Средства письменности и материалы

                СРЕДСТВА ПИСЬМЕННОСТИ И МАТЕРИАЛЫ



      Если воспользоваться ПК с модемом, то можно получить ответ на запрос - материалы и средства для письма или материалы и средства письменности. Чем, допустим, для нас является чистый лист мелованной бумаги? Можно считать его материалом для письма. Но почему он же не может считаться средством для письма, а также бумага, пергамент, чернила и другое подобное (стилос, навощенные дощечки, т.п.) не могут считаться средствами письма или письменности? И далее, почему изделие из бумаги и нанесенных на нее вещественных составов не может считаться средством, которое использует человек в определенных целях? Если я использую изделие, аналогичное такому, например, типографское изделие - книгу, то оно для меня является средством. Если я ее читаю, т.е. действую с ее помощью на себя так, что формирую текст, который подвергаю анализу, то естественно бы определить книгу как средство письменности. Возражают подобному те, кто под средствами письменности понимают то, что никак не могут ими быть. Например, я не могу воспользоваться каким-то алфавитом, знаками или буквами, которые нельзя взять руками, которым не соответствуют ни запахи, ни звуки, ни зрительные образы. Действительно, зрительным образам, осязательным впечатлениям, запахам могут соответствовать конструкции из той же бумаги и нанесенных на нее составов (графемы). Следовательно, средствами могут быть только нечто вещественное, осязаемое и обоняемое...Ведь чтобы воспользоваться чем-либо, что будет мною использовано в качестве средства, я должен совершать физические действия, т.е. организовывать взаимодействие структур моего физического тела со структурами того, что используется как средство. Что же касается использования в таком качестве того, с чем нельзя взаимодействовать физически, то такое использование может быть лишь условным, воображаемым, но не действительным.
      Например, я воображаю, что в данной публикации я представил фото. Я действительно испытываю видение фото на экране. Это для меня, вроде, не оспоримый и достоверный факт. Если бы я не знал, что в происходит в слое экрана, какие события смены состояний микрообластей экрана там происходят. Но я это знаю, сам когда-то настраивал ход процессов в экранах мониторов. Для меня, таким образом, там, в слое экрана, нет ни текстов, нет ни иллюстраций, нет изображений вообще. Я также знаю, как системы моего организма формируют эти самые тексты и иллюстрации (изображения), также знаю, что некоторые животные не могут подобного делать, как и дети до определенного возраста. Поэтому НАДПИСЬ для меня - это некоторая вполне осязаемая, зримая конструкция, которую можно изменить, испортить, но она не есть некоторая совокупность ЗНАКОВ. Знаки - это уже продукты иной моей деятельности, которую внешние наблюдатели непосредственно, как это удается мне, регистрировать не могут. И, естественно, пользоваться я могу исключительно своим языком, как и своими руками, своей головой, т.е. не могу пользоваться чужим языком, чужими словами или чужими мыслями. Каждый имеет дело исключительно со своими словами и своими мыслями. Они неотчуждаемы. Иметь место может соответствие моих мыслей моим версиям чужих мыслей, соответствия, которые я же устанавливаю. В случае же неадекватности я свои версии чужих мыслей могу отождествлять с самим чужими мыслями, которые мне неизвестны.


Рецензии