Глава 3. Дружбан

                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)



Вот и прошли все праздники. И у людей, и у собак опять началась обычная размеренная жизнь. У детей закончились каникулы, взрослые вышли на работу, а бездомные, голодные собаки отправились на местные мусорки в поисках еды. На улице стояла сырая погода. Весь снег растаял и превратился в слякоть. Стало скучно и однообразно, но только не Анфиске.

Она, как обычно, торопилась домой, потому как приближался обед, и нужно было успеть помыть лапы. Анфиса поднялась на второй этаж (нужно сказать, что вход в кухню располагался со стороны улицы, и Анфиса, единственная во дворе, умела бегать по крутой железной лестнице). Так вот, как всегда, Анфиска уверенно поднялась на второй этаж и оцепенела. Перед ней сидел незнакомый и, как ей показалось, самоуверенный пёс. Глядя на Анфиску, он улыбался во весь рот и, не скрывая желания познакомиться, переминался с лапы на лапу. Анфиска удивилась: что эта псина делает рядом с дверью её квартиры. Незнакомец, как будто прочитал её мысли и незамедлительно во всю свою собачью пасть заявил, что теперь он будет здесь жить. Это прозвучало так самоуверенно, что у Анфиски сам собой открылся рот.

- Да, да! Я буду здесь жить! - несколько раз повторил пёс.

Сначала Анфиска решила, что его привели вместо неё, и расстроилась. «Ну, как же так можно? - спрашивала сама себя Анфиса. - Даже не предупредили. А главное, я ведь ничего такого не делала...», - она уныло опустила голову.

- Не печалься, - поспешил утешить её незнакомец. - Мы вместе жить будем!

- Ещё не легче! - пробормотала Анфиска. - Ты вообще кто такой и почему сидишь напротив моей будки?

- Потому что у меня пока нет своей! - ответил пёс. - Но мне обещали её поставить прямо напротив твоей! Так что будем дружить будками! - предложил он.

- Дружить? — недовольно фыркнула Анфиска. — А ну-ка отойди в сторонку. - И она деловито прошла к своему месту.

Незнакомец посторонился.

- Так-то лучше! Ну, теперь рассказывай, откуда ты взялся? — Анфиска приготовилась слушать.

- Да рассказывать-то и нечего. Я просто увязался за мальчиком на велосипеде... - начал объяснять пёс...

- А-а-а, так это Митька тебя привел, получается! -перебила его Анфиска. - Это сын моей хозяйки! Ну, раз так, давай лапу! - сказала Анфиска и, хитро подмигнув, протянула свою. - В общем-то, двор у нас спокойный. Большой! Тут есть, где побегать. Пойдем, я тебе всё покажу. - Незнакомец, облегченно вздохнув, потрусил следом за Анфиской.

- Тебя как зовут? - поинтересовалась она.

- Не знаю. Нет у меня имени. Просто собака.

- Нет, ты что! Это неправильно! У всех должно быть имя! Раз мы собрались с тобой дружить, то давай я буду звать тебя Дружбан?

- Давай! - радостно пролаял пёс, и они побежали осматривать двор.

Анфиса быстро подружилась с Дружбаном. Он оказался очень весёлым и добрым.

Как-то раз Анфиска гуляла со своим лучшим другом Барбосом и внезапно услышала громкий лай Дружбана. Она со всех лап бросилась на зов товарища. В результате оказалось, что его просто угостили косточкой, и он позвал Анфису, чтобы поделиться. «Вот каким добрым оказался Дружбан», - рассказывала потом она Барбосу.

Прошло немного времени, и Дружбан совсем освоился. Частенько он предлагал Анфиске подшутить над кем-нибудь. Например, довольно часто, он предлагал ей станцевать под Луной собачий вальс, а после этого громко полаять. Кто-нибудь из соседей непременно просыпался от этого лая и недовольно выглядывал в окно, а Анфиска с Дружбаном быстро притворялись, что спят. Так повторялось несколько раз. А однажды, рано утром, после дождя, Анфиса сидела на крылечке и ждала, когда выйдет Маша. Она хотела поприветствовать девочку радостным лаем. Дружбан заметил это и предложил подшутить. Он сказал, что можно спрятаться за углом дома, и когда девочка будет проходить мимо, внезапно выскочить с громким лаем.

- Сначала-то она испугается, - объяснял Дружбан, - но зато потом увидит, что это мы и обрадуется.

Анфиске эта идея понравилась. Так они и решили сделать. Четвероногие друзья затаились за углом.

- Это она, в белой куртке? - тихонько спросил Дружбан.

- Она! — ответила Анфиска.


- Вперё-ёд! - скомандовал Дружбан и, высоко подпрыгивая, понёсся к девочке!
Дружбан обхватил Машу лапами сзади, Анфиска спереди, и они стали, весело повизгивая, прыгать вокруг удивленной девочки!

- Как на Новый Год вокруг ёлки!!! - восторженно лаял Дружбан.

- Точно! - радостно поддержала его Анфиса.

Собаки так разрезвились, что девочка не устояла на ногах и упала. Анфиска с Дружбаном обрадовались еще больше, поскольку теперь у них появилась возможность лизнуть Машу. Они стали дружно тянуться к девочке, соревнуясь друг с другом, кто сделает это быстрее. Наконец, Дружбан радостно лизнул её в щеку. Анфиска же ловко лизнула её прямо в нос, выразив тем самым свою симпатию. Девочка не могла подняться. Она уже даже не предпринимала попыток сопротивляться, а лишь молча пыталась выбраться из объятий друзей и встать на ноги. Со стороны это походило на игру «куча-мала». Анфиска с Дружбаном слишком увлеклись и не обращали внимания, что на улице грязно, и девочка сидит прямо посреди тротуара.

- Прекратите! Вы же меня всю перепачкали! - наконец, найдя в себе силы, выкрикнула Маша.
Она, отряхиваясь, поднялась с земли, и расстроено охнула, увидев, во что превратилась её белая куртка и новенькие светло-голубые джинсы. Анфиска взглянула на девочку, и ей стало стыдно: на куртке повсюду были отпечатки лап Дружбана, а на сумке - след от его когтя.

«Как же она в таком виде пойдёт в университет?» — подумала Анфиска. Дружбан же всё никак не мог уняться. Он продолжал прыгать вокруг Маши. В порыве собачей радости пёс позабыл обо всем на свете. Он не мог успокоиться до тех пор, пока не услышал недовольного рычания Анфиски. Тут Дружбан понял, что перестарался и испуганно отскочил в сторону. Анфиса показала ему взглядом, что объяснит всё дома, и они тотчас убежали.

- Никогда больше не шути так над моими друзьями! И вообще не подходи к ним! Ведь они же мои, а не твои! И как я только могла согласиться так подшутить над Машей! - Анфиска огорченно вздохнула.

Дружбан, опустив голову, слушал, как Анфиса его осуждает, и даже не пытался оправдаться. Он и сам понимал, что на этот раз перестарался.

- Ну почему же сразу «не подходи»! - обиженно спросил он. - Я просто не буду больше так делать и всё! Я ведь тоже люблю твоих друзей!

- Они мои и точка! - сказала Анфиска и задумчиво почесала за ухом. Она была слишком расстроена из-за того, что произошло.

Дружбан огорченно положил голову на передние лапы и смотрел вдаль. Ночью он долго не мог уснуть, потому что его мучил вопрос, почему его друзей Анфиска считает и своими тоже, а вот друзей Анфиски он своими считать не может. Так и не найдя ответа, Дружбан заснул.
После этого случая Анфиска не соглашалась на уговоры друга ещё так подшутить над кем-нибудь. А Дружбан отныне при виде Анфисиных друзей просто звал её громким лаем и вёл себя исключительно корректно.


Рецензии