Муза и Музыкант

…Муза грелась на солнышке после купания. Тысячи лучиков отражались от ее мокрой кожи и со стороны казалось, что это радуга спустилась на землю.

Музыкант увидел облако радуги на другом берегу реки! Рано утром! В солнечный день! Это было так удивительно! Такое он видел впервые. Стараясь не вспугнуть чудо он сел и начал тихонько перебирать струны. Полилась мелодия, такая же удивительная, тихая и волшебная, как и это утро вместе с радугой.

Солнце припекало все сильнее, Муза почти уже высохла после купания – радуга почти пропала. Музыкант закончил играть.
- Такого я еще не видел, - сказал Музыкант сам себе.
- Твоя музыка прекрасна, - ответил чей-то голос.
- Кто ты? – спросил Музыкант.
- Я – одна из муз.
- Почему я тебя не вижу?
- Потому что ты человек, а я Муза.
- Это ты – та радуга, которую я только что видел?
- Я.
-Ты пришла вдохновлять меня?
- Не знаю, я сидела и грелась на солнышке, ты начал играть, твоя мелодия понравилась мне и я осталась послушать. Мне пора.
Муза улетела.

Несколько дней подряд приходил Музыкант к речке. Он сидел на берегу, смотрел на воду и тихонько перебирал струны. Радуги он больше не видел. Мелодии его с каждым днем становились все грустнее и грустнее…  Однажды он просидел на берегу реки до утра, мелодия, что лилась из-под его пальцев была грустна и нежна.
- Какая грустная мелодия, - раздался вдруг знакомый голос. – Почему?
- Радуга, это ты?
- Я – одна из муз. Здравствуй. Почему так грустна твоя мелодия?
- Я хочу снова увидеть чудо – радугу, а ее нет…
- Мне нравятся твои мелодии. Я буду приходить к тебе, - ответила Муза.- А чудо – это чудо.
- Мне нравится как ты играешь, - продолжала Муза. – Под твоими пальцами струны оживают и начинают рассказывать разные истории. То это рокот водопада, то шум листвы, то звон ручья, то тишина летнего утра. Это прекрасно. Я хочу подпевать тебе.
Музыкант лишь перебирал струны.

Муза начала тихонько подпевать перебору струн. Казалось, что мелодия начала жить сама по себе. Музыкант  и Муза позабыли о времени и пространстве -  мелодия влекла их за собой все дальше и дальше, дальше и дальше…
Когда затих последний аккорд, Музыкант поднял счастливые глаза  и увидел Музу:
- Останься, - попросил он ее, - без тебя я не смогу играть.
В ответ Муза лишь тихонько коснулась его своими легкими крыльями и улетела…

- Мама, я пела!!!  Я сегодня пела! Я пела вместе с Музыкантом на берегу реки. Наша мелодия была так чудесна, что даже заря задержалась. Это было так прекрасно! – Муза влетела домой и с ходу стала рассказывать все новости.
Мудрая Волшебница посмотрела на дочь и сказала:
- Ты вдохновила его и влюбилась сама.
- Я? Я вдохновила и влюбилась?
- Да. Ты же Муза, ты рождена вдохновлять.
- Мама, я буду прилетать к нему снова и снова и мы сочиним еще много мелодий!
- Пока да. Но когда он полюбит земную женщину, то ты станешь ему не нужна.
- Почему? – глаза  Музы затуманились слезами.
- Потому что твое место займет Любовь, а она лучшая из всех нас.
- Я попрошу Любовь, чтобы она пришла к нему вместе со мной.
- Тогда тебе придется стать земной женщиной, потерять бессмертие, и, если он полюбит тебя, как земную женщину, то вы сочините еще много мелодий, - ответила Волшебница.
- Но ведь люди страдают  и умирают.
- Да.
- Я тоже умру, если стану земной женщиной?
- Да. Но лишь люди способны понять всю силу волшебства Любви.
- Я хочу больше узнать о Любви.
- Тогда лети  к ней.

Муза – дочь улетела.
- Любовь! Здравствуй! Я хочу больше узнать о тебе и о людях.
- Зачем тебе это? Ты – Муза, ты рождена вдохновлять а не любить, - ответила Любовь.
- Да, но моя мать сказала мне, что ты – лучшая из нас, Муз. Ты лучше всех вдохновляешь.
- Да,  это правда, но я разная.  Люди часто принимают дружбу, интерес, участие, влечение, даже вдохновение за меня. Люди смертны, я – нет; люди часто корыстны, я – бескорыстна; люди часто злы, я же не причиняю никому зла, я бываю безрассудной… Я – разная, - повторила Любовь.
- Почему же тогда люди ищут и ждут тебя?
- Хотят прикоснуться к Волшебству.
- И ты приходишь ко всем?
- Да, но лишь те, чье сердце открыто мне, могут почувствовать мое присутствие, - ответила Любовь.
- А к нам, Музам, к нам ты приходишь?
- Да, я видела вас с Музыкантом на берегу реки, слышала вашу песню – она прекрасна. Но ты для него -  всего лишь Муза, а он – человек,  - ответила Любовь.
- Я хочу быть вместе с ним.
- Ты -  Муза, ты рождена вдохновлять, а не любить. Тебя нельзя любить человеческой любовью.
- А что такое человеческая любовь? И почему меня нельзя любит по-человечески?
- Ты эфемерна. Ты вдохновляешь, но не даришь тепло. Ты прикасаешься и улетаешь. Люди противоречивы: они хотят быть свободными, но рядом с любимым человеком. Им нужно ощущать тепло души и тел друг друга. Они рождают детей как продолжение себя и любимого человека – это больно и радостно одновременно; они ссорятся друг с другом и заботятся друг о друге; они страдают; они плачут и смеются  от счастья. Они – люди, им много позволено, а еще больше – нет…
 Муза слушала Любовь, тихонько сложив крылья и смотря на закат.
- Это удивительно, - наконец сказала она. – Я очень хочу узнать, как это – плакать от счастья. Я хочу почувствовать тепло души и тела человека, я хочу ссориться и заботиться. Я хочу быть рядом с ним.
- Ты потеряешь бессмертие, - тихо сказала Любовь.
- Зачем оно мне? Я просто хочу быть рядом с ним, - упрямо повторила Муза..
- А если он не узнает тебя и не увидит меня? – спросила Любовь.
Муза похолодела от  этих слов и долго молчала.
- Я попробую оставить свое сердце открытым для тебя, - наконец произнесла она.

- На заре, в день полнолуния, если ты окунешься в речку в том месте, где вы встретились в первый раз – ты станешь обычной женщиной – ответила Любовь.

Муза сидела у реки смотрела на отражение Луны в воде… Она вспомнила  как пела…
…Всходило солнце. Из речки вышла девушка, молча оделась, посмотрела на зарю, на реку, улыбнулась  и пошла к городу.
Музыкант сидел на крыльце дома, мелодия не выходила, не играла, не звучала. В лучах утреннего солнца он увидел девушку, что шла со стороны леса. Что-то смутно знакомое было во всем ее облике, в сиянье волос, в походке. Девушка приближалась, сердце Музыканта забилось сильнее и мелодия зазвучала – Волшебство родилось.
…Любовь стояла рядом и улыбалась им обоим.


Рецензии
Очень-очень трогательно. Много хорошего, искреннего смысла. Чудесная сказка, спасибо вам за нее))

Наташа Соло   27.11.2012 19:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа )))
Рада, что вам понравилось!
Заходите!

Оксана Ганжа   27.11.2012 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.