О счастливой жизни и несчастной смерти

Вот  богатый, образованный, умный, талантливый, в общем во всех сферах жизни удачливый человек. Счастлив ли он?
Совсем недавно я бы сказал, что он счастлив. Покрайней мере, если судить по критериям мира сего: достаток, образование, талант, успех, семья, молодость, здоровье... все это у него было, а стало быть был счастлив или должен был быть счастлив. Наверняка конечно же никто не знает.

Сейчас уже даже не знаю, счастлив ли этот человек или нет. Может ли быть атеист счастлив после смерти? Этот вопрос возник у меня, когда я узнал о его смерти. А ведь мы когда-то спорили с ним на тему: "Есть ли Бог?". Если Бог есть, то сделает ли атеиста этот факт счастливым? А если Бога нет и после смерти есть ничто или лучше сказать ничего нет, тогда это разве обрадует атеиста? Хотя о чем это я. Если после смерти ничего нет, то ведь и радости тоже нет, и атеиста самого тоже нет, и счастья нет, ничего нет.

Странно! Все сидят, сожалеют о смерти. Хотя, почему-то, больше говорят и сожалеют не о самом человека, а о том, что умер такой успешный и талантливый человек, как будто именно это доставляет им сожаления, а не смерть самого человека.

На вопрос о счастье после смерти я вроде уже что-то ответил. Почему-то вспомнилось: "Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву." (Еккл.9:4) Хотя сравнения с псом мне не очень понравилось, так как в данной ситуации псом был явно я. Зато в целом сравнение удачное и кстати, пускай и пес но живой пес, и еще даже с надеждой.

Жизнь была счастливой, только вот смерть, в любом случае есть ли Бог или Его нет, получится для льва не очень счастливой.

Все же как хорошо быть живым, пускай и псом, и может быть с не очень счастливой жизнью, сравнительно, но зато с надеждой на счастливую смерть.

В ту минуту как я это подумал, одна общая знакомая мертвого льва и живого пса сказала: "Боже! Почему ты забираешь тех, кто делает счастье?". Хотя сказала она эти слова без слез и особой тоски, так, между одной и второй затяжкой сигареты и под бокал красного вина. Но фраза показалась любопытной, не встречал, до этого, такую вариацию. А еще подумал, что оказывается не я один в этот момент думаю о Боге.

Интересно, слышал ли нас в этот момент мертвый лев - атеист? Хотя это уже наверное злорадство, пусть и небольшое, ну все же не хорошо.

Еще говорили о том, что мир устроен несправедливо. В некоторых случаях сам много раз так думал. Но в данном случае почему-то мне казалось справедливым то, что все люди смертный и более того, по верному замечанию Булгакова, внезапно смертные. Несчастные смотрят как умирают счастливые люди, которые были равнодушны к их несчастью, и как-то чувство справедливости восстанавливается.

Все же перед смертью все равны. Ну хоть где-то все равны, и по-моему такое равенство справедливо.
О! Жизнь несправедлива, зато смерть справедлива. Мне эта мысль так понравилась, что я даже неприлично обрадовался в лице. Благо что все остальные особо грустными тоже небыли. Тем более пошли уже разговоры на другие жизненно важные темы, которые никак небыли связаны со смертью.

Уже четвертый день зимы, а снега нет. :( Подумалось смотря в окно.


Рецензии
Не знаю, что чувствуют атеисты после смерти))Но я думаю, что самая ужасная смерть - это мгновенная. Не дай Боже такой.

Нина Роженко Верба   04.03.2012 22:42     Заявить о нарушении