудить мужа, но безрезультатно)
В ту же минуту на сотовый Марии звонит её мама.
Мария. Алло ? Привет мама! Да нормально всё у нас. (Пауза) Тебя плохо слышно мама, слышишь ? Мама ? Слышно плохо тебя говорю, да. Что ? В гости ? СЕГОДНЯ ? Нет мама не надо приезжать, у нас всё отлично. Летом приедешь. Как ? Уже едешь ? Мама ? Алло ? Алло ? Чёрт!!! (Подходит к Валерию, чтобы снова попытаться его разбудить) Валера слышишь меня ? Проснись ну ? (Пауза) Ты сам напросился (Подходит к плите, берёт с неё чайник с холодной водой, достаёт из комода стакан,наливает в него воду из чайника) Последний раз прошу проснись ......(Выплёскивает стакан воды Валерию в лицо)
Валерий. (Приходит в себя) Что ты делаешь ?
Мария. Ты же говорил что бросишь ?
Валерий. Брошу. Обязательно брошу.
Мария. Когда ?
Валерий. Когда работу найду!
Мария. Искал ?!
Валерий. Маша ? Я сейчас плохо соображаю, давай потом а ?
Мария. Когда потом Валера ? Когда потом ?
Валерий. Поесть есть ?
Мария. На столе.
Валерий. (Пробует кашу) Холодная ?
Мария. А ты иди ещё по подъездам поваляйся ....(Пауза) Вот за чем ты это делаешь скажи ? За чем ?
Валерий. Маша не начинай а ? (Ест кашу)
Мария. Так,ладно. Сашка появится, насыплешь ему ......
Валерий. Он уже взрослый, сам себе может насыпать.
Мария. Как хочешь.Только в порядок себя приведи ладно ? Сегодня мама приезжает.
Валерий. Сегодня ? Вот небыло печали да черти накачали .....
Мария. Замолчи ....
Валерий. Что замолчи ? Ну летом бы и приехала, а не сейчас по такой грязи. И не сидится же человеку .......
Мария. Я ей сказала по телефону, что у нас всё нормально .....а она говорит что выехала уже.
Валерий. Кстати, а на чём она ?
Мария. На автобусе наверно .......
Валерий. Туда автобусы ходят ?
Мария. Да. Она в тот раз говорила что один раз в неделю ходят. А какой сегодня день ?
Валерий.  День ?
Мария. да
Валерий. Среда по моему .....
Мария. Среда ? (Думает) Нет, четверг сегодня. Да точно четверг. Там по четвергам автобусы ходят. Ты это самое, рубашку переодел бы а ?
Валерий. А где у нас рубашки ?
Мария. В погребе ......
Валерий. Где ?
Мария. Валера ...
Валерий. (Идёт в спальню)
     С улицы возвращается Александр.
Мария. Привет Саша.
Саша. Привет.
Мария. Как успехи ?
Саша. Никак.
Мария. Безрезультатно ?
Саша. Без ........ Отец дома ?
Мария. Дома! Там на плите каструля с кашей стоит, насыпай и ешь. Подогреть только не забудь, а то холодная. Ты после обеда дома будешь ?
Саша. Не знаю, а что ?
Мария. У нас сегодня гости будут.....
Саша. Гости ?
Мария. Моя мама.
Саша. Людмила Степановна ?
Мария. Да
Саша. Тогда я ухожу (Собирается уходить)
Мария. Куда ?
Саша. Куда нибудь
Мария. Саша послушай, она твоя ...........
Саша. Что ? Кто ?
     (Пауза)
Мария. Я не могу тебе приказать или заставить, ты знаешь как я отношусь к тебе и твоему папе .....
Саша. Знаю
Мария. Она невидела тебя пол года, (Пауза) Я тебя прошу, останься.
(Пауза)
Саша. Ладно.
Мария. Спасибо.Я всегда знала что ты порядочный парень.
Саша. Вы меня не знаете ....
Мария. Как и ты меня. Ладно, я  магазин сбегаю за продуктами хорошо ?
Саша. Конечно!
Мария. Я скоро! Каша на плите (Одевается,уходит)
      Из спальни в новой рубашке выходит Валерий.
Валерий. О здоров! Ходил ?
Саша. Ходил
Валерий. Взяли ?
Саша. Ага, возьмут они ........
Валерий. Ну ничего, другие возьмут.
Саша. Нет! С меня хватит, надоело всё ......
Валерий. Сынок ? тебе 19 лет, и тебе уже всё надоело ?
Саша. Да. Представь себе. Ну давай говори ....
Валерий. Что ?
Саша. Ну что, когда тебе 19 было, ты такой крутой был ... начинай старую песню о главном
Валерий. Не буду.
Саша. Что так ?
Валерий. Бесполезно.В мать весь.
Саша. Вот только маму не трогай ладно ? Пусть она хоть там от тебя отдохнёт ....
Валерий. Не смей так со мной разговаривать понял ? Что ты знаешь о жизни ?Что ? Тебе 19 а ты ничего не хочешь.Права говорю иди получи, ты не хочешь. Как будешь жить дальше не знаю .....
Саша. Как нибудь проживу.
Валерий. Вот это одно у тебя, как нибудь да как нибудь. Сынок ? деньги с неба не падают, их заработать надо понимаешь ? А ты что ? как свой Уневер закончил, так два года уже с дома не вылазиишь, а время идёт время тебя ждать не будет! Пойми, сам не сделаешь, никто за тебя не сделает. Сам видишь в какое время живём.
Саша. Ну а сам что ?
Валерий. Что ?
Саша. Год уже не работаешь ....
Валерий. Не всё так просто сынок, как казалось нам когда то (Смеётся)
Саша. Не просто ? газоэлектросварщику с шестым разрядом не просто найти работу ?
Валерий. Тон смени.
Саша. Ты не ответил.
Валерий. Надоело обманываться понимаешь ?
Саша. В смысле ?
Валерий. Надоело что меня все обманывают,пользуются моей простотой. То Валера выручай труба лопнула, то забор разваливается приварить пластины надо, ну а в долгу все как один не останутся! Хоть бы одна сука спросила: может у тебя проблемы ? может чем помочь ? Надоело понимаешь ?Нормально работать хочу как человек, вот сегодня опять знакомого встретил , подходит ко мне: Слышишь брат,помоги по старой дружбе коттедж только недавно построил отопление провести хочу... ну а ты меня знаешь я в долгу что ?
Саша. Не останусь.
Валерий. Правильно.
Саша. Ну а ты что ?
Валерий. Сказал подумаю, ну а сам думаю: чтобы ты провалился в месте со своим коттеджем, крыса. (Смеётся) Я бы на завод нормальный устроился, но неберут ведь ? стаж неменее три года нужен. ну у меня откуда этот стаж ? я чистый шабашник.
Саша. У меня та же фигня! Куда не пойди, резюме оставьте, оставьте резюме ......
Валерий. Ты прав! как говорится: мне не важно что у тебя в голове, главное что у тебя на бумаге! (Поднимает в верх голову) Господи ? прошу тебя, помоги мне и сыну с работой прошу! Пить брошу, курить бросил и пить брошу, только помоги прошу!
Саша. Сегодня Людмила Степановна приезжает
Валерий. Да знаю уже! То то я думал а чего не хватает ? оказывается тёщи (Смеётся)
      С магазина возвращается Мария с продуктами.
Мария. Не скучали без меня мужчины ?
Саша. Что так долго ?
Мария. Да очередь жуткая ......
Валерий.
Мария. Да. Очередь очередь просто ужас. Вы ели ?
Валерий. Я нет.
Саша. И я нет.
Мария. Ещё по позже нужно было прийти .......
Валерий. Ну мы работу искали да сын ? (Улыбается)
Саша. Да!
Мария. Работу они искали .....я тебе два раза звонила (Обращается к Саше)
Саша.  У меня батарейка разрядилась .
Мария. А тебе три раза (Обращается к Валерию)
Валерий. Да ?
Мария. Да.
Валерий. Ну я .........
Мария. Не слышал ?
Валерий. Не слышал!
Мария. Трезвый был бы, всё услышал бы.
Валерий. Ну не начинай опять а ?
Мария. А ты не пей а ?
Валерий. Ну так получилось! С эмоциями не справился с кем не бывает ?
Мария. Да ты почти каждый день со своими эмоциями не справляешься. В себе нужно их держать понимаешь ? В себе.
Валерий. Да не получаеться в себе то .
Мария. Знаешь Валера, вот я твоя жена да .......
Валерий. Саша , выйди в спальню пожайлуста
      Александр уходит в спальню.
Валерий. Нет ты что от меня хочешь а ?
Мария. Человеком чтобы ты был, человеком! Водка тебя не спасёт, она только погубит.
Валерий. А может я хочу умереть , может я не могу больше , может я на грани ........
Мария. Ты взрослый мужчина , ты посмотри на себя тебя 40 лет , 40 лет понимаешь ?
Валерий. И что с того  что мне сорок ? через десятку 50 будет. и что ?
Мария. Как что, а я ? а твой сын ? Или ты в эгоисты записался ?
Валерий. Я в первую очередь человек, а потом уже муж, отец понимаешь ? у меня тоже есть сердце понимаешь ? Спасибо тебе большое Маша (Встаёт из за стола) За то что ты, да да именно ты помогла мне почувствовать себя нужным! Я тогда чуть не загнулся, ты же знаешь ты же помнишь или забыла ?
Мария. Я помню я ...........
Валерий. После смерти Светы я хотел убить себя. Я пил,бомжевал, валялся Сашка в это время был у тёщи моей покойной, я его отдал ей! каюсь за это перед богом по сей день.В те моменты моей жизни я не думал не о ком кроме себя, не о ком! Потерял жену и чуть сына не потерял! А ты меня спасла тогда , я некогда не говорил тебе спасибо за это но сегодня я говорю:спасибо!
Мария. Прости Валера!
Валерий. Ничего! я не гордый! Но скажу сразу, вот приедет твоя мать, я буду молчать ты меня знаешь, но если она будет учить меня жизни в который раз я за себя не отвечаю ! так и знай .... (Уходит в Спальню)
Садиться на диван.







З а н а в е с


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

         Прошло два часа.Та же обстановка ! Посредине сцены стоит круглый стол, на газ плите стоят: кастрюля с картофелем! за столом сидят Валерий и Мария! с права на диване лежит Александр.

Валерий. Ну и где она ?!
Мария. Не знаю! должна уже приехать была.
Валерий. На автобусе ?
Мария. Ну откуда я знаю ?
Валерий. Как это ты не знаешь ? Твоя мать ведь ....
Мария. В прошлый раз мы так и не поговорили как следует с ней,
Валерий. Это на похоронах когда ?
          Мария. Да! ну она вроде говорила что к ним в деревню автобус ходит один раз в неделю. наверно на этом и приедет. А сегодня какой ?
Валерий. День ?
Мария. Да
Валерий. Среда!
Мария.  Среда ? (Думает) Нет не среда ! четверг сегодня.
Валерий. Четверг ? (Смотрит на дату в сотовом) А да четверг!
Мария. Что то я волнуюсь .......
Валерий. Может случилось что ?
Мария.  Сплюнь!
   (Пауза)
Мария. Валера .
Валерий. (Трижды сплёвывает через левое плечё)
          Саша. Есть будем сегодня или нет ?
Мария. Или нет!
  Стук в дверь.
Мария. Слава тебе господе. (Идёт открывать дверь)
Валерий. (Поднимает в верх голову) Господи, за что мне это ? за что ? (Встаёт из за стола) Вставай Сашка встречать .....
    (Появляется главный персонаж тёща! Женщина лет шестидесяти в серой ветровке и в резиновых сапогах! в руках у неё сумка с гостинцами!
Мария. Мамочка (Обнимает)
Тёща. Здравствуй дочка. (Плачет)
Мария. Не надо мама, ну что ты .....
Тёща. Здравствуй зятёк(Смеётся)
Валерий. Здравствуйте Людмила Степановна (Обнимает)
Тёща. А где Саша ?
Саша. Я тут!
Тёща. А поцеловать бабушку надо или нет ?
          Саша. (Целует)
Тёща. (Собирается заходить в кухню)
Мария. Ну вот куда ты мама, господе .......
Тёща. Что такое ?
Мария. Ну куда в сапогах заходишь ? ну квартира же, не сарай ......
Тёща. Квартира ...(Снимает сапоги) На вот сумку возьми.
Мария.  (Берёт сумку с гостинцами, отдаёт её Саше) Саша на возле стола поставь.
Валерий. Ну а что долго так Людмила Степановна ?
Тёща. Ой, даже не спрашивай. Автобус-корыто, водитель -идеот!
Мария. Ну что ты такое говоришь мама ?
Тёща. Правду дочка! Нет ну вы представляете в луже забуксовали
Мария. Ну правильно, весна на улице грязь .........
Тёща. Хороший водитель должен из любой грязи выскакивать ! Правильно я говорю Валера ?
Валерий. Должен, но это и от машины зависит.
Тёща. Хороший водитель должен везде проскакивать! А этот олух в луже застрял, и толкать ещё заставил. Хорошо я сапоги надела как чувствовала что пригодятся.А там в основном женщины ехали все в платьецах да туфлях на большом каблуке , замазались в грязи как свиньи... господе я не могу (Смеётся)
Мария. Ты проходи мама, давай садись за стол сейчас я картошки насыплю........
Тёща. (Подходит к столу) Кстати Маша, скажу сразу я у Тамары переночую.
Мария. Мама ну за чем ? у нас место есть ......
Тёща. С тех пор как Петя умер я у неё небыла . на девять дней когда виделись, она приглашала к себе (Пауза) Так что я должна.(Достаёт из сумку тушку курицы и бутылку спирта) Вот вам курицу свежую привезла .
Мария. (Кладёт курицу в холодильник) (Достаёт из комода тарелки,насыпает картофель, ставит на стол.
Валерий. (Достаёт из комода стаканчики)
Мария. Ну ты как там одна то, не скучно ?
Тёща. А что мне скучать ? хозяйство есть. Корова доиться, куры,гуси ......скучать не приходиться.
Мария. Может всё таки к нам переедешь ?
Тёща. нет нет! Даже не думай! у меня хозяйство дом большой, твой отец между прочим строил царство ему небесное. (Пауза)
Валерий. (Берёт в руки бутылку) Что это ? спирт ?
Тёща. Спирт!
Валерий. Откуда он у вас не спрашиваю!
Тёща. И не надо. (Смеётся)
Валерий. (Наливает в стаканы спирт)
Мария. Саша садись. Я насыпала тебе..
Саша. (Встаёт с дивана,подходит к столу) А мне что не наливаете ? Я уже совершеннолетний, имею право!
Валерий. Тебе ещё рано......
Саша. Вы пьёте а мне нельзя ?
Валерий. да! Нам можно а тебе нельзя!
Тёща. А я тут где то кефир домашний привезла сейчас (Лезет в сумку за кефиром)
Саша. Нет вы мне скажите, вы пьёте а я должен на вот это всё смотреть да ?
Валерий. Ты как со взрослыми разговариваешь ?!
Саша. Да пошли вы на хер алкаши ......(Убегает в спальню)
Мария. Саша ?
Тёща. Оставь парня, не надо. (Встаёт из за стола) Давайте выпьем (Пауза) за Петю.
Мария.  Мама ?
Тёща. Пусть земля ему будет пухом (Плачем)
Мария. (Выпивает)
Валерий. Да хорошим был человеком. (Выпивает)
Мария. Мама ну перестань, отца не вернуть......
Тёща. (Перестаёт плакать, выпивает стакан) Я знаю дочка, знаю.Но я немогу иначе! Одиночество-Это страшная штука.Оно убивает в тебе способность улыбаться,радоваться и любить .............(Пауза)
Мария. Мама ? Слышишь меня ?
Тёща. Что дочка ?
Мария. Ты не одинока в этом мире, у тебя есть мы:Я,Валера и Сашка. (Обращается к Валере) Валера скажи ..
Валерий. Конечно Людмила Степановна о чём речь.
Тёща. некого у меня нет ......
Мария. Ну что ты такое говоришь ?
Тёща. Говорю что чувствую.Твой отец убил во мне смысл жизни понимаешь ?
Мария. Отец своё прожил, дай бог каждому.
Валерий. Все там будем Людмила Степановна.
Тёща. Легко сказать, но тяжело смириться!!!
Валерий. А что мы можем ?
Тёща. Но всё равно как то не правильно, нельзя так! Зачем разлучать людей проживших бок о бок 40 лет , зачем ?почему нельзя забрать их обоих чтобы не мучиться ?
Валерий. Значит бог посчитал что ваша миссия здесь ещё не законченна. Может ещё по одной ?
Тёща. Мне хватит.
Мария. Мне тоже хватит! И тебе тоже по моему хватит.
Валерий. Да что я там пил ? один стакан .(Наливает себе) (Встаёт из за стола) За всё хорошее (Выпивает, садиться)
Мария. Ну я тарелки убираю тогда . (Убирает тарелки на плиту, собирается мыть)
Тёща. Да не надо дочка,я сама потом помою.
Мария. (Претворяется как будто не слышит)
Тёща. Маша, я сейчас встану и уйду ты меня знаешь.
Мария.  (Бросает мыть посуду)
     Марии звонят на сотовый.
Мария. Алло! Да. Здравствуйте. Сейчас ? нет сейчас я не могу! Ну вы издеваетесь что-ли ? Нет!!! (Кладёт трубку)
Тёща. Кто такие ?
Мария. Да директор мой! Там к ним с проверкой приехали, я срочно нужна. Уже бегу ждите .......
Тёща. Всё в своём продуктовом так и работаешь ?
Мария. Да. А куда деваться ? жить на что то надо. А выбирать раз на раз не приходится!
Тёща.  Ну да! Но выбор всегда есть!
Мария. Мама ты сама хоть веришь в это ? Всегда есть. это ты на суицид намекаешь ?
Тёща. Да причём здесь это
Мария. Ну как причём ? Ну ты говоришь:выбор есть всегда. А я не вижу его.Понимаешь ? Не вижу. А знаешь почему ? потому что его нет.Как нет и надежды. Вот вспомни сколько ты молилась сколько просила бога сколько надеялась ... Ну и где сейчас папа ?
Валерий. Вы её не слушайте Людмила Степановна! Маша успокойся.
Мария. А я что ? я спокойна. Просто ненужно мама жить иллюзиями, посмотри правде в глаза. Хорошего мало.
Тёща. Валерка ? Ты что с дочкой моей сделал ? а ?
Мария. Не надо мама, не надо! Он не причём.
Тёща. С каких пор ты стала пессимисткой ?
Мария. Я всю жизнь ей была! Просто ты этого не замечала, или не хотела замечать.
Тёща. Не говори так.
      Марии снова звонят на сотовый.
Мария. Алло! Да. Ну я вам русский языком повторяю (Пауза)  Алло ? Алло ? Чёрт!
Тёща. Опять с работы ?
Мария. (Положительно кивает головой)
Тёща. Ну сходи чего уж там! надо так надо!
Мария.  Ладно я быстро! Туда и обратно! (Одевается,уходит)
Тёща. Ну что зятёк, рассказывай как ты до такой жизни докатился .
Валерий. А что говорить то ?
Тёща. Ты о семье своей думаешь или как ?
Валерий. Или как!
Тёща. То то и оно.
Валерий. Я ищу работу Людмила Степановна, ищу.
Тёща. Можно я выскажу всё что о тебе думаю ?
Валерий. Хотите грязью полить ?
Тёща.  Я мать! А она моя дочь!
Валерий. А я такой же самый человек как вы и ваша дочь!
Тёща. Ты же мужик, хозяином должен в доме быть! Сыну в конце концов примером должен быть. Ты должен кормить жену а не она тебя!
Валерий. Я повторюсь, я ищу работу ! ИЩУ!!! А вашу дочь работать не кто тут насильно не заставляет.Если вы об этом.
Тёща.  Ой не знаю Валера, не знаю! (Встаёт из за стола) Ты вроде мужик не плохой, но вот что то не хватает в тебе . Выпиваешь небось в техаря ?!
Валерий. Ну не без этого, я же мужик в конце концов.
Тёща. Почему ты всё спустил на тормоза ?!
Валерий. Людмила Степановна, мы живём к можем, как умеем.
Тёща. Ты мне эту лирику бросай. Скажи прямо что ты так привык, что работать не хочешь и мало того ещё сына к этому приучаешь.
Валерий. А вы моего сына не впутывайте! Он уже взрослый парень сам разберётся что к чему. Понятно ? А на счёт остального даже переубеждать не хочу ......
Тёща. А что Сашка такой нервный ? Он всегда такой ?
Валерий. Да нет что вы. Ну возраст наверно, сами понимаете ! Тяжёлый день выдался наверно.
Тёща. Наверно ?
Валерий. Вы же знаете я не люблю все эти телячьи нежности. Маша любит а я нет.
Тёща. Ты отец понимаешь ?
Валерий. Звучит гордо!
Тёща. Ему поддержка нужна понимаешь ? Понимание .......
Валерий.  Понимание ? Знаете Людмила Степановна, понимание ещё надо заслужить.
Тёща. Я согласна, но он ещё ребёнок, ему нужно общение ......
Валерий. Для этого есть друзья.
Тёща. Чтобы иметь друзей,нужно иметь немало денег понимаешь ведь ?
Валерий.  Чтобы иметь друзей,нужно уметь дать им в морду чтобы они не чувствовали тебя вещью которой можно попользоваться и выкинуть! Сейчас лучше воздержаться от друзей.
Тёща. И ты думаешь что с этим можно жить ?
Валерий. Ну я же живу.
Тёща. Ты уверен в этом ?
Валерий. Я дышу-значит живу! (Пауза) Знаете, вы не плохой человек это я не соответствую статуса, я бы извинился если бы было за что, но я не вижу причины.
Тёща. И не надо! Я не жду. Просто Валера, не растеряй ты то что у тебя осталось хорошо ?
Валерий. Я постараюсь! (Обнимает) Вы любите музыку ?
Тёща. Михайлова обожаю .....
Валерий. У Сашки гитара, он увлекается игрой на ней. Ну и меня подтянул. Если хотите могу сыграть что нибудь.
Тёща.  Ты играешь ?
Валерий. И пою немного (Смеётся)
Тёща. Узнаю много нового о тебе (Смеётся) рада буду послушать .
Валерий. Я сейчас (Идёт в спальню, через минуту возвращается с гитарой) что исполнить ?
Тёща. Хозяин барин!.
Валерий. Ну хорошо! (Исполняет под гитару песню" Одинокая ветка сирени")
Тёща. Браво! (Аплодирует) Да по тебе кремль плачет (Смеётся)
Валерий. (Смеётся) Вам понравилось ?
Тёща.  Красивая песня ! Залкин отдыхает (Смеётся) Сашка как там ? что не выходит ?
Валерий. Спит наверное, пойду посмотрю (Берёт гитару, уходит в спальню)
        В дверь стучит мужчина лет 37, в пальто. В руках у него папка с документами.
Тёща.  (Открывает дверь)
Тараканов. Здравствуйте.
Тёща. Здравствуйте! А вы к кому ?
Тараканов. Позвольте представиться я Владимир Николаевич Тараканов.
Тёща. А я разве позволила вам представиться ?!
Тараканов. Извините я ..........
Тёща. Да я шучу.
Тараканов. (Смеётся) Понятно
Тёща. Так вы по какому вопросу ?
Тараканов. Как по какому ? Я Владимир Николаевич Тараканов, директор крупной фирмы
Тёща. Да ?
Тараканов. Да!
Тёща. Поздравляю!
Тараканов. Так извините пожалуйста, я наверно адресом ошибся (Собирается уходить)
Тёща. Ну подождите вы, скажите толком что вам надо ?
Тараканов. Я ........
Тёща. Да знаю я уже кто вы! Что вам здесь нужно ?
Тараканов. Знаете что гражданка, вам это нужно не меньше чем мне.
Тёща.  Ну во первых сынок, я тебе не гражданка.А во вторых ты наверно и в правду адресом ошибся.
Тараканов.  Значит вы решили пошутить так да ? Молодцы парочка юхим и одарочка! А по телефону вы другое говорили. или забыли уже ? А ? Как мужа мне своего сватали в работники забыли ? Как орали что он у вас мастер на все руки, выставили резюме как у апостола петра. А как на ужин звали не помните ? четыре часа всего прошло.   Я сразу заподозрил что то не то думаю, и видит бог не зря.
           (Из спальни выходит Валерий)
Тараканов. Господи, да вы ещё и извращенцы ?
Валерий. Ты кто мужик ?
       (Тёще становиться плохо с сердцем она садиться на диван)
Валерий. Что с вами Людмила Степановна ? Сердце ?
Тёща. Таблетки ......
Валерий. Таблетки ? где ?
Тёща. В сумочке, в правом кармашке.
Валерий. (Достаёт из из сумки таблетки, даёт тёще)
Тёща. (Кладёт таблетку под язык) Спасибо!
Валерий. (Обращается к Тараканову) Ты что стоишь ? воды подай! вон в чайнике.
Тараканов. (Набирает стакан воды, отдаёт тёще)
Тёща. (Выпивает)
Валерий. (Ставит стакан на стол) Ты кто такой ? Ты как тут оказался ?
Тараканов.  Я .............

Тёща. Это ненормальный меня чуть до инфаркта не довёл.
Валерий.  Ты,ты вообще кто ?!
Тараканов. Вы меня ей богу извините пожалуйста, я адресом ошибся (Собирается уходить)
Валерий. нет стой. (Тащит Тараканова за руку к столу) Говори. (Пауза)
Тёща. Валера вызывай полицию.
Тараканов. Нет не надо!
Валерий. Не надо ?
Тараканов. Нет!
Валерий. Тогда говори что тебе надо ....
Тараканов. Это улица Пушкина ?
Валерий. Пушкина.
Тараканов. Дом 8 ?
Валерий. 8!
Тараканов. Квартира два ?
Валерий. Три!
Тараканов. Три ?
Валерий. Три.
Тараканов. (Хватаясь за голову смеётся)Какой же я дурак!
Тёща. Ты не дурак нет! Ты быдло!
Тараканов. Вы извините меня, я адресом ошибся. Мне в квартиру на против наверно
Тёща. Чуть до инфаркта не довёл а теперь извиняется.
Тараканов. Ну я же не знал. на вашем этаже две двери и обе без номерные.
Валерий. Так тебе к Таньке что ли ?
Тараканов. Да да да.
Валерий. Родственник ?
Тараканов. Нет! Я ........
Тёща. да знаем уже кто ты!
Валерий. А кто он ?
Тёща. Владимир Васильевич Тараканов, директор фирмы!
Тараканов. Николаевич!
Тёща. Какая разница.
Тараканов. Я недавно директором стал!
Валерий. Поздравляю!
Тараканов. Спасибо! Ну так вот, в связи с моей новой должностью, я по увольнял половину своего персонала, из за нехватки опыта ! в основном молодых! Ну сами понимаете она вот вот только из уневера выскочили и сразу на пикантные места рвутся, а мозгов то не хватает. Вот смотришь на человека, красный диплом с высшим образованием, ну как не взять .А возьмёшь, через месяц другой увольнять приходиться.
Тёща. А зачем берёшь тогда ?
Тараканов. Так ведь подкупает высшее то, а они бараны баранами.
Тёща. Ну не все .......
Тараканов. Ну не все конечно, все баранами не могут стать (Смеётся)
Валерий. А от соседей что хотел ?
Тараканов.  Да утром женщина какая то звонила, Татьяной представилась. Очень просила что бы я ё мужа на работу взял, мол он достал её уже целыми днями в кресле отсиживается и всё такое.
Валерий. Да, мне бы такую жену как Танька!
Тёща. Валера ?
Валерий. Да шучу я Людмила Степановна.! Пошутить уже нельзя что ли ?
Тёща. Шутки у тебя какие то .
Тараканов. Так вот она меня в гости зазывала, я по началу отказывался, ну а потом думаю я на колёсах глядишь одним выстрелом сразу двух ........
Тёща. И нажрёшься и бабу уведёшь ?
Тараканов. Не смешно!
Тёща. Шутка!
Валерий. Валера (Даёт руку Тараканову)
Тараканов. Владимир(Пожимает руку)

Валерий. Ильич ?
Тараканов. Просто Владимир!
Валерий.  И много вакансий у тебя ?
Тараканов. Человек на 20!
Тёща. Ого!
Тараканов. Я в основном людей с большим опытом работы беру.
Валерий. Давай отбросим лирику, и поговорим с глазу на глаз!
Тёща. Я лишняя тут ?
Валерий. Да это я к слову.
Тараканов. Ну давай.
Валерий. Тебе сварщик не нужен ? и заметь высоко квалифицированный газо электро, шестой разряд!
Тараканов. Сколько просишь ?
Тёща. 90 тыс!
Тараканов. Вы что ребята ? я сам столько не получаю!
Валерий. Вот вы не лезьте Людмила Степановна в мужские дела
Тёща. Да что ты говоришь ?
Валерий. Володя, мне много не надо. Всех денег не заработаешь правильно ведь ?
Тараканов. Согласен! (Думает) 40 тыс устроит ?
Валерий. 45!
Тараканов. идёт!(Пожимает Валерию руку) коллектив только набирается , но я потом всё покажу что к чему!
Валерий. Будешь ?(Показывает на бутылку)
Тараканов. В рабочее время не пью, тем более за рулём!
Валерий. Да я тоже не пью .........
Тёща. (Делает удивлённое лицо) да что ты говоришь.....
Валерий. (Поднимает в верх голову) Господи я тебе обещал ? Обещал. Я держу слово! Всё!
Тараканов. Так если хочешь работать давай трудовую и удостоверение!
Валерий. Сейчас всё будет! (Уходит в спальню)
Тараканов. Сын ?
Тёща. Упаси бог! Нет! Зять!
Тараканов. Понятно! Вы меня правда извините что так вышло ладно ? я же не нарочно!
Тёща. Да всё нормально!
     Из спальни возвращается Валерий, с документами.
Валерий.  Вот (Кидает на стол документы)
Тараканов. (Смотрит трудовую) Сварщик шестого разряда говоришь ?
Валерий. Так точно!
Тараканов. Да у тебя книжка белая вся! даже три года стажа нет.
Валерий. Да у меня шабашки одни были ........
Тараканов. Ну не знаю , не знаю!
Тёща. Володя , не извеню.!
Тараканов. Нет ?
Тёща. Нет!
Тараканов. (Думает) Ладно чёрт с ним! пошли !
Тёща. Спасибо!
Тараканов. Да не за что пока.
Тёща. Подождите. Валера
Валерий. Что ?
Тёща. Сашка у тебя кто ?
Валерий. Чёрт! Забыл совсем про парня, (Обращается к Тараканову) У меня сын 19 лет!
Тараканов. Поздравляю! У меня два!
Валерий. Он не давно уневер закончил, на программиста.
Тараканов. Молодец! Разбирается в компьютере ?
Валерий. Не знаю!
Тараканов. Не знаете ?
Валерий. Мы с ним мало общаемся.
Тараканов. Понятно! Нам буквально на днях компьютеры новые подвезли, так что толковые парни нам нужны.Ну давайте где он ?
Валерий. Спит наверное (Уходит в спальню)
Тараканов. Спит ?
Тёща. Он как уневер закончил, с тех пор спит!
Тараканов. Шутите опять ?
Тёща. Шучу (Смеётся)
      Из спальни вы ходят:Валерий и Александр.
Валерий. Поздоровайся с человеком.
Саша. (Здоровается за руку с Таракановым) Саша!
Тараканов. Владимир! Разбераешся в программах ?
Саша. Не много! Уважаю за честность! Ладно! трудовая есть ?
Саша.  Что ?
Тараканов. Понятно! Диплом неси тогда.
Валерий. Давай быстро быстро!
Саша. Сейчас (Уходит в спальню)
Тараканов. В армии был ?
Валерий. Не пустил!
Тараканов. Ну и правильно!
    (Из спальни возвращается Саша с дипломом)
Тараканов. Синий ?
Саша. Синий!
Тараканов.  Ладно, пойдёмте! До свиданья как вас по отчеству забыл.
Тёща Людмила Степановна.
Тараканов. До свиданья Людмила Степановна!
Тёща. И вам не хворать!
      При выходе из квартиры, они встречают соседа Валерия пьяного Володю.
Владимир. О Валерка я к тебе.
Валерий. Володя я спешу, потом ладно ? потом. (Уходят)
Владимир. (Заходит в квартиру Валерия) Куда это они ?!
Тёща. На кудыкину гору!
Владимир. Ааа! А ты кто ?
Тёща. Тёща!
Владимир. Валерки ?
Тёща. Да! А ты что за чьмо ?
Владимир.  (Смеётся) Я сосед!
Тёща. Что нужно от Валеры ? Выпить ? А он не пьёт больше!
Владимир. Не пьёт ?! (Смеётся) Что ты говоришь .
Тёща. Так, уважаемый сосед-алкоголик мой зять уехал на работу, так что выход там (Показывает на дверь)
Владимир.  На работе ?(Смеётся) На какой работе ?!
Тёща. Я сейчас полицию вызову
Владимир. А вот этого делать не нужно! Я всё понял! По позже подойду (Собирается уходить)
Тёща. Так значит . (Громким голосом) А ну встать смирно когда с тобой генерал майор в отставке разговаривает. Быстро!
Владимир. (Встаёт смирно) Ты что это ?
Тёща. Отставить разговоры! Равняйсь!
Владимир. (Ровняется)
Тёща. Смирно!
Владимир. (Встаёт смирно) А Валера не говорил что у него тёща в органах работала ............
Тёща. Я разрешала кому то разговаривать ? Не слышу
Владимир. Никак нет!
Тёща. Слушай меня внимательно, если ещё хоть раз, ты или твои дружки подойдёте к моему зятю, Я тебя паскуда в такие места отправлю, что тебе жизнь здесь раем покажется! Понял ?!
Владимир. Так точно!
Тёща.  (Открывает дверь) На выход шагом марш! Быстрее!
Владимир. (Покидает квартиру)
Тёща. (Смеётся) А что ? С меня бы вышла отличная генеральша! (Смеётся) (смотрит на наручные часы) Ой господе, уже темнеть скоро будет ! (Достаёт из своей сумки сотовый, звонит Валерию) Алло ? Валера ну как дела ? уже оформили ? ну молодцы! а Сашка ? Тоже ? Прекрасно! Слушай Валера, я у Тамарки переночую, а завтра где то к обеду подъеду хорошо ? Да не надо я сама доберусь. да знаю я адрес! Ну ладно до завтра . Что ? Аа да конечно. Конечно отметим говорю, только без спиртного . Да, всё до завтра. Сашке привет. Ага давай!  А чёрт посуду забыла помыть ! А чёрт с ней! (Одевается, уходит)
              Через минуты три с работы возвращается Маша.               
Мария. (Заходит в квартиру) Есть кто дома ? Ау ?! Понятно! Ну посуда мама ё моё .........
             В дверь стучит соседка Татьяна.
Мария.  Ну кто ещё (Идёт открывать дверь)
Татьяна. Привет Маша.
Мария. Да здоровались уже вроде .
Татьяна. Слушай, ты извини меня пожалуйста за сегодняшний инцидент. Нервы не к чёрту.
Мария. Да ладно проехали! Кстати пирог удался ?
Татьяна. Ой не говори! Пирог удался, а вот день не очень!
Мария А что это у тебя под глазом ?
Татьяна Да муженёк мой мне подмазал!
Мария. Вот сволочь !
Татьяна. Да не говори!Целый день сегодня возле плиты корячусь, всё для него! А он на меня на орал мол я мешаю ему сосредоточится на крассвордах! Ну не сдержалась я ответила грубостью, ну а результат на лице! А что я пришла к тебе ? Забыла!
Мария. Может за сахаром ?
Татьяна. Да нет! А вспомнила, к вам сегодня днём некто Тараканов не приходил ?
Мария. Ты что Таня ? У нас с роду тараканов небыло!
Татьяна. Ты меня не правильно поняла ..........
Мария. Слушай Таня, я только с работы ног не чувствую! Вызвали не по смене да в придачу ещё запахали как лошадь!
Татьяна. Ой извини пожалуйста, надеюсь на работе всё нормально ?
Мария. Да не очень!Уволили меня!
Татьяна. Как ?
Мария. Так! Сказали: Пошла вон сучка, ты здесь больше не работаешь!       
Татьяна. А за что ?
Мария. А твоё какое дело ?
Татьяна. Да я так чисто женская любопытность!
Мария. Директора своего козлом обозвала. А теперь жалею!
Татьяна. Зря жалеешь!
Мария. Да нет, не зря! Теперь мы семья безработных!
Татьяна. Всё будет нормально!
Мария. Что то плохо вериться!
Татьяна. Ну Ладно Маша, я пойду а ты отдыхай! И ещё раз извини ! Всё образуется верь! Пока!!!
Мария. Пока!  (Раздевается, ходит по комнате! Садиться за стол) Всё образуется а может и не всё ! Какая же я дура ! Дура! (Плачет)
 
                Звучит финальная мелодия.




                Занавес.
               


Рецензии